Проектная технология введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Открытие Ассоциации зам.руководителя ОУ Горнозаводского и Северного округов 29 сентября 2011.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Немова Н.В., советник ректора по инновационной деятельности и развитию АПК и ППРО, к.п.наук, профессор.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Проектная технология введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

Август 2012 года Городские методические объединения «Проектная технология введения ФГОС ОО в ОУ» Технология проектирования. Экспертиза представленных проектов.

Цель занятия: - формирование представлений о введении ФГОС как инновационном процессе - совершенствование проектной компетентности педагогов в реализации ФГОС Задачи: 1.Определять тематику возможных комплексных и единичных проектов по введению ФГОС 2. Развивать проективные умения педагогов (определять перечень работ, реализуемых в рамках проекта введения единичного новшества, планировать деятельность по разработке и реализации инновационного проекта. 3.Разработать единичный проект по одному из направлений введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.

Проектная технология проект дословно означает «брошенный вперед» проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию проекты - отдельные завершенные циклы на которые разбивается единый процесс деятельности

Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века. Объективными причинами для их повсеместного распространения в ХХ веке стали инновационность практики, которая должна постоянно перестраиваться применительно к непрерывно изменяющимся условиям выполнения человеком профессиональной деятельности; недостаточная разработанность новшеств и ресурсов для их внедрения Программы развития образовательных учреждений и систем Проектная технология введения инноваций Значимость командообразования при реализации ФГОС

Проектная технология введения ФГОС Предполагает активную деятельность всех участников образовательного процесса Способствует более полному пониманию и принятию вводимых инноваций Обеспечивает развитие педагогических компетенций

Структура проекта введения ФГОС ООО Комплексный проект введения ФГОС Региональный комплексный проект введения ФГОС Муниципальные комплексные проекты введения ФГОС Единичные муниципальные проекты введения ФГОС Школьные комплексные проекты введения ФГОС Единичные школьные комплексные проекты введения ФГОС

В порядке возрастания целенаправленные изменения могут производиться как : - отдельные работы (операции); - пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций); - единичные проекты; -комплексные (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами); - программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); - портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей); дает возможность менять очередность реализации проектов и приступать к реализации портфеля при минимальном количестве ресурсов. Класс проекта Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений.

Комплексный проект Цель Задача 1Задача 2Задача 3Задача … Единичный проект Пакет работ Комплексный проект – совокупность единичных проектов, методов и приемов, направленных на достижение единой цели. Единичный проект – часть комплексного проекта, направленная на решение одной или нескольких задач комплексного проекта.

Последовательность шагов проектной технологии введения ФГОС 1.Определить полный перечень единичных проектов, необходимых для введения ФГОС в ОУ 2.Разработать содержание и планы реализации единичных проектов: -Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ, которые должны быть выполнены в рамках единичных проектов. -Разбить пакеты работ на отдельные действия. - Формировать перечень всех действий, выполняемых по всем проектам - Оценить полноту действий, особенно по задачам, относящимся к ресурсам. - Определить очередность выполнения пакетов работ (если возможно, полного перечня действий) по всем единичным проектам.

Задание группам: Предложить возможные варианты единичных проектов в комплексном проекте введения ФГОС в ОУ Цель: определение тематики единичных проектов для реализации комплексного проекта введения ФГОС школьного уровня Перечень единичных проектов Тема единичного проектаРезультат (продукт)

Задание группам: Предложить возможные варианты единичных проектов в комплексном проекте введения ФГОС в ОУ Цель: определение тематики единичных проектов для реализации комплексного проекта введения ФГОС школьного уровня Перечень единичных проектов: Тема единичного проектаРезультат (продукт) Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО Управление инновационными процессами введения ФГОС в ОУ Разработка ООП Информационно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ООО Информационное сопровождение введения ФГОС ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Система работы с родителями Работа с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС ОО Работа с одарёнными детьми Взаимодействие школы с учреждениями образования, культуры, науки, спорта по обеспечению воспитывающей и социализирующей функций Диссеминация опыта учителей Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО Контроль и мониторинг введения ФГОС ООО

Комплексный проект введения ФГОС школьного уровня Цель проекта: определение тематики единичных проектов для реализации комплексного проекта введения ФГОС школьного уровня Перечень единичных проектов: Тема единичного проектаРезультат (продукт) Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОООПакет документов Управление инновационными процессами введения ФГОС в ОУПлан-график введения ФГОС ООО Разработка ООПООП ООО Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО Программа информационно-методического сопровождения ФГОС ООО по направлениям Информационное сопровождение введения ФГОС ОООСистема информационного обеспечения / план информационного обеспечения участников образовательного процесса Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОООПлан материально-технического обеспечения Система работы с родителямиПрограмма работы с родителями Работа с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС ОО Программа коррекционной работы Работа с одарёнными детьмиПрограмма работы с одарёнными детьми Взаимодействие школы с учреждениями образования, культуры, науки, спорта по обеспечению воспитывающей и социализирующей функций Система сетевого взаимодействия Диссеминация опыта учителейГрафик диссеминации Кадровое обеспечение введения ФГОС ОООПлан мероприятий по кадровому обеспечению (программа «Кадры») Контроль и мониторинг введения ФГОС ОООСправка/анализ

Критерии экспертизы единичных проектов 1.Полнота содержания проекта - обеспечивается включением всех необходимых и достаточных для достижения поставленных целей действий. 2.Целостность, скоординированность - обеспечивается согласованностью отдельных работ между собой и другими проектами по содержанию и срокам. 3.Реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно- методическим, материально-техническим, финансовым - обеспечивается запланированностью всех видов ресурсов, необходимых для обеспечения других ресурсов и в конечном итоге - для реализации целей. 4.Распределение обязанностей между исполнителями при реализации проекта и степень их загруженности 5. Контролируемость - обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели, благодаря конкретности запланированных действий, их операциональности и выделению в плане контрольных точек. 6.Конкретность ожидаемых результатов и их обоснованность. 7.Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации - обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных действий

Задание группам: разработать единичный проект «Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО» Цель: разработка пакета и видов работ информационно- методического обеспечения введения ФГОС ООО Задачи: 1. Разработать пояснительную записку к проекту 2. Определить планируемые результаты проекта 3. Определить основное содержание проекта 4. Составить план методической работы МО в ОУ 5. Определить необходимые ресурсы для реализации проекта Результат проекта - Программа информационно- методического сопровождения ФГОС ООО

Схема единичного проекта «Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС» Пакеты работ Отдельные работы СрокиРуководителиИсполнители Ожидаемый результат

Схема единичного проекта «Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС» Пакеты работ Отдельные работы СрокиРуководителиИсполнители Ожидаемый результат Разработка пояснительной записки к проекту Определение планируемых результатов проекта Определение основного содержания проекта Планирование научно-методической работы в ОУ Определение необходимых ресурсов (кадровых, информационных, научно-методических, материально- технических)

Схема единичного проекта «Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС» Пакеты работ Отдельные работы СрокиРуководителиИсполнители Ожидаемый результат Разработка пояснительной записки к проекту Пояснительна я записка к программе Определение планируемых результатов проекта Раздел «Планируемы е результаты» Определение основного содержания проекта Раздел «Основное содержание программы» Планирование научно-методической работы в ОУ План научно- методической работы по сопровождени ю введения ФГОС ООО Определение необходимых ресурсов (кадровых, информационных, научно-методических, материально- технических) Перечень необходимых ресурсов для введения ФГОС ООО

Схема единичного проекта «Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС» Пакеты работ Отдельные работы СрокиРуководители Исполнител и Ожидаемый результат результат 1. Разработка пояснительной записки к проекту -изучение основных документов (перечень) -анализ имеющихся условий в ОУ -определение целей и задач Зам. директора по УВР Руководител и ШМО Пояснительная записка к программе 2. Определение планируемых результатов проекта -изучение организационных условий реализации ООП; -изучение требований стандарта к реализации ООП Раздел «Планируемые результаты» 3. Определение основного содержания проекта -диагностика уровня готовности педагогов к введению ФГОС (когнитивный, мотивационный и технологический аспекты); - составление перечня имеющихся педагогических затруднений; -формулирование тем, необходимых для изучения в пед.коллективе; -формулировка направлений повышения квалификации педагогов; -составление графика курсовой подготовки (в ОУ и вне ОУ) Раздел «Основное содержание программы»

4. Планирование научно- методической работы в ОУ - корректировка целей и задач методической работы с учетом новых стандартов; -определение направлений методической работы; -составление графика направления на курсы повышения квалификации; -составление плана целевых семинаров по основным вопросам введения ФГОС; -составление плана-графика ВШК (внутришкольный контроль) с учетом введения ФГОС; -разработка инструмента контроля процесса введения ФГОС; -создание методической копилки -составление графика групповых и индивидуальных консультаций -разработка формы отчёта учителя Обобщение опыта реализации ФГОС ООО в ОУ: -разработка предложений по публикации опыта реализации ФГОС ООО работников ОУ; -составление плана открытых занятий, предложений по мастер-классам на уровне ОУ, муниципальном и региональном уровнях; -подготовка материалов для публичного отчёта. План научно- методической работы по сопровождению введения ФГОС ООО 5. Определение необходимых ресурсов (кадровых, информационных, научно- методических, материально- технических) - изучение требований стандарта в ресурсному обеспечению ОУ -оценка имеющихся ресурсов (кадровых, информационных, научно-методических, материально-технических); -составление перечня необходимых ресурсов Перечень необходимых ресурсов для введения ФГОС ООО

Проблемы в реализации данной модели занятия 1.Труднозатратность 2. Времязатратность 3. Достижение иных целей, нежели тех для которых была создана команда 4.Низкая проективная компетентность членов команды

«Хорошо спланированное- наполовину сделанное!» Народная мудрость Желаю успехов в реализации стандартов!