Грамматический разбор английского предложения Лекция 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Present Continuous (Progressive) настоящее продолженное время Петрова Валентина Валерьевна учитель английского языка МБОУ Гимназия г.Урай ХМАО-Югра.
Advertisements

Present Continuous Tense теперішній тривалий час.
The Past Simple Tense. Past Simple (Прошедшее неопределённое время) употребляется для обозначения действия, которое однократно произошло или происходит.
Презентация 5 класс Выполнена учителем английского языка Левшаковой О.Н.
Present Progressive Tense. Сегодня мы познакомимся с Present Progressive Tense (Настоящее продолженное время).Мы узнаем: Как образуется это время в утвердительных,
Относительные местоимения. В английском языке придаточные определительные предложения могут вводиться относительными местоимениями who (whom), whose,
Jump Play Sing Look Watch Fly Eat Drink Draw Read Jumping Playing Singing Looking Watching Flying Eating Drinking Drawing Reading Write the – ing-forms.
Настоящее длительное ( продолженное ) время The Present Continuous Tense.
Present Continuous Tense Настоящее продолженное время.
Who is spoken about? Ask questions … does Fluffy live? … is his birthday? … is his friends name? … walks with Fluffy? Who Where When What.
My favourite animals My favourite animals My favourite dog, which lives with me My favourite dog, which lives with me My favourite wild animal My favourite.
The Present Continuous is: Pronouns or nouns + am / is / are + doing / going etc. I am speaking now.
Индукция (от лат. inductio - наведение), переход от единичного знания об отдельных предметах данного класса к общему выводу обо всех предметах данного.
Test Сделай предложения отрицательными He likes to play basketball with us. They want to go to the park. You go to the swimming pool.
RELATIVE CLAUSES. Relative Clauses Relative clauses give information about who or what you are talking about. We use relative pronouns like who, which.
Form 5-6 Действие происходит в момент говорения. * He is reading a book at the moment. Временная ситуация * He is looking for a new job at the moment.
Открытый урок английского языка в 6 классе на тему «Моя семья» Подготовила учитель английского языка Солодкая С.В год.
Занятие по английскому языку в 11 классе Тема: Грамматика. Simple Present, Present Progressive Теплоухова Ольга Сергеевна, учитель английского языка МКОУ.
Present Continuous Сибирина Елена Рудольфовна, учитель английского языка МБОУ СОШ 1 г.Александров Владимирской области.
Презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме: present simple и present continuous
Транксрипт:

Грамматический разбор английского предложения Лекция 14

«Элиза» 1.Подключить словарь 2.Чтение строки 3.Превращение предложения в список слов 4.Разбор предложения 5.Вывод результата

Словарь det("a") det("an") det("the") det("some") det("all") det("every") det("this") det("that") det("her") det("his") det("their") det("my") det("your") det("big") det("small") det("red") det("blue") noun("John") noun("Susan") noun("cat") noun("food") noun("fish") noun("Prolog") noun("man") noun("woman") noun("mother") noun("children") noun("house") noun("computer") noun("tree") noun("dog") noun("dan") noun("kathy") noun("foot) noun("you") noun("I") noun("me") rel("that") rel("who") rel("whom") rel("which") verb("love") verb("like") verb("hate") verb("live") verb("eat") verb("ate") verb("sleep") verb("sit") verb("run") verb("drink) verb("read") verb("jump") verb("is") verb("are") verb("am")

База данных и домены facts - senan_db det(string) noun(string) rel(string) verb(string) domains DETERM= none;determ(string) NOUNP = nounp(DETERM,string,RELCL) RELCL = none;relcl(string,VERBP) SENTENCE = sent(NOUNP,VERBP) VERBP = verb(string);verbp(string,NOUNP) TOKL = string*

Предикаты Описание различных форм слов is_det(string) is_noun(string) is_rel(string) is_verb(string) Парсер nondeterm s_determ(TOKL,TOKL,DETERM) nondeterm s_nounp(TOKL,TOKL,NOUNP) nondeterm s_relcl(TOKL,TOKL,RELCL) nondeterm s_sentence(TOKL,TOKL,SENTENCE) nondeterm s_verbp(TOKL,TOKL,VERBP) Сканер check(string) tokl(string,TOKL)

Clauses Является ли предложение набором слов s_sentence(TOKL,TOKL2,sent(NOUNP,VERBP)):- s_nounp(TOKL,TOKL1,NOUNP), s_verbp(TOKL1,TOKL2,VERBP), TOKL2=[], !. s_sentence(_,_,_):- write("Sentence not recognized\n"), fail.

Группа подлежащего, определение s_nounp(TOKL,TOKL2,nounp(DETERM,NOUN,RELCL)):- s_determ(TOKL,[NOUN|TOKL1],DETERM), is_noun(NOUN), s_relcl(TOKL1,TOKL2,RELCL). s_determ([DETERM|TOKL],TOKL,determ(DETERM)):- is_det(DETERM). s_determ(TOKL,TOKL,none).

Придаточное предложение, глагольная группа s_relcl([REL|TOKL],TOKL1,relcl(REL,VERBP)):- is_rel(REL), s_verbp(TOKL,TOKL1,VERBP). s_relcl(TOKL,TOKL,none). s_verbp([VERB|TOKL],TOKL1,verbp(VERB,NOUNP)):- is_verb(VERB), s_nounp(TOKL,TOKL1,NOUNP). s_verbp([VERB|TOKL],TOKL,verb(VERB)):- is_verb(VERB).

Принадлежность к какой-нибудь части речи is_noun(X):-noun(X),!. is_noun(X):-noun(Y),concat(Y,"s",X),!. is_det(X):-det(X),!. is_rel(X):-rel(X),!. is_verb(X):verb(X),!. is_verb(X):-verb(Y),concat(Y,"s",X),!. is_verb(X):-verb(Y),concat(Y,"ed",X),!. is_verb(X):-verb(Y),concat(Y,"es",X),!. is_verb(X):-verb(Y),concat(Y,"ing",X),!.

Преобразование строки в список слов tokl(STR,[TOK|TOKL]):- fronttoken(STR,TOK,STR1), check(TOK), !, tokl(STR1,TOKL). tokl(_,[]).

Является ли слово частью речи и какой check(WORD):- is_noun(WORD), !. check(WORD):- is_det(WORD), !. check(WORD):- is_rel(WORD), !. check(WORD):- is_verb(WORD), !. check(WORD):- write("Unknown word: ",WORD), nl.

Раздел цели goal consult("sen_an.dba",senan_db), write("Try: every man that lives loves a woman\n"), write("Write a sentence: "), readln(STR), tokl(STR,TOKL), s_sentence(TOKL,RESTTOKL,SENT), RESTTOKL=[], write(SENT).