«ФГОС начального общего и основного общего образования как системообразующий фактор модернизации системы образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФГОС начального общего и основного общего образования как системообразующий фактор деятельности педагогического коллектива»
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
Транксрипт:

«ФГОС начального общего и основного общего образования как системообразующий фактор модернизации системы образования»

ФГОС нового поколения Новая дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Государственный образовательный стандарт ФГОС второго поколения Предметный результатЛичностный результат детально описано содержание образования четко обозначены требования к результатам

ФГОС нового поколения Государственный образовательный стандарт ФГОС второго поколения минимум содержания обучениярегламентируют все основные направления деятельности образовательного учреждения установление уровня подготовки выпускников по учебным предметам реализуются как стандартизация, так и вариативность образования ретрансляция знанийсистемно - деятельностный подход - это принципиально новые документы в истории российского образования

Требования к условия ФГОС o кадровые o финансово-экономические o материально-технические o информационно-методические

К основным функциям ФГОС относятся: обеспечение реализации права каждого гражданина на получение качественного образования; обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех основных образовательных программ; повышение объективности оценивания качества образования.

ФГОС нового поколения - инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий: равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; сохранение единства образовательного пространства России; преемственность ступеней общего образования.

Основной образовательный результат Стратегическая цель российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Разработка ФГОС нового поколения Помимо ученых и сотрудников институтов РАО, в создании стандартов принимали участие: ученые Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, ведущих вузов Москвы и Санкт- Петербурга, региональных институтов развития образования и повышения квалификации работников образования; руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования; педагоги из 14 регионов РФ (Московской, Ленинградской, Калининградской, Ростовской, Ярославской, Челябинской, Оренбургской, Омской и Новосибирской областей, Ставропольского края, Республик Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия) и Ямало-Ненецкого автономного округа); методисты, психологи, врачи, экономисты, юристы, социологи и представители ряда других профессий.

ФГОС нового поколения В настоящее время реализуется ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ), в «пилотных» школах.

Система требований ФГОС 1) структуре основных образовательных программ, в т. ч. требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым и материально-техническим; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Основная образовательная программа Образовательные программы, ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в т. ч.: программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов, в т. ч. интегрированных; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

Структура основной образовательной программы отсутствует национально-региональный компонент две части: обязательная (НОО – 80%; ООО – 70%) формируемая участниками образовательного процесса (НОО – 20%; ООО - 30%)

Требования к кадровым ресурсам освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ с периодичностью не реже одного раза в пять лет в объеме не менее 72 ч для реализации программ начального общего образования и не менее 108 ч для реализации программ основного общего образования, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; соответствия уровня квалификации работников образовательного учреждения, установленного при аттестации, квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к результатам системообразующая компонента ФГОС НОО и ООО дифференцированный результат три группы результатов: предметные метапредметные личностные

Результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм учебная мотивация стремление к познанию умение общаться чувство ответственности за свои решения и поступки толерантность

Система оценки достижения результатов образования от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса накопительная оценка (Портфолио) персонифицированные процедуры оценки (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) неперсонифицированные процедуры (мониторинг) в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования в целом