XIII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ» ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ Монография под редакцией проф. А.В. Трачука.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Государственный контракт П366 от 07 мая 2010 г. «Власть и общество в советской истории: взаимодействие региональной власти и населения» (на материалах.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.
Транксрипт:

XIII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ» ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

В последнее время обществом все в большей степени осознается необходимость создания широкой концепции образования и воспитания, которая бы апеллировала к живому человеку, где воедино бы сливались требования научить, развить способности ума, взрастить и утончить нравственное чувство человека, активизировать энергию его души и сердца, направить ее в русло практической жизни. Образование, включая человека в пространство общественно значимых ценностей, формируя универсальные модели поведения и ценностные установки, способствует их усвоению, причем общечеловеческие идеалы приобретают более полное содержание, действенную силу и жизненный смысл в национальном самосознании, в условиях своеобразия и уникальности определенной культуры.

Психолого – педагогическое сопровождение образования: традиции и инновации [Текст] /отв. ред. Н.С. Белоусова; Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, В сборнике научных трудов представлено содержание докладов, изложенных на региональной научно – практической конференции «Психолого – педагогическое сопровождение образования: традиции и инновации» Авторы статей – преподаватели вузов, аспиранты, студенты, практические психологи и педагоги различных образовательных и специализированных учреждений Уральского региона. Материалы сборника могут быть интересны психологам – исследователям, практическим психологам, студентам психологических и психолого – педагогических факультетов.

Товстоляк, Д.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ [Текст] /Д.А. Товстоляк // Психология и шк Крайняя нестабильность социально-политической ситуации в совре­менном российском обществе порождает в последние два десятилетия непрерывные миграционные потоки. Причины миграции различны: меж­национальные конфликты и акции международного терроризма, сниже­ние уровня жизни и рост социальной напряженности, желание заработать или получить образование. Миграция и сопутствующие ей в той или иной степени дезадаптация и маргинализация накладывают отпечаток на процесс развития личности, создают тяжелые стрессовые ситуации, по­рождают состояние безысходности, часто выступают причиной бездом­ ности, безработицы, бедности и даже суицида.

Днепров, С. АЮ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ СУЩНОСТИ СИНХРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / С. А. Днепров С. А. Днепров, Р. А. Валиев // Актуальные проблемы психологии личности: сб. науч. тр.-Ектеринбург,2009.-Вып7. Одной из центральных проблем современности является усиление несо­ответствия образования требованиям, предъявляемым к его результатам со­циальной средой. Оно обусловлено как самим содержанием образования, ко­торое обязательно включает кроме видоизменяющей актуальной части фун­даментальную вневременную основу, так и объективными внешними факто­рами: быстрым научно-техническое развитием, глобализацией и информати­зацией, ведущих к убыстрению социальных процессов и усложнению требо­ваний общества к результату образования.

Днепров, С.А. АКТУАЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СИНХРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / С. А. Днепров, Р.А. Валиев // Социально - психологические проблемы и задачи развития современной молодежи.- Екатеринбург, Скорость социальных изменений (скорость вхождения в процессы глобализации и информатизации), и высокие темпы развития научно - технического прогресса являются факторами, определяющими ориентированность общества на какой-либо временной план: прошлое, настоящее или будущее. Это в свою очередь обуславливает как содержание образования гак и в целом его систему. Образование, реализующее направленность на (прошлое или будущее время человеческой деятельности, является асинхрон­ным. Модус настоящего реализуется в синхронном образовании за счет его направленности на изучение актуального социального опыта. Под синхрон­ным образованием нами понимается сопряженность во времени личностного (развития субъектов образования с актуальным развитием различных сфер жизни общества.

Жукова, Н. В. Роль внутреннего кросскультурного контекста в становлении личной культуры субъекта [Текст] : монография / Н. В. Жу­кова ;Урал. гос, пед. ун-т. - Екатеринбург, В предлагаемой читателю монографии раскрывается механизм действия внутрен­него кросскультурного контекста образования субъекта познания. Автор обращает вни­мание читателей на взаимное влияние внешнего социокультурного контекста внутрен­него кросскультурного контекста и личной культуры субъекта познания. В работе пред­лагается воспринимать личную культуру человека на разных генетических уровнях раз­ вития в зависимости от «образа мира», сложившегося в сознании субъекта в условиях кросскультурного контекста.

Крылова, С. Г. Готовность к диалогу с другим: экспериментальное исследование диалогической устанонки [Текст] : монография / С. Г. Крылова ; Урал, гос. пед. [Текст] ун-т. - Екатеринбург, Монография посвящена изучению психологического содержания и регу­лирующей функции диалогической установки в межличностном понимании. Теоретической основой исследования является представление о диалогической установке как экзистенциальном феномене и смысловом образовании лично­сти. В работе приводятся результаты экспериментального изучения закономерностей функционирования диалогической установки в межличностном по­нимании с помощью оригинальной методики, разработанной на основе поло­ жения об иерархической уронневой структуре установки (Л.Г Асмолов) и диа­логического подхода к пониманию текста (М.М. Бамин). Монография предна­значена для специалистов, изучающих проблемы межличностного понимании, для преподавателей и студентов психологических специальностей.

Новоселов, С.А. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ [Текст] / С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука В статье рассмотрена проблема оценки качества педагогических иннова­ций; выделены критерии их оценил; конкретизированы базовые определения. Ключевые слова: педагогические инновации, качество педагогических ин­новаций, инновационная образовательная деятельность, уровни инновации, кри­терии оценки качества педагогической инновации.

Инновационная образовательная программа «Образование -путь в будущее»: Непрерывное образование. Программы повышения квалфикации. Программы корпоративного обучения[Текст] / сост. А. А. Симонова, Н. И. Чуракова; под общей редакцией А. А. Симоновой. - Екатеринбург, Данное издание представляет собой каталог образовательных программ непрерывного образования, разработанных факультетом менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров УрГГГУ. 11редставленная система образовательных программ соответствует современным требованиям к профессиональной подготовке руководителей и специалистов системы образования и включает программы дополнительного профессионального образования. Все программы представляют собой уникальные разработки преподавателей- практиков, выполненные в тесном сотрудничестве с работниками органов управления образованием г. Екатеринбурга и Свердловской области. В брошюре также содержится информация для желающих участвовать в образовательных проектах и мероприятиях, организуемых ФМПК И ПК Ур-ГПУ: олимпиады, научно- практические конференции, конкурсы проектов.

Инновационные технологии в педагогике высшей школы[Текст]: материалы V международной научной конференции, Екатеринбург,27-29 октября 2008 г. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»,-Екатеринбург,2008. Сборник содержит статьи и доклады участников международной научной конференции «Инновационные технологии в педагогике высшей школы», проведенной на базе Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург, Россия) и октябре 2008 г. Конференция организована Уральским государственным педагогическим университетом (Россия), Университетским центром Самарии (Израиль) и Латвийским университетом (Латвия). Финансирование конференции осуществлялось Российским гуманитарным научным фондом (проект г).

Днепров, С. А. Педагогическое сознание: теория и технологии формирования у будущих учителей: [Текст] Монография / С. А. Днепров Урал.гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, Автор предлагает практико-ориентированную монографию о педагогическом сознании, в которой дана характеристика его сущности, структуры, содержания, а также уровней и закономерностей развития и факторов формирования. В практической части подробно описывается роль вузовских педагогических дисциплин в формировании педагогического сознания будущих учителей и приводятся результаты опытно- экспериментальной работы, которая раскрывает позитивное влияние научного педагогического сознания на предстоящую учительскую деятельность. Книга предназначена для студентов и аспирантов, исследователей и практиков, интересующихся перспективами высшего педагогического образования и средней школы.

Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия[Текст]:Монография. Научная школа В.Г. Рындак / Под общ. ред. В.Г. Рындак; Уральское отделение РАО. - Екатеринбург, - Оренбург: Орлнт - А, В монографии обоснована концепция и теоретические основы научной школы профессора В.Г.Рындак, Раскрыты вопросы методологии креативного образования; становления и развития образования и педагогической мысли в Оренбуржье; формирования основ духовной культуры ребенка; развития творческого потенциала школьника; формирования умений; теории и практики педагогического образования, профессиональною роста; непрерывного образования руководителя современной школы.Монография адресована научным работникам в области педагогики, учителям, руководителям образовательных учреждений, аспирантам, преподавателям и студентам вузов.

Днепров, С.А. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ДОГОНЯЮЩЕМУ, ИНХРОННОМУ И ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ[Текст] / С. А. Днепров, Р. А. Валиев//Образование и наука Статья посвящена проблеме соотношения догоняющего, синхронного и опе­режающего образования в современном педагогическом вузе. Выявлена фактор­ная модель данных разновидностей образования, проанализированы различия об­ разовательной потребности студентов в зависимости от их специальности, курса обучения, наличия и особенностей трудоустроенности. Ключевые слова: асинхронность образования, синхронное образование, факторная модель разновидностей образования.

Минюрова, С.А. Этнокультурные особенности социальных представлений[Текст] / С.А.Минюрова, М.Г.Александрович// Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности;сборник трудов Уральского психолингвистического общества;УрГПУ.- Екатеринбург, Вып.1. Для современного мира характерны процессы, с одной стороны, глобализации и сближения различных культур, с другой стороны, дифференциации и акцентирования этнических особенностей разных народов. Стремление к взаимопониманию этнокультурных сообществ делает актуальным изучение их социальных представлений, ценностей. Целью нашего исследования стало выявление межкультурных и межэтнических различий в социальных представлениях о таких ценностях, как «жизнь», «семья», «счастье».

Попв, М.В.Начальное образование в уральской деревне в гг. [ Текст] : монография / М. В. Попов, Э. Е. Протасова, И. Л. Бахтина ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, В монографии рассматриванием проблемы повышения уровня грамотности населения на Урне в первые десятилетия советский власти: ликвидация неграмотности взрослых, введение начального всеобуча в деревне и развитие сельской начальном общеобразовательной школы. Авторы используют ранее неизвестные источники, во многом пересматривая выводы советской историо­графии об истории культурных преобразования в СССР.

Мазурчук, Н.И. Инновационные образовательные теории и технологии УрГПУ[Текст] / Н.И. Мазурчук; Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, Настоящая книга в нетрадиционной форме обобщает опыт работы научной школы кафедры инновационных образовательных теорий и технологий УрГПУ. Книга раскрывает современные подходы к отечественному образованию. Центральное место в работе занимает содержание теорий и технологий витагенного образования, ситуации успеха и научного педагогического сознания. Отдельно представлено «Положение о регистрации инновационных образовательных теорий и технологий в УрГПУ». Книга создала в качестве пособия для магистров, студентов, учителей средней школы, аспирантов и соискателей.

Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка[Текст]: Учебное пособие для студентов Высших учебных заведений/ Н.Ф. Голованова.- СПб.: Речь, Учебное пособие предлагает изложение одной из динамично развива­ющихся проблем современной педагогики - проблемы социализации ребенка. Показана история развития проблемы социализации ребенка в за­падной и отечественной философии, социальной психологии и педаго­гике XX в. Обоснована современная педагогическая концепция процесса социализации, раскрыты психолого-педагогические основы становления социального опыта ребенка. Описаны возможности организации современного воспитания как социализирующего процесса на примере на­чальной школы. Книга адресована студентам, магистрантам и аспирантам педагоги­ческих, психологических и социологических специальностей. Она так­же представляет интерес для слушателей системы повышения квалифи­кации работников образовании, воспитателей-практиков.

Гольцова, Н.В. Педагогическая социология[Текст]: Учебное пособие для вузов/Н.В. Гольцева.- М.: Академический Проект, В учебном пособии излагаются теоретические осно­вы педагогической социологии, рассматриваются ха­ рактеристики микросреды, взаимосвязь влияния вос­ питания и микросреды на развитие личности ребенка; представлены примеры обследования микросреды жиз­ недеятельности детей.

Жукова, Н. В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обуче­нии [Текст] : монография / Н. В. Жукова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, Данная монография посвящена теоретическому и экспериментальному обоснова­нию совместной представленности процессов антиципации и рефлексии в познаватель­ной деятельности и мышления человека. В работе раскрыты психолого- педагогические организации деятельности студентов в формах контекстного обучения, обеспе­чивающие включение антиципации и рефлексии; показано, что оба этил процесса со­ставляют единый механизм регуляции мыслительной деятельности. Работа может быть интересна психологам, педагогам, студентам.

Взаимодействие мигрантов и местного сообщества в условиях круп­ного российского города [Текст]: Сб. науч. сг. / Под ред. К.В.Кузьмина, Л.Е.Петровой; УрГПУ.- Екатеринбург, О.С.Гладких Комплементарность как объяснение причин неприязни к мигрантам. И.Б. Бритвина Особенности адаптации детей-мигрантов на территории России. М.Н.Вандышев, Н.В.Весеякова, Л.Е. Петрова, Е.В.Прямикова Взаимодействие детей мигрантов с принимающим сообществом в сис­теме школьного и дошкольного образования: обзор результатов исследования. А.В.Шульгина Исследование отношения родителей русских детей к совместному обу­чению с детьми мигрантов. Г.И.Демина Организация обучения детей мигрантов в средней общеобразователь­ной школе 129 города Екатеринбурга. С.А.Минюрова Социальная поддержка иностранных студентов в иноязычном образо­вательном пространстве. Н.В.Весеякова, Е.В.Прямикова Дети-мигранты в школе: вызов системе образования. А.Н.Алимова Особенности адаптации детей мигрантов в Республике Татарстан. К.В.Кузьмин Особенности обучения в национальных учительских школах Урала во второй половине XIX - начале XX в. и исторические экстраполяции на современные темы. С. Г. Лебедева Место внешней учебной миграции в системе образования России.

Вербицкий А. А. Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной парадигмы [Текст]: монография / А. А. Вербицкий, Н. В. Жукова. - М. : РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, В монографии с позиций Контекстного подхода рассмотрены проблемы гуманизации современного образования, обусловленные пониманием обучающегося как субъекта соб­ственного познания и развития в процессе динамичных социально- экономических и общественных преобразований в стране и мире. Адресуется преподавателям, учителям, аспирантам, докторантам, студентам психолого-педагогических специальностей; всем, кто интересуется проблемами становления но­вой образовательной парадигмы и повышения качества образования.

Изменения в обществе и классический университет: история и современность [Текст]/ Н.Н. Абакумова, Т.Г. Бохан, О.А. Брылев. и др.; Отв. ред. О.М. Краснорядцева, С.Ф. Фоминых. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 20О5. В коллективной монографии представлены результаты изысканий представите­лей разных гуманитарных областей знания - историков, педагогов, психологов -по проблемам изменений, которые происходят в обществе в целом и в социаль­но-экономической, технологической, информационной сферах в частности и ко­торые необходимо согласовывать с изменениями в образовании и науке, с выбо­ром путей социального развития и путей развития образования и науки. издание предназначено для всех интересующихся проблемами университетской образова­тельной среды, ее развивающего и формирующего потенциала, изменений я обра­зовательных инновациях в регионе.

Социокультурные проблемы в образовании:[Текст]: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. А. А. Вербицкого, Н. В. Жуковой. - М. : РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, Данная публикация предлагает читателям статьи теоретического и практиче­ского характера, которые объединены общей проблематикой, отражающей взаимо­связь образования и культуры.

Пономарёв Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Л.Пономарёв, Б.М.Смирнов. - М. : Академия, В учебном пособии впервые систематизированно представлены проб­ лемно-понятийный аппарат, теоретико- методологические основы образова­тельной инновации механизмы политико- управленческого обеспечения об­ разовательных нововведений. Показаны рациональные пути и методы разра­ботки, содержание инновационной политики государства в образовании, под­ходы к формированию в учебных заведениях современных инновационно- образовательных комплексов, оргструктур и инструментов управления педагоги­ческими инновациями на примере высшей школы.

Новые образовательные технологии в вузе[Текст]: сборник материалов четвер­той международной научно-методической конференции, 5-8 февраля 2007 года. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, Сборник содержит материалы докладов участников конференции по дистан­ционной и мультимедиа технологиям образования, информационно-образовательной среде вуза на базе Интернет - технологий, инновациям в образова­нии. Конференция проведена на базе Института образовательных информационных технологий Уральского государственного технического университета - УПИ в г. Екатеринбурге.

Развитие социальной компетентности личности в процессе гуманитарною образования: вуз и школа[Текст]:Материалы VIII межрегиональной научно-практической конференции 26 мая 2006 г., г. Екатеринбург, В издании представлены доклады и статьи, обсуждённые на конференции преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов, исследующих новую проблему формирования социально - компе­тентной личности и процессе преподавания социально - гумани­тарных дисциплин в школе и вузе.

Кон И. С. Ребенок и общество[Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/И.С.Кон.-М.: Академия, В учебном пособии рассматриваются теоретико- методологические вопросы этнографии и антропологии детства. Раскрываются понятия, касающиеся проблем пола и процессов социализации мальчиков и девочек, показываются особенности социализации детей в современных условиях. Анализируются социокультурный феномен родительства, а также конкретные воспитательные практики.

Креативная лаборатория: диалог творческих практик[Текст]: Монография / Ред.-сост. О.А. Карлова- М.:Академический Проект, Что такое креатив, отличается ли это понятие от привычного нам термина «творчество», можно ли говорить о креативной дея­тельности как доступной практически каждому человеку, резонна ли считать современную экономику креативной, почему в одном городе живут креативные люди, а в другом нет и от чего это зави­сит? Ответам на эти и другие вопросы посвящена данная книга.

Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологичес­кий, психолого- педагогический, технологический аспекты[Текст]: Материалы Международной научно-практической конференции. 29 марта 2007 года. –Москва - Шадринск: Изд-во Шадринского пед. ин-та с. Сборник содержит материалы выступлений участников Международной научно- практической конференции, посвященной вопросам теории и практики, технологии личностно- ориентированного образования на различных уровнях.