МБОУ «Слободскодубровская ООШ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ. Творческий отчет. Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка Подготовила: Жильникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Исследовательский проект Тема: «Изучение теории любой науки при помощи «рифмометода» Название: «Учу правила без проблем!» Автор Колотилова Татьяна, ученица.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Активизация мыслительной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
ИздательствоИздательство «Русское слово» Сохраняя традиции…
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ ОГ 21 г. Архангельска Зуева Т.В. Из опыта работы.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Транксрипт:

МБОУ «Слободскодубровская ООШ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ. Творческий отчет. Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка Подготовила: Жильникова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Слободскодубровская ООШ», Краснослободского района 2013г. Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка Подготовила: Жильникова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Слободскодубровская ООШ», Краснослободского района 2013г.

Цель работы: *изучить теоретические основы, влияющие на повышение интереса к русскому языку; *познакомиться с опытом передовых педагогов, работающих по проблеме «Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка; *дать характеристику формам, методам и приемам работы для повышения интереса к русскому языку. *изучить теоретические основы, влияющие на повышение интереса к русскому языку; *познакомиться с опытом передовых педагогов, работающих по проблеме «Повышение интереса у учащихся к изучению русского языка; *дать характеристику формам, методам и приемам работы для повышения интереса к русскому языку.

Содержание. I. Введение. *Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. *Глава2. Приемы, методы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. *Примеры из практики. II.Заключение. *Библиография. I. Введение. *Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. *Глава2. Приемы, методы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. *Примеры из практики. II.Заключение. *Библиография.

Введение. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Поэтому перед каждым учителем стоит задача: как сделать уроки для ребят интересными. Чтобы уроки проходили на одном дыхании. Чтобы дети не ожидали с тоской звонка на перемену. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Поэтому перед каждым учителем стоит задача: как сделать уроки для ребят интересными. Чтобы уроки проходили на одном дыхании. Чтобы дети не ожидали с тоской звонка на перемену.

Глава1. Развитие познавательного интереса школьников. Стремясь обучить своих учеников русскому языку, мы пытаемся заинтересовать их своим предметом, а для этого ищем приемы, методы и способы подачи нового материала. Интерес-это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом». Стремясь обучить своих учеников русскому языку, мы пытаемся заинтересовать их своим предметом, а для этого ищем приемы, методы и способы подачи нового материала. Интерес-это «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом».

Три уровня познавательного интереса: 1. «Открытый» интерес к новым фактам, занимательным явлениям, получаемый на уроке. 2. Более высокий интерес к познанию существенных свойств, предметов и явлений. Этот уровень требует поиска, оперирует имеющими знаниями. 3. Наиболее высокий интерес составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, установления общих принципов, явлений. Ведя ученика от одного вида деятельности к другому, мы развиваем познавательный интерес школьника. 1. «Открытый» интерес к новым фактам, занимательным явлениям, получаемый на уроке. 2. Более высокий интерес к познанию существенных свойств, предметов и явлений. Этот уровень требует поиска, оперирует имеющими знаниями. 3. Наиболее высокий интерес составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, установления общих принципов, явлений. Ведя ученика от одного вида деятельности к другому, мы развиваем познавательный интерес школьника.

Задачи, решаемые в процессе познавательной деятельности: * Воспитание коммуникативной культуры школьников; *Расширение и углубление запаса знаний учеников; *Выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся; *Поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; *Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. * Воспитание коммуникативной культуры школьников; *Расширение и углубление запаса знаний учеников; *Выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся; *Поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; *Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Глава2. Методы, приемы и формы работы для повышения интереса у учащихся к русскому языку. Методы, которые используются в работе, отличаются не столько содержанием, сколько формой. Используются: *слово; *беседа; *самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринужденной обстановке. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников на проявление активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: 1.Эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке. 2.Отсутствие страха, раскованность. 3.Чувство уверенности. 4.Ожидание уроков, которые ведет этот учитель, ожидание новизны, рождение интереса к данному предмету. И если мы создадим такую цепочку, то наш предмет будет в числе уважаемых и даже любимых. Методы, которые используются в работе, отличаются не столько содержанием, сколько формой. Используются: *слово; *беседа; *самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринужденной обстановке. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников на проявление активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: 1.Эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке. 2.Отсутствие страха, раскованность. 3.Чувство уверенности. 4.Ожидание уроков, которые ведет этот учитель, ожидание новизны, рождение интереса к данному предмету. И если мы создадим такую цепочку, то наш предмет будет в числе уважаемых и даже любимых.

Примеры из практики. В достижении развития интереса к русскому языку большую роль играют нестандартные занятия: 1.Расследования. - Почему и как одни части речи могут переходить в другие? 2. Словарные диктанты. -Пишем диктант, затем идет взаимопроверка. Дети сами проверяют друг у друга работы и ставят оценки. 3. Буквенные диктанты. - деревянный, старинный, лебединый, соловьиный, оловянный, соломенный, травяной, каменный. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Большим спросом пользуются перфокарты. Ребятам очень нравится вставлять нужные буквы и делать морфологические разборы. 4. Лингвистические игры. загадки, турниры. Словарное лото. В достижении развития интереса к русскому языку большую роль играют нестандартные занятия: 1.Расследования. - Почему и как одни части речи могут переходить в другие? 2. Словарные диктанты. -Пишем диктант, затем идет взаимопроверка. Дети сами проверяют друг у друга работы и ставят оценки. 3. Буквенные диктанты. - деревянный, старинный, лебединый, соловьиный, оловянный, соломенный, травяной, каменный. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Большим спросом пользуются перфокарты. Ребятам очень нравится вставлять нужные буквы и делать морфологические разборы. 4. Лингвистические игры. загадки, турниры. Словарное лото.

Лингвистическая игра «Забей гол в ворота». Эта игра проводится при изучении многих орфограмм. Суть игры в следующем: на доске вывешиваются рисунки футбольных ворот. А над ними пишутся слова с пропущенными буквами. Кто грамотнее выполнит задание, тот и победит. Например, тр…ва см…треть др…ва д…ет п…терка з..мля

Исправьте текст: Атсенели июлские ночи атгримели августофские грозы преплыла поутинка бабева лета изакружились ввоздухи жолтые листя.

Прочитайте и разделите на предложения. Беззащитнымисталолесноегосударствоивн емопятьпоселилсястрах. Все эти игры, нестандартные задания – не просто развлечения. Они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания, заставляют напряженно мыслить, что нам, учителям, и надо. Беззащитнымисталолесноегосударствоивн емопятьпоселилсястрах. Все эти игры, нестандартные задания – не просто развлечения. Они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания, заставляют напряженно мыслить, что нам, учителям, и надо.

Использование различных приемов, рассчитанных на механическое запоминание слова Рифмовки, помогающие усвоить грамматические правила: *при изучении фонетики с помощью рифмовок запоминаются непарные мягкие и твердые согласные звуки. -Жила цапля в шалаше. -Шел жук к цыпленку. -Червь ест щавель. Рифмовки сопровождаются рисунками Рифмовки, помогающие усвоить грамматические правила: *при изучении фонетики с помощью рифмовок запоминаются непарные мягкие и твердые согласные звуки. -Жила цапля в шалаше. -Шел жук к цыпленку. -Червь ест щавель. Рифмовки сопровождаются рисунками

Стихотворные тексты наряду с научными формулировками помогают в усвоении правил. *Глаголы-исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и терпеть, И обидеть, и вертеть. *Безударные гласные, проверяемые ударением: Ударение над гласной Может сделать букву ясной. *Родительный падеж множественного числа существительного: В русской сказке Колобок Пять гектаров апельсинов По траве катиться мог Яблок, груш и мандаринов, Без ботинок, без сапог, Баклажанов грядок пять Без носков и без чулок. Помидоров не собрать. *Буквы ы-и в корне после ц: -Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: «Цыц!». *Буквы о-е после шипяших в корне слова: - Черт черный чертил чертеж черными чернилами. *Глаголы-исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и терпеть, И обидеть, и вертеть. *Безударные гласные, проверяемые ударением: Ударение над гласной Может сделать букву ясной. *Родительный падеж множественного числа существительного: В русской сказке Колобок Пять гектаров апельсинов По траве катиться мог Яблок, груш и мандаринов, Без ботинок, без сапог, Баклажанов грядок пять Без носков и без чулок. Помидоров не собрать. *Буквы ы-и в корне после ц: -Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: «Цыц!». *Буквы о-е после шипяших в корне слова: - Черт черный чертил чертеж черными чернилами.

Тесты Сайты учителей русского языка и литературы: 1.Перовой Инессы Николаевны – reressa2009.narod2.ru 2. Захарьиной Елены Алексеевны – 3.Гвоздиковой Елены Ивановны – gvozdikova.ucoz.ru Тест «Буквы З и С на конце приставок» 1 для 5 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна 1. В каком слове пишется З? 1) и...рыхлить 2) и...пуганный 3) не...гораемый 4)...двинуть 2. В каком слове пишется З? 1) чере...чур 2)...гореть 3) и...тратить 4) и...гнание Сайты учителей русского языка и литературы: 1.Перовой Инессы Николаевны – reressa2009.narod2.ru 2. Захарьиной Елены Алексеевны – 3.Гвоздиковой Елены Ивановны – gvozdikova.ucoz.ru Тест «Буквы З и С на конце приставок» 1 для 5 класса Автор: Захарьина Елена Алексеевна 1. В каком слове пишется З? 1) и...рыхлить 2) и...пуганный 3) не...гораемый 4)...двинуть 2. В каком слове пишется З? 1) чере...чур 2)...гореть 3) и...тратить 4) и...гнание

Заключение. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. А тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям. Что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Нужно только найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут. И не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. А тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям. Что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Нужно только найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут. И не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности.

Библиография 1.Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся.-М.: Просвещение, Волина В.В. Русский язык.-Екатеринбург6 Издательство «Арго», Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (матермалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., «Просвещение», Аркадьев П.. Кадыкова А., Кандинский Л. И др. Игровые задачи на уроках русского языка. 5-9кл.-М.: ООО «Чистые пруды», Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся.-М.: Просвещение, Волина В.В. Русский язык.-Екатеринбург6 Издательство «Арго», Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (матермалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., «Просвещение», Аркадьев П.. Кадыкова А., Кандинский Л. И др. Игровые задачи на уроках русского языка. 5-9кл.-М.: ООО «Чистые пруды», 2005.