Подготовка к олимпиаде 5 класс. 1. Найдите в приведенных предложениях слова, которые состоят из одних и тех же звуков 1)Ты румян, как маков цвет, Я, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Advertisements

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти.
Мин. 25 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку, III тур.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Состав слова. План морфемного разбора
Кодовый диктант Отметьте знаком «+» утверждения, с которыми вы согласны, Знаком «-» – с которыми не согласны.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался.
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Основы теории познания Ильичева И. А., учитель физики и ОТП Измайловской гимназии 1508.
ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
Бурцева Н.В., учитель словесности школы 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
1. Сколько времени ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?Сколько времени ухаживал царь Салтан за своей будущей женой? 1 час1 час 1 день1 день 1.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Транксрипт:

Подготовка к олимпиаде 5 класс

1. Найдите в приведенных предложениях слова, которые состоят из одних и тех же звуков 1)Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ, и бледен. 2)Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом, Караул к нему приставил И при том дьяка заставил Строгий счет орехам весть. (А.С.Пушкин) Ответ: 1) тощ – счет [тощ'] [щ'от]

2. У А. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке дед, возмущенный жадностью старухи, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась? Что это за белена и к кому в народе относят слова: «Он точно белены объелся»? Ответ: белена – ядовитое растение сем. пасленовых с одуряющим запахом Относят слова к тем, кто себя ведет очень неразумно

3. Запишите 7 сложных слов с соединительной гласной, используя по одному разу корни из каждой колонки. МИР СТРОИТЬ ЕДИНЫЙ ХРАНИТЬ ЛЮБИТЬ ЖИТЬ ОБЩИЙ ЗНАТЬ ВЗАИМНЫЙ ДУША МАШИНА ЛЮБИТЬ ВОДА ПОМОЩЬ

Ответ: Водохранилище, машиностроение, общежитие, взаимопомощь, единодушие, миролюбивый, любознательность.

4. Выпишите одушевленные существительные Тигр, кукла, ферзь, детвора, молодёжь, кикимора, студенчество, родня. Ответ: тигр, кукла, ферзь, кикимора.

5. С данными словами составьте по 2 словосочетания так, чтобы в одном случае слово было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном (8 баллов) Тяжелый, ковер, подошва, вставать

6. Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в] Велосипед меня понес, Понес куда-то под откос, Он там остался без колес, А дальше я его понес. Ответ: его [й'эво]

7. Вы нашли клад. В нём было 3 катеринки,2 целковых,1 пятиалтынный, 3 двугривенных,4 полушки. Сколько вы нашли рублей и копеек? Катеринка – 100 рублей, целковый – 1 рубль, пятиалтынный – 15 копеек, двугривенный – 20 копеек, полушка – одна четвёртая копейки. Ответ: 302 рубля 76 копеек

8. Разберите по членам предложение Кошек было две. Ответ: Кошек было две.

9. Все ли предложенные слова одного рода? Вычеркните лишнее и объясните свой выбор. Помещение, общежитие, домишко, письмишко, Ответ: это слово домишко, оно является производным от слова дом при помощи суффикса – ишк-. Слово домишко сохраняет мужской род, несмотря на окончание -О (деревянный домишко)

10. Прочтите стихотворение В. Левановского. Мы не написали его заглавие, а как бы вы озаглавили текст? Сформулируйте основную мысль текста. Закатилось солнце За лесок, Стал лесок. И темен, И высок. Кто-то притаился За сосной. Что-то прошуршало За спиной, Загорелись в елках огоньки… Ой! – глаза у страха велики. Авторское заглавие: В лесу. Основная мысль выражена в последнем предложении «Глаза у страха велики».

11. Закончите начатые фразеологические обороты. 1) держать ухо... 2) встать поперек... 3) выйти сухим из... 4) положить зубы на… 5) пускать пыль в... 6) готов сквозь землю... востро дороги воды полку глаза провалиться

12. Найдите слова, состав которых соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание. Прогулка, медок, сахарный, суетиться, пригорок, листочек, стебелёк, пригород, кормушка. Медок, сахарный, кормушка, стебелёк