Подготовила :Шамшура Дарья. Важен не только выбор слова,но и выбор его грамматической формы - от нее нередко зависит смысл высказывания. Но даже если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Advertisements

ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
познакомиться с грамматическими признаками предлога как части речи и нормами употребления непроизводных предлогов в речи.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
ВИНИТЕЛЬНЫЙ и РОДИТЕЛЬНЫЙ падежи имени существительного ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 класс Программа «Школа России» учитель начальных классов Ольга Петровна.
Дифференцированное задание по теме «Числительное» 1 группа (достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Тема: «Обобщение знаний о падежах» повторение, обобщение и расширение знаний по теме, употребление имен существительных в речи.
Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет.
Транксрипт:

Подготовила :Шамшура Дарья

Важен не только выбор слова,но и выбор его грамматической формы - от нее нередко зависит смысл высказывания. Но даже если смысл понятен,неправильные формы слов засоряют речь, делают её неграмотной,неряшливой. Недаром еще а 16 веке писал один из русских просветителей: никому нельзя правильно писать, кто не знает грамматического устроения, ни родов, ни чисел, ни падежей, ни времен, ни склонений, ни окончаний по родам во всех падежах…

Возьмём хотя бы род : Прокурор признал незаконным эту акцию. (слово «акция»- женского рода). Правильно: прокурор признал незаконной эту акцию. Российское посольство, которую доставил в Японию Крузенштерн. ( «посольство» – среднего рода ). Правильно: Российское посольство, которое доставил в Японию Крузенштерн. Предприятие, способное выложить на стол стоимость самое себя. («самое»- винительный падеж от « сама» т.е форма женского рода). Правильно : предприятие, способное выложить на стол стоимость самого себя.

Еще хуже обстоят дела с падежами : Статья иллюстрирована снимком некто Иванова. ( слово «некто» используется только в именительном падеже ; в остальных случаях употребляться как «некий»). Правильно: Статья иллюстрирована снимком некоего Иванова. Старший сын наследует отца. (глагол «наследовать» в разных значениях требует разных падежей: если речь о том,ЧТО наследуется - винительного; если речь о ПРАВЕ на наследство после кого-то – дательного). Правильно :Старший сын наследует отцу. Заместитель командующего пограничного округа.( название должностей «командующий» «управляющий» и т.п. требует творительного падежа). Правильно : заместитель командующего пограничным округом.

Особенно часто нарушаются правила склонения числительных : Около трехста дней.Правильно : Около трехсот дней. С более чем двухстами предприятий.Правильно : С более чем двумястами предприятий. Иконы пятнадцатого и шестнадцатых веков. Правильно : иконы пятнадцатого и шестнадцатого веков.

В нашем языке много иностранных слов, и число их стремительно растет. Поговорим о некоторых ошибках, связанных с ними. Это прежде всего – употребление без надобности. Скажем у слова «тинэйджер» нет русского эквивалента; но что за необходимость заменять русские слова такими к примеру иностранными (тем более что собеседник может и ведь их не знать) :

Глобальная нехватка запчастей.Лучше : Всеобщая нехватка запчастей. Добиваются большинства легислатуре. Лучше : Добиваются большинства в законодательных органах. Его посещала мысль о суициде.Лучше : Его посещала мысль о самоубийстве. Реунификация Германии.Лучше :воссоединение Германии. Собрание дало позитивные результаты. Лучше :Собрание дало положительные результаты. На каждого работника открыты персонифицированные счета. Лучше : На каждого работника открыты личные счета. Быстрая и компрессированная речь.Лучше : быстрая и сжатая речь.

Нередко употребляют иностранное слово, не зная толком его значения : Ностальгия по красоте. (ностальгия (от греческого «нотос» - возвращение домой и «альгос»-боль страдание )-тоска по родине.не к чему другому относить это слово не следует). Правильно :Тоска по красоте. Отказ ехать грозил мне репрессалиями. (Репрессалии - термин международного права : меры одного государства в ответ на незаконные действия другого ). Правильно : Отказ грозил мне репрессиями. Этуаль таинственности обволакивает личности разведчиков. (этуаль - эстрадная звезда.) Правильно: Вуаль таинственности обволакивает личности разведчиков.

Какой рецепт от всех этих ошибок ? Прежде всего – не гонитесь за модой. Прежде чем употребить иностранное слово- убедитесь что знаете его значение и грамматические характеристики. А главное- подумайте нужно ли оно в данном случае ? Недаром ведь Пушкин сказал: А вижу я, винюсь перед вами, Что уж и так мой бедный слог Пестреть гораздо меньше б мог Иноплеменными словами…

Очень портит нашу речь активно вторгающийся в неё «канцелярит» (как называл эту болезнь языка К.И.Чуковский).-слова и обороты, родившиеся в недрах бесчисленных канцелярий,как правило,громоздкие,неуклюжие,затемняющие мысль. Безошибочная примета канцелярита – пристрастие к лишним словам, штампованным оборотам, отглагольным существительным.

Сравните следующие формы : Лена Иванова является отличницей.Лена Иванова – отличница. Проблема заключается именно в этом.Проблема именно в этом. Принимали участие в соревнованиях.Участвовали в соревнованиях.

Разновидность многословия- тавтология. Словарь определяет ее так «повторения того же самого другими словами, не уточняющее смысла и потому лишнее».

Например : Эмигрировал за границу. ( эмигрировал и есть выезд за границу), Правильно : эмигрировал. Соседствующий рядом. («соседствовать» и значит «быть рядом, смежным») Правильно : соседствующий. Прогноз на будущее. ( прогноз и есть вывод о чем-то будущем). Правильно : прогноз.

Разговор мы начали с важности правильного выбора слова, но ведь слова не существуют сами по себе : не менее важно правильно разместить и соединить их в предложении, т.е.опять- таки соблюсти законы «грамматического устроения». Так что самое время поговорить о наиболее типичных ошибках, возникающих при построении предложений.

Одна из необходимых соединительных деталей фразы – предлоги. Хорошо известно, что они не могут сочетаться с другими частями речи как попало: каждому грамматика издавна отвела свою четкую роль, «шесток». Однако довольно часто предлоги почему-то оказываются в самых неожиданных местах и - даже там где они вообще не нужны.

Особенно это относится к предлогу «О» в случае, когда он самодовольно занимает чужое место, Например : Я далек о том, чтобы утверждать нечто подобное. Правильно : я далек от того, чтобы утверждать нечто подобное. Об этом мы познакомим вас позже.Правильно : с этим мы познакомим вас позже. Остановимся об этом вопросе.Правильно : остановимся на этом вопросе.

Например : Участник по совместной деятельности.Правильно : участник совместной деятельности. подотчетен перед своей совестью.Правильно : подотчетен своей совестью.

В языке существуют устойчивые сочетания слов, выражений, термины, обороты. Разрушать их( как произошло в предыдущих примерах с сочетаниями «изобразительные искусства», «удостоверение многодетной семьи») не следует :

Примеры неправильного сочетания : А правильно : В этом сейчас огромная жажда.В этом сейчас огромная необходимость. Отдавал большое значение.Придавал большое значение. Оказание интернационального долга.Выполнение интернационального долга.