Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение правописания производных предлогов 1) В течение всего времени он усердно занимался. В течении реки много поворотов. 2) Ремонтировали дом в.
Advertisements

В течение (= в продолжение) года (значение времени – производный предлог) В заключение (= под конец) статьи были подведены итоги. Вследствие (=ввиду, из-
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
А4 Грамматическая норма Непочатова Н.В. ЕГЭ Русский язык.
Наречие не имеет при себе зависимых слов. Существительное может иметь при себе зависимое слово (другое существительное или прилагательное) Наречиесуществительное.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Предлог Презентация к уроку русского языка Разработана преподавателем русского языка Иванковой Э.И.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Употребление деепричастий. Образуйте деепричастия, определите вид Развеять Обессилеть Расклеить Раскаяться Свирепеть Заведовать Быть Бежать Стричь От.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
1. Какое утверждение является неверным? Ιв. 1) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы. 2) Служебные части речи не изменяются. 3) Предлоги связывают.
Правописание предлогов (Репродукции с картин И. Шишкина) Пейзаж с озером.
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
«Пробел между предлогом и последующим словом»: Ко мне, со мной, у дома, к дому.
Транксрипт:

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами

Повторение правописания производных предлогов 1) В течение всего времени он усердно занимался. В течении реки много поворотов. 2) Ремонтировали дом в продолжение месяца. В продолжении романа встретились старые герои. сущ.

3) В заключение статьи были подведены итоги. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости. 4) Вследствие засухи река обмелела. В следствии по делу выяснилось много новых фактов. = под конец = из-за сущ.

5) Пошли в поход, несмотря на непогоду. Шёл, не смотря себе под ноги. дееприч. вопреки чему?

Орфографический диктант

Прокомментируйте схемы. 1),. и., х х 2)2),.. и,,, х 3)3), союз,., 4)4), а,.

1. 1. Снова хлынул раскат грома затопляя своими звуками все вокруг и утробно пробурчав стих вдали Данко бросился вперед высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям Несмотря на начинающийся дождь ребята продолжали слушать охотника затаив дыхание Медвежата сразу уснули а проснувшись утром стали знакомиться с нами.

Программированный опрос

Самопроверка Уровень А Уровень В Уровень С 1-1, 2-8, 3-4, 4-7, 5-6, 6-10, 7-11, 8-12 Предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены деепричастиями и деепричастными оборотами Предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены существительными с предлогами 1, 3, 4, 62, 5 Предложения, в которых обстоятельства необходимо обособить Предложения, в которых обстоятельства не обособляются 2, 4, 5, 7, 81, 3, 6

Исправьте ошибки. Возвращаясь домой, шел дождь. Согласно заявления родителей, разрешить Данилову А. посещение бассейна.

Помни! В предложениях с деепричастием/ деепричастным оборотом основное действие (глагол) и добавочное действие (деепричастие) должны относиться к одному субъекту. После предлогов согласно, вопреки, благодаря употребляется существительное/ местоимение в дательном падеже.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1. Спустившись по крутому склону, А) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. Б) лыжников ожидал последний этап соревнований. В) получался значительный выигрыш во времени. Г) лыжники добрались до поселка за час.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 2. Доехав до конечной станции, А) там ждала нас машина. Б) мы пересели на автобус. В) останется километра два. Г) дальше путь лежал по реке.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3. Путешествуя на велосипеде, А) развиваются мышцы ног и спины. Б) требуется немалая выносливость. В) вы получаете большое удовольствие. Г) у меня сломалась фара.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4. Выбрав пьесу, А) началось распределение ролей. Б) оказалось, что там слишком много ролей. В) была назначена первая репетиция. Г) мы немедленно начали репетировать.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой. А) Электропоезд, согласно расписанию, прибыл в Б) Вопреки прогноза, погода наладилась. В) Благодаря своевременной помощи, лыжники вернулись на базу. Г) Вопреки установленным правилам, ему не был предоставлен отпуск.

Новые слова

Толковый словарь Порфир – вулканическая горная порода, употребляемая как строительный материал. Порфировый – сделанный из порфира. Порфирный – (высок. устар.) багряный, пурпурный. Скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.

КОЗЫ КОРПЕШ И БАЯН СУЛУ

Синтаксический разбор Враги Корпеша, не имея сил победить его в открытой схватке, трусливо подкравшись к спящему джигиту, убивают его.

Домашнее задание ОК (пунктограммы) Уровень А: упр Уровень В: упр Уровень С: упр. 461 Удачи!