Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный учитель…?!. Чему и как учиться и учить в XXI веке?
Advertisements

Основные идеи нового варианта программы. Введение Модуль 1Модуль 2Модуль 3 Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Модуль 7Модуль 8.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Вебинар для тьюторов основного курса Программы Intel «Обучение для будущего» © Склемина Галина Александровна, г. Балаково, 2010 г.
INTEL задачи: ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Программа Intel ® «Обучение для будущего». Teach to the Future Всемирная благотворительная программа корпорации Intel «Обучение для будущего» (Teach to.
Модель развития ИКТ – компетентности учителя в условиях повышения квалификации Максимова И.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13»
«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ» Томанова Зоя Анатольевна, Зав. Метод. Центром естественнонаучных.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в М К ОУ СОШ 35.
Транксрипт:

Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0)

Структура курса Введение Введение Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов Модуль 2. Планирование учебного проекта Модуль 2. Планирование учебного проекта Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет Модуль 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся Модуль 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся Модуль 5. Оценивание проектной деятельности учащихся Модуль 5. Оценивание проектной деятельности учащихся Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности Модуль 8. Представление и защита портфолио проекта Модуль 8. Представление и защита портфолио проекта

Введение Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль 5 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 8 Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Метод проектов, примеры Портфо-лио проектов, критерии их оценивания, визитная карточка проекта Цели основного курса программы Intel® «Обучение для будущего» Основные идеи проекта Блог: анализ метода проектов как средства освоения учащимися содержания ГОС и развития умений человека XXI века Буклет для родителей, акцентирующий внимание на методе проектной деятельности и умениях, формируемых у учащихся в проекте Методы эффективного оценивания Вопросы, направляющие проект Умения XXI века, которые развивает проектная деятельность Блог: Как вопросы, определяющие содержание учебного проекта, помогут ученикам эффективно учиться, как планировать их текущее личностно-ориентированное оценивание Стартовая презентация учителя для выявления уровня предварительных знаний и умений, а также интересов учащихся в проекте Закон о защите автор-ских прав и законное использование ресурсов Вики: идеи выбора тем для проекта Блог: Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения ответственно и надлежащим образом Список источников для проекта на основе соблюдения авторских прав и законного использования ресурсов Методы, необходимые для безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет Организационные мероприятия для разработки проекта Блог: Как создание работы от имени учащегося помогает яснее понять свои ожидания от проекта и улучшить учебные мероприятия Публикация, презентация, вики или блог для проекта от имени учащегося Разделы Способы вовлечения учащихся в процесс оценивания Организация эффективной работы по подготовке матери- алов для оценивания и само- оценивания работы учащегося Блог: Как я оцениваю учебную деятельность учащих- ся, как я вовлекаю учащих- ся в процесс оценивания Средства для обратной связи с учащимися, общий план для оценивания работы учащегося Планы оценивания учебных проектов Стратегии, позволяющие разнообразить методы обучения Корректировка плана проекта с учетом интересов всех категорий учеников Блог: Как я могу помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, поддер-жать их разнообразные интересы Средства для формирующего оценивания; дидактические материалы для дифференцированного обучения Методы использования вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня План реализации проекта в школе Блог: Как сопровождать и поддерживать занятия, нацеленные на активную деятельность учеников, как эффективно исполь-зовать информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Методические и дидактические материалы; визитная карточка проекта Идеи о возможностях разработки и использования материалов для поддержки эффектив-ного процесса обучения Подготовка к представлению проекта Блог: Как обеспечить эффективную презентацию портфолио проекта, представление конструктивного отзыва; оценка Основного курса Блог: Как обеспечить эффективную презентацию портфолио проекта, представление конструктивного отзыва; оценка Основного курса Организационные документы для защиты портфолио; письменная оценка портфолио коллег Методы использования ИКТ во время занятий Электронное портфолио проекта Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего», Версия 10.0 Обсуждение результатов изучения введения Выбор рабочей среды; сис- тема папок для создания электронного портфолио Выбор возможных учебных тем к проекту из ГОС по дисциплине Цели и задачи курса, Структура курса, Сетевая рабочая среда

Продвижение по курсу Модуль 1 Шаг 1a. Определите цели Как Вы разработаете такие занятия, чтобы ученик был активен в своей учебной деятельности? Какие мыслительные умения высокого уровня и умения XXI века Вы будете развивать? Модуль 1 Шаг 1a. Определите цели Как Вы разработаете такие занятия, чтобы ученик был активен в своей учебной деятельности? Какие мыслительные умения высокого уровня и умения XXI века Вы будете развивать? Модуль 2 Шаг 1b. Определите цели На какие стандарты Вы нацелены? Каких результатов должны достичь Ваши ученики? Модуль 2 Шаг 1b. Определите цели На какие стандарты Вы нацелены? Каких результатов должны достичь Ваши ученики? Модуль 2 Шаг 2a. Сформулируйте направляющие вопросы Какие открытые вопросы по проблемам учебной темы можно задать, чтобы проявились мыслительные умения высокого уровня? Модуль 2 Шаг 2a. Сформулируйте направляющие вопросы Какие открытые вопросы по проблемам учебной темы можно задать, чтобы проявились мыслительные умения высокого уровня? Модуль 2 Шаг 2b. Сформулируйте направляющие вопросы Какие проблемные вопросы учебной темы можно задать, чтобы инициировать исследовательскую деятельность учащихся? Модуль 2 Шаг 2b. Сформулируйте направляющие вопросы Какие проблемные вопросы учебной темы можно задать, чтобы инициировать исследовательскую деятельность учащихся? Все модули Пересмотрите вопросы и оценивание Соответствуют ли направляющие вопросы целям проекта (см. критерии оценивания триады вопросов)? Все ли направляющие вопросы, цели и задачи учтены при составлении плана оценивания? Все модули Пересмотрите вопросы и оценивание Соответствуют ли направляющие вопросы целям проекта (см. критерии оценивания триады вопросов)? Все ли направляющие вопросы, цели и задачи учтены при составлении плана оценивания? Модули 4-8 Шаг 4b/ Придумайте задания Какие задания и ресурсы Вы используете, чтобы обеспечить активность учащихся с различными образовательными потребностями? Модули 4-8 Шаг 4b/ Придумайте задания Какие задания и ресурсы Вы используете, чтобы обеспечить активность учащихся с различными образовательными потребностями? Модули 2 И 5 Шаг 3. Спланируйте оценивание Как ученики смогут показать, что понимают материал? Как Вы и Ваши ученики будете оценивать эти достижения на протяжении всего проекта? Модули 2 И 5 Шаг 3. Спланируйте оценивание Как ученики смогут показать, что понимают материал? Как Вы и Ваши ученики будете оценивать эти достижения на протяжении всего проекта? Модуль 3 Шаг 4a. Придумайте задания Какие ресурсы можно использовать, чтобы развивать умения XXI века? Модуль 3 Шаг 4a. Придумайте задания Какие ресурсы можно использовать, чтобы развивать умения XXI века? ПЕРЕПРОВЕРИТЬ И СКОРРЕКТИРОВАТЬ ЦЕЛИ ПЕРЕПРОВЕРИТЬ И СКОРРЕКТИРОВАТЬ ЦЕЛИ

Введение Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Цели и задачи курса, Структура курса, Сетевая рабочая среда Выбор возможных учебных тем к проекту из ГОС по дисциплине Разделы Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего», Версия 10.0 Обсуждение результатов изучения введения Выбор рабочей среды; система папок для создания электронного портфолио Введение Электронное портфолио проекта Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его Дени де Ружмон

Модуль 1 Метод проектов, примеры Портфолио проектов, критерии их оценивания, визитная карточка проекта Цели основного курса программы Intel® «Обучение для будущего» Основные идеи проекта Блог: анализ метода проектов как средства освоения учащимися содержания ГОС и развития умений человека XXI века Буклет для родителей, акцентирующ ий внимание на методе проектной деятельности и умениях, формируемых у учащихся в проекте Электронное портфолио проекта Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего», Версия 10.0 Обучение с использованием метода проектов Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. Адольф Фридрих Дистервег

Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Модуль 2 Методы эффективно го оценивания Вопросы, направляющие проект Умения XXI века, которые развивает проектная деятельность Блог: Как вопросы, определяющие содержание учебного проекта, помогут ученикам эффективно учиться, как планировать их текущее личностно- ориентированное оценивание Стартовая презентация учителя для выявления уровня предварительных знаний и умений, а также интересов учащихся в проекте Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами. Людвиг Витгенштейн Знание может быть только у того, у кого есть вопросы. Генри Форд Электронное портфолио проекта Планирование учебного проекта

Модуль 3 Закон о защите авторских прав и законное использование ресурсов Вики: идеи выбора тем для проекта Блог: Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения ответственно и надлежащим образом Список источников для проекта на основе соблюдения авторских прав и законного использования ресурсов Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить Адольф Фридрих Дистервег Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Организация совместной работы по проекту в сети Интернет

Модуль 4 Методы, необходи- мые для безопасного, ответствен- ного и целе- направленно го использо- вания учащимися сети Интернет Организаци- онные мероприятия для разработки проекта Блог: Как создание работы от имени учащегося помогает яснее понять свои ожидания от проекта и улучшить учебные мероприятия Публикация, презентация, вики или блог для проекта от имени учащегося; Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем. Альфред Адлер Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Создание продуктов проектной деятельности учащихся

Модуль 5 Способы вовлечения учащихся в процесс оценивания Организация эффективно й работы по подготовке материалов для оценивания и самооце- нивания работы учащегося Блог: Как я оцениваю учебную дея- тельность учащихся, как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания Средства для обратной связи с учащимися, общий план для оценивания работы учащегося Планы оценивания учебных проектов Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркала, для духа нет; пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда помни про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько ты тверд в благоразумии, насколько способен к деятельности; испытывай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай способности. Бальтасар Грасиани Моралес Оценивание проектной деятельности учащихся

Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Модуль 6 Стратегии, позволяющ ие разнообраз ить методы обучения Корректиров ка плана проекта с учетом интересов всех категорий учеников Блог: Как я могу помочь ученикам стать самостоятель ными и заинтересова нными, поддержать их разнообразны е интересы Средства для формирующе- го оценивания; дидактические материалы для дифференци- рованного обучения Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Георг Кристоф Лихтенберг Планирование успешной работы учащихся по проекту

Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Модуль 7 Методы использова ния вопросов для развития мыслительн ых умений высокого уровня План реализации проекта в школе Блог: Как сопровождать и поддерживать занятия, наце- ленные на активную деятельность учеников, как эффективно использовать ИКТ Методические и дидактически е материалы; визитная карточка проекта Идеи о возможностях разработки и использовани я материалов для поддержки эффективног о процесса обучения Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин Хаббард Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Представление и защита портфолио проекта Модуль 8 Подготовка к представлен ию проекта Блог: Как обеспечить эффективную презентацию портфолио проекта, представление конструктив- ного отзыва; оценка Основного курса Организацион ные документы для защиты портфолио; Письменная оценка портфолио коллег Методы использования ИКТ во время занятий Изучение Обсуждение Планирование Рефлексия Результат Разделы Электронное портфолио проекта Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0 Самый лучший способ предусмотреть, что будет, вспомнить, что было. Джордж Савил Галифакс

Больший уровень открытости и свободы выбора средств и методов Больший уровень открытости и свободы выбора средств и методов Интеграция педагогических и информационных технологий Интеграция педагогических и информационных технологий Ориентация на развитие личности педагога и обучающегося Ориентация на развитие личности педагога и обучающегося Учет тенденций развития информационных технологий Учет тенденций развития информационных технологий Основные достоинства нового курса Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0

Требуется хороший уровень владения информационными технологиями Требуется хороший уровень владения информационными технологиями Требуется умение действовать в условиях выбора (ИКТ, среда обучения и др.) Требуется умение действовать в условиях выбора (ИКТ, среда обучения и др.) Возможные трудности и риски Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0

Учебное пособие Учебное пособие Диск Диск Электронное справочное руководство Электронное справочное руководство Ресурсы для нового курса Основной курс образовательной программы Intel® «Обучение для будущего» Версия 10.0

Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его Дени де Ружмон