Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Транксрипт:

Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста

В структуре универсальных учебных действий выделяются личностные УУД регулятивные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД

Интеллектуально-речевые умения – это не зависящие от предметной области знаний, освоенные учеником способы познавательных действий с учебно-научным материалом В системе интеллектуально-речевых (познавательных) умений нами выделены аналитические реконструктивные продуктивные умения

Методы организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом лингвосмысловой анализ текста реконструкция текста конструирование текста

Метод лингвосмыслового анализа включает следующие приемы определение цели автора учебно-научного текста и школьника; анализ заголовка; определение того, какой теоретический материал необходимо повторить для адекватного восприятия новой учебно-научной информации; выдвижение гипотезы о содержании еще не прочитанного учебно-научного текста на основании осмысления заголовка. медленное чтение учебно-научного текста с пометами; выделение известных и новых понятий; анализ определения понятия; выделение в тексте теоретической и иллюстративной информации; анализ графического оформления текста; представление в слове схем, таблиц, графиков, условных обозначений; комментирование иллюстративного материала в тексте; приведение собственного примера, вскрывающего сущность явления; анализ композиции текста; выделение оснований для представления теоретической информации в форме схемы, таблицы, графика и др.

Учебно-научный текст Имена существительные в русском языке имеют такие способы образования, которые присущи только этой части речи. Так, многие сложные имена существительные образуются из сокращенных частей слов. Такие существительные называются сложносокращенными: спецмашина (специальная машина) спортгородок (спортивный городок), вещмешок (вещевой мешок), стройплощадка (строительная площадка), спецкор (специальный корреспондент), оргстекло (органическое стекло) и т.п. Некоторые сложносокращенные существительные образуются даже из начальных букв или звуков словосочетания: РФ (Российская Федерация), вуз (высшее учебное заведение), ТЮЗ (Театр юного зрителя), МГУ (Московский государственный университет), ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), РТР (Российская телерадиокомпания), ООН (Организация Объединенных Наций), НИИ (научно-исследовательский институт) и т.п.

Реконструкция текста как метод обучения состоит в поиске адекватной формы представления содержания знакомого учебно-научного текста с целью обеспечить его полное и точное понимание. Приемы реконструктивной деятельности: составление плана текста, составление инструкции применения правила, алгоритма, составления схемы правила, представления теоретической информации в разной форме

Сравните два плана План 1 1.Какие слова называются синонимами? Приведите пример. 2.Что такое синонимический ряд? Приведите пример. 3.Для чего синонимы служат в речи? Приведите примеры. План 2 1.Какие слова называются синонимами? 2. Различие синонимов оттенками значений. 3.Различие синонимов стилистической окраской. 4. Цели синонимов: разграничить оттенки смысла, избежать повтора слов, сделать речь выразительнее.

Метод конструирования текста включает ряд методических приемов: определение учеником цели своей продуктивной деятельности; использование речевой опоры высказывания; отбор, систематизация и коррекция содержания высказывания; составление и реконструкция плана; выбор языкового материала; подбор и комментирование иллюстративного материала; конструирование учебно-научного текста по нескольким источникам и др.

Виды обстоятельств ОбстоятельстваЧто обозначаютНа какие вопросы отвечают ВремениВремяКогда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Образа действияКачественную характеристику действия, способ его совершения Как? Каким образом?

Спасибо за внимание