Подведение итогов работы территориальных органов территориальных органовРосприроднадзора в Уральском федеральном округе за 2008-2011 годы и приоритетные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ О ДОСТИЖЕНИИ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ИТОГИ 2015 ГОДА / ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 2016.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Транксрипт:

Подведение итогов работы территориальных органов территориальных органовРосприроднадзора в Уральском федеральном округе за годы и приоритетные задачи на 2012, 2013, 2014 годы Начальник Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу Б.Е. Леонтьев 23 января 2012 г. 1

Количество объектов хозяйственной и иной деятельности по территориям субъектов Федерации в Уральском федеральном округе, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю Субъект Российской Федерации Количество объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю Номер и дата приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории субъекта Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю Курганская область 812 Приказ Минприроды России от Свердловская область 1100 Приказ Минприроды России от Тюменская область 532 Приказ Минприроды России от Челябинская область 838 Приказ Минприроды России от Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 458 Приказ Минприроды России от Ямало-Ненецкий автономный округ 206 Приказ Минприроды России от Итого по УФО

Численность территориальных органов Росприроднадзора в Уральском федеральном округе Территориальные органы Утвержденная штатная численность на Фактическая численность по состоянию на всего в т.ч. госинспекторов всего в т.ч. госинспекторов Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу Управление Росприроднадзора по Курганской области Управление Росприроднадзора по Челябинской области Управление Росприроднадзора по Тюменской области Управление Росприроднадзора по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Итого по УФО

Наименование показателей ДРПН по УФО УРПН по Курганской области УРПН по Тюменской области УРПН по Челябинской области УРПН по ХМАО – Югре УРПН по ЯНАО Итого по УФО IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. Штатная численность отдела / фактическая численность 17/1317/159/89/915/1515/1410/712/1216/1614/149/3 76/6276/67 Количество поступивших на рассмотрение документов, в том числе расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду Утверждено нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Выдано разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Согласовано нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Выдано разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Утверждено нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Информация о деятельности отделов государственной экологической экспертизы и нормирования территориальных органов Росприроднадзора в Уральском федеральном округе 4

Наименование показателей ДРПН по УФО УРПН по Курганской области УРПН по Тюменской области УРПН по Челябинской области УРПН по ХМАО – Югре УРПН по ЯНАО Итого по УФО IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. IV кв г г. Выдано лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности Рассмотрено материалов по обоснованию класса опасности отходов Проведено ГЭЭ по поручению Центрального аппарата Росприроднадзора, в том числе выдано положительных заключений выдано отрицательных заключений Представлено к оплате за проведение ГЭЭ, млн. руб. 04,70007,2100,0907,4700,72020,19 Оплачено за проведение ГЭЭ, млн. руб. 04,20006,5600,0906,0500,72017,62 Собрано средств за негативное воздействие на окружающую среду, млн. руб. 980,6*1130,249,09*55,86122,2*123,18509,7*527,281173,7*764,4481,6*415,53317,1*3016,5 * Собрано средств за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год нарастающим итогом Продолжение таблицы 5

Основные показатели контрольно-надзорной деятельности в Уральском федеральном округе за 2008 – 2011 годы Основные показатели2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. ИТОГО гг. Проведено проверок, всего в том числе: - плановых внеплановых Проведено рейдовых проверок, всего Участие в проверках, проводимых органами прокуратуры Проверено хозяйствующих субъектов, всего Проверено лицензий на пользование недрами предприятий-водопользователей объектов земельного контроля объектов в области охраны атмосферного воздуха объектов в области обращения с отходами объектов контроля на ООПТ федерального значения Выявлено нарушений, всего Выдано предписаний, всего Выполнено предписаний, всего Рассмотрено административных дел, всего Привлечено к административной ответственности, всего в том числе - юридических лиц должностных лиц физических лиц

Основные показатели2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. ИТОГО гг. Сумма штрафов, млн. руб.: предъявленных22,66343,31975,061127,53 268,573 взысканных19,84335,81153,472110, ,093 Рассчитано вреда, причиненного окружающей среде, млн. руб.9520,2761,523587, , ,36 Предъявлено для добровольного возмещения ущерба на сумму, млн. руб.9502,1831,137136, , ,01 Предъявлено исков в суд о возмещении вреда на сумму, млн. руб.22,119,93994,734396,236523,019 Возмещено ущерба, млн. руб.4,3764,8416,896277, ,518 Направлено дел для принятия мер, всего в том числе в - органы МВД России органы прокуратуры Передано дел в суды (арбитражные суды) Инициировано досрочное прекращение права пользования недрами Обжаловано решений, всего в том числе в - вышестоящем органе прокуратуре суде (арбитражном суде) Отменено решений, всего в том числе - вышестоящим органом прокуратурой судом (арбитражным судом) Продолжение таблицы 7

В сфере морского надзора подконтрольными являются акватории Обской, Тазовской, Байдарацкой, Гыданской и Юрацкой губ Карского моря и береговые объекты в поселках Ныда, Новый Порт, Мыс Каменный, Ямбург, Сеяха, Находка, Гыда, Харасавэй и др. Общая площадь подконтрольной акватории составляет 144,214 тыс. кв. км. Надзору подлежат 71 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в пределах береговой водоохранной зоны моря, и 1273 судна, способных выходить во внутренние морские воды и территориальное море РФ (зарегистрированных Обь-Иртышским филиалом Российского Речного Регистра). Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу за 2011 год проведено 7 плановых, 9 внеплановых и 2 рейдовых проверки, в ходе которых выявлено 48 нарушений. Из выявленных нарушений наиболее характерными являются нарушения законодательства об отходах производства и потребления и об охране атмосферного воздуха. По результатам проверок выдано 18 предписаний, возбуждено 26 дел об административном правонарушении по ст. 8.1, ст. 8.2 и ч.1 ст КоАП РФ, привлечено к административной ответственности 16 лиц, наложено штрафов на общую сумму 815,5 тыс. рублей, взыскано 355,5 тыс. рублей. В мировые суды направлено 4 протокола в отношении юридических лиц по ч.1 ст КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписаний и 6 протоколов по ч.1 ст КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок. Основные показатели контрольно-надзорной деятельности в сфере морского надзора за 2008 – 2011 годы Основные показатели 2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. Проведено проверок, в том числе: плановых внеплановых рейдовых проверок--22 Количество проверенных судов Выявлено нарушений, всего Выдано предписаний, всего Рассмотрено административных дел, всего Привлечено к административной ответственности лиц, всего Сумма штрафов, тыс. руб.: - предъявленных55201,5510,5815,5 - взысканных55201,5400,5355,5 Передано дел в суды (арбитражные суды)

Анализ результатов проверок по направлениям государственного экологического надзора показал, что основными нарушениями являются осуществление деятельности без разрешений на выброс (сброс) загрязняющих веществ в окружающую среду; превышение установленных нормативов НДС (ВСС) и ПДВ (ВСВ); отсутствие постоянного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, эффективностью пылегазоочистных установок, невыполнение мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий; осуществление деятельности без лицензий на обращение с отходами; недостоверная информация в формах федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух); непроведение инвентаризации отходов производства и потребления, отсутствие утвержденных нормативов образования отходов; нарушение правил и норм обращения с отходами (несанкционированное сжигание и размещение отходов, захламление территории, отсутствие постоянного контроля за состоянием окружающей среды в местах размещения отходов, совместное хранение отходов, имеющих различные классы опасности и др.). 9

Сведения о количестве выполненных ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» заявок по аналитическому сопровождению контрольно-надзорных мероприятий территориальных органов Росприроднадзора в УФО за 2011 г. и прогноз на 2012 г. 10

Информация о достижении утвержденных показателей деятельности территориальными органами Росприроднадзора в УФО за 2011 год Наименование показателя Фактическое значение показателя за 2011 год, % Плановое значение на 2011 год, утв. приказом РПН от , % ДРПН по УФО УРПН по Курган- ской области УРПН по Тюмен- ской области УРПН по Челябин- ской области УРПН по ХМАО - Югре УРПН по ЯНАО Среднее значение по УФО Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды 61,574,286,377,468,672,370,3не менее 57 Доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет основные условия, к числу проверенных лицензий 9,613,240,635,615,826,321,8не менее 8 Доля водопользователей, снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах, в общем числе проверенных водопользователей 14,323,133,35,010,008,3не менее 4,6 Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов 12,534,06,47,514,540,915,6не менее 5,5 Выполнение утвержденного плана контрольно-надзорной деятельности на 2011 год 98, ,7не менее 98 Доля суммы, взысканной по штрафам, в общем объеме предъявленной суммы в отчетном периоде 85,478,386,777,186,191,086,0не менее 70 11

Наименование показателя Фактическое значение показателя за 2011 год, % Плановое значение на 2011 год, утв. приказом РПН от ДРПН по УФО УРПН по Курган- ской области УРПН по Тюмен- ской области УРПН по Челябин- ской области УРПН по ХМАО - Югре УРПН по ЯНАО Среднее значение по УФО Доля суммы, взысканной в возмещение причинения ущерба (вреда) окружающей среде, в общем объеме предъявленной суммы 33,610035,156,25,490,049,4не менее 50 Доля отмененных актов проверки в результате обжалования в общем количестве составленных актов проверки Доля предписаний, исполненных в отчетном периоде, в общем количестве выданных предписаний 77,971,987,478,172,469,475,6не менее 60 Доля отмененных дел об административных правонарушениях в общем количестве составленных дел об административных правонарушениях 2,200,62,12,83,22,40 Доля платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджеты бюджетной системы РФ, в общем объеме выставленной платы за негативное воздействие на окружающую среду 112,589,7129,7101,7100,0101,0105,0не менее 70 Доля предприятий, вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве зарегистрированных предприятий 60,8 66,990,885,660,376,2не менее 50 Продолжение таблицы 12

Достижение прогнозных показателей в части сокращения негативного воздействия на окружающую среду и экономическая эффективность деятельности территориальных органов Росприроднадзора в Уральском федеральном округе Показатели Годы Доля водопользователей, снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах, в общем числе проверенных водопользователей, % 11,25,98,3 Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов, % 22,018,015,6 Доля платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджеты бюджетной системы РФ, в общем объеме выставленной платы за негативное воздействие на окружающую среду, % –106,7*105,0 * Доля предприятий, вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве зарегистрированных предприятий, % –28,076,2 * Превышение общего объема выставленной платы за негативное воздействие на окружающую среду над объемом платы, поступившей в бюджеты бюджетной системы РФ, обусловлено уточнением поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, квалифицированных как невыясненные поступления, за годы. Суммарный объем средств, израсходованных на выполнение рекультивационных работ по предписаниям госинспекторов или решению судебных органов по материалам, подготовленным Росприроднадзором, млн. руб. 23,15427,36531,9 Суммарный объем средств, израсходованных на выполнение водоохранных мероприятий в целях исполнения предписаний госинспекторов или по решению судебных органов по материалам, подготовленным Росприроднадзором, млн. руб. 263,16891,04831,2 Суммарный объем средств, израсходованных на выполнение природоохранных мероприятий в целях исполнения предписаний госинспекторов или по решению судебных органов по материалам, подготовленным Росприроднадзором, млн. руб. 282,72394, Суммарный объем средств, израсходованных на выполнение ГРР в целях исполнения предписаний госинспекторов или по решению судебных органов по материалам, подготовленным Росприроднадзором, млн. руб. 858,9813,648,4 Суммарный объем налогов и платежей в области недропользования, доначисленных по результатам работы госинспекторов или по решению судебных органов по материалам, подготовленным Росприроднадзором, млн. руб. 2,72244,44129,0 Объем поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в виде штрафов и в возмещение ущерба (вреда), причиненного окружающей среде, млн. руб. 41,1671,23229,7 13

В настоящее время остро стоит проблема аварийных разливов нефти и нефтепродуктов при их добыче и транспортировке. Причиной многочисленных аварийных разливов нефти являются коррозия и разрывы труб, износ используемого оборудования. Кроме того, эксплуатирующие организации не обеспечивают должным образом охрану трубопроводов, допуская криминальные врезки, которые также приводят к загрязнению окружающей среды. В связи с этим необходимо законодательно предусмотреть ответственность, в том числе за действия третьих лиц, со стороны обслуживающих трубопроводы организаций за ненадлежащую охрану 14

Основные показателя Курганская область Свердловская область Тюменская область Челябинская область ХМАО -Югра ЯНАО ВСЕГО по УФО Количество выявленных несанкционированных свалок ТБО (в т.ч. в результате рейдовых мероприятий, организованных Росприроднадзором) 719 (133) 1902 (102) 50 (15) 713 (56) 451 (53) 131 (19) 3966 (378) Ликвидировано несанкционированных свалок ТБО (в т.ч. в результате действий Росприроднадзора) 298 (41) 739 (8) 21 (10) 47 (36) 229 (1) (96) Возбуждено дел об административных правонарушениях Наложено штрафов, тыс.руб Взыскано штрафов, тыс.руб Предъявлено/взыскано ущерба, тыс.руб ,2/ 1169, ,2/ 1169,0 Передано дел в прокуратуру Передано дел в иные органы Результаты межведомственного взаимодействия по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок 15

В соответствии с постановлением Правительства РФ от Росприроднадзору поручено осуществлять полномочия в области охраны окружающей среды при проведении работ на объектах по хранению и уничтожению химического оружия. На территории Уральского федерального округа расположен один объект по хранению и уничтожению химического оружия в Щучанском районе Курганской области (Объект 1207). Первая очередь строительства Объекта 1207 сдана в эксплуатацию в мае 2009 года. Производственная программа по уничтожению отравляющих веществ рассчитана на 3 года и 2 месяца. По состоянию на декабрь 2011 года на Объекте 1207 уничтожено 2 617,911 тонн отравляющих веществ, в ходе процесса уничтожения химических боеприпасов образовалось тонна реакционных масс и тонн битумно-солевых масс. В течение гг. Управление Росприроднадзора по Курганской области ежедневно анализирует результаты производственного экологического контроля и мониторинга воздушной среды на Объекте 1207, в его санитарно-защитной зоне и зоне защитных мероприятий. По результатам производственного экологического контроля осуществляется контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. В целом, негативного воздействия Объекта 1207 на окружающую среду не выявлено. Объект по уничтожению химического оружия 16

Перечень органов государственной власти субъектов Федерации в УФО, осуществляющих переданные полномочия РФ в сфере компетенции Росприроднадзора Субъект РФПереданные полномочия Орган государственной власти субъекта РФ, реализующий переданные полномочия Курганская область В области охраны и использования объектов животного мира, в области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Свердловская область В области охраны и использования объектов животного мира Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области В области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы Министерство природных ресурсов Свердловской области Челябинская область В области охраны и использования объектов животного мира, в области водных отношений (пп. 2, 3 ч.1 ст. 26 Водного кодекса РФ) и в области государственной экологической экспертизы Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области В области водных отношений (п.1 ч.1 ст.26 Водного кодекса РФ) Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области Тюменская область В области охраны и использования объектов животного мира Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области В области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы Департамент недропользования и экологии Тюменской области Ханты- Мансийский автономный округ – Югра В области охраны и использования объектов животного мира Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры В области водных отношений Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры В области государственной экологической экспертизы Департамент экологии ХМАО – Югры Ямало-Ненецкий автономный округ В области охраны и использования объектов животного мира, в области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО 17

На территории юга Тюменской области с 2008 по 2011 год общий объем добычи ПНГ вырос на 31%. В 2008 году сжигание ПНГ на факелах составило 62% от общего объема добычи ПНГ; в 2009 году – 75%; в 2010 году – 78%; к 2011 году сжигание попутного нефтяного газа уменьшилось до 63%. Следовательно, рациональное использование ПНГ составило всего 37%. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно в период с 2008 по 2011 год компании-недропользователи при разработке месторождений углеводородного сырья добывали около 30 млрд. м3 ПНГ и сжигали около 5 млрд. м3 ПНГ. Рациональное использование (утилизация) ПНГ практически осталось на том же уровне: в 2008 году – 82,4%, в 2009 и 2010 гг. – 86,4%, а в 2011 году – 85%. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа объем сжигаемого газа в 2008 году составил млн. м3 (45,4 %), в 2009 году – млн. м3 (31,4%), в 2010 году – млн. м3 (24,5%); таким образом, с 2008 года отмечается снижение объёмов сжигания ПНГ. Для решения проблем эффективного использования ПНГ и нормативно-правового регулирования необходимо в первую очередь обратить внимание на следующие вопросы: Четкие формулировки и разграничение понятий «утилизация», «использование» ПНГ, нормативное или законодательное подкрепление данных понятий. Предоставление льготных условий, субсидий, субвенций и т.д. из федерального и регионального бюджетов на финансирование строительства объектов переработки и транспортировки газа, стимулирование проектирования и строительства малогабаритных установок по переработке ПНГ. Включение в состав проектных документов на обустройство месторождений разделов по использованию ПНГ, исключению сжигания его на факелах. Оборудование соответствующей системой учета добываемого, перерабатываемого и используемого попутного газа. Разработка методики исчисления размера вреда окружающей среде (атмосферному воздуху, земельным ресурсам, водным объектам), нанесенного загрязнением продуктами сгорания ПНГ. Использование попутного нефтяного газа, добываемого на территории Уральского федерального округа 18

Проблемные вопросы, решение которых невозможно без содействия Центрального аппарата Росприроднадзора несовершенство нормативно-правовой базы по обеспечению федерального государственного надзора в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности; недостаточное финансирование из федерального бюджета контрольно- надзорных мероприятий и на приобретение и содержание основных средств (особенно управлений Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу), на приобретение программного обеспечения, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих; отсутствие финансирования для привлечения специалистов научных и иных организаций к решению вопросов в установленной сфере деятельности, информационной и издательской деятельности, приобретения форменной одежды и средств индивидуальной защиты государственных инспекторов; организация Центральным аппаратом Росприроднадзора тематических семинаров для специалистов территориальных органов Росприроднадзора по вопросам нормирования, лицензирования, экологической экспертизы и платы за негативное воздействие на окружающую среду. 19

Пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных; минимизация (снижение) объемов загрязнения окружающей среды. Неукоснительное выполнение утвержденных планов контрольно-надзорной деятельности и проведения проверок в сфере переданных полномочий Российской Федерации в сфере компетенции Росприроднадзора, основных положений Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, указами Президента Российской Федерации, федеральным законодательством, приказами и распоряжениями Росприроднадзора. Достижение утвержденных на 2012, 2013, 2014 годы плановых значений показателей оценки деятельности территориальных органов Росприроднадзора и прогнозных показателей деятельности Росприроднадзора, утвержденных приказом Минприроды России от Обеспечение комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды; организация и осуществление федерального государственного надзора в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», действующим федеральным законодательством, утвержденными административными регламентами, приказами и официальными разъяснениями Росприроднадзора; обязательное согласование внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленном порядке. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка федеральных государственных гражданских служащих, проведение тематических семинаров (совещаний, учеб) по вопросам контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий по снижению выбросов и сбросов вредных веществ с целью достижения нормативов предприятиями, для которых установлены временно согласованные выбросы (сбросы). Осуществление системного контроля за снижением и последующей ликвидацией ранее накопленного экологического ущерба. Выполнение утвержденных приказом Росприроднадзора от мероприятий по организации контроля за рациональным использованием и учетом объемов сжигаемого и рассеиваемого попутного нефтяного газа. Проведение мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории субъектов Российской Федерации в УФО. Обеспечение контроля за исполнением природопользователями обязательных предписаний, представлений и постановлений; применение исчерпывающих мер воздействия к нарушителям природоохранного законодательства. Проведение в соответствии с утвержденными методиками и поручениями (указаниями, разъяснениями) Центрального аппарата Росприроднадзора расчетов размера вреда, причиненного окружающей среде нарушениями природоохранного законодательства, и работы по его возмещению. Эффективное исполнение полномочий по нормированию негативного воздействия на окружающую среду, обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды, проведению государственной экологической экспертизы, администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду; проведение работы по ликвидации задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и по уточнению невыясненных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере компетенции Росприроднадзора в электронном виде. Обеспечение тесного взаимодействия с общественностью и СМИ, работы «телефонов доверия», постоянного обновления (пополнения) официальных сайтов. Основные приоритетные задачи на 2012, 2013 и 2014 годы 20

Благодарю за внимание 21