План выступления 1. Современные образовательные информационные технологии. 2. Области применения образовательных информационных технологий, используемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области.
Advertisements

Подготовила: Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт-Петербурга Размещено на.
§16. Обмен, торговля, реклама. Задачи урока 1.Ознакомиться с историей возникновения торговли; 2.Обсудить значение торговли в развитии производства; 3.Рассмотреть.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Обществознание 7 класс Обмен, торговля, реклама. Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Обмен, торговля, реклама.. Товар – экономический продукт, произведенный для обмена (продажи).
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
«Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель это все, а ученик ничто!!!»
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

План выступления 1. Современные образовательные информационные технологии. 2. Области применения образовательных информационных технологий, используемых в процессе обучения. 3. Продукты образовательных информационных технологий, используемые в процессе обучения.

Под информационными технологиями принято понимать комплекс взаимосвязанных научных, технологических дисциплин, разрабатывающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации

В практике обучения информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные информационные средства (компьютерные, аудио-, видеоустройства и соответствующие материалы), компьютерные презентации, электронные учебники

К сфере 1 следует отнести дистанционное обучение К сфере 2 следует отнести использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников. К сфере 3 Электронные энциклопедии, базы данных, словари, коллекции рефератов К сфере 4 презентация К сфере 5 создание интерактивных фильмов В каких областях преподавания истории применяются информационные технологии?

К сфере 1 следует отнести дистанционное обучение К сфере 2 следует отнести использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников. К сфере 3 Электронные энциклопедии, базы данных, словари, коллекции рефератов К сфере 4 презентация К сфере 5 создание интерактивных фильмов

Цель: формирование представлений учащихся о «культурной революции» гг.; развитие навыков групповой работы с использованием мультимедийных ресурсов Средства обучения: (материалы CD«История России ХХ в.»). Рабочий лист урока

Культурная революция – это Основная цель культурной революции. (Формирование человека социалистического общества, преданного делу строительства социализма) 1. Основы социалистической культуры 1) Коммунистическое мировоззрение (научно–атеистическое), ядро которого идеология (марксизм–ленинизм, сталинизм). 2) Коммунистическая мораль (коллективистская и классовая). 2.Пути достижения цели 1) Ликвидация неграмотности, развитие образования. 2) Формирование социалистической интеллигенции. 3) Развитие науки. 4) Развитие литературы и искусства («социалистических по содержанию») 3. Новые направления в развитии : а) образования б) науки в) литературы г) искусства д) кинематографа е) театра ж) музыки

I. Вступительная часть (10 мин) Проверка готовности класса. Объявление темы и порядка проведения занятия. Класс делится на 7 групп, каждая из которых будет выполнять отдельное творческое задание. Каждая группа получает рабочий лист урока, который учащиеся должны заполнить к его концу. Практическая работа класса начинается с группового изучения материалов следующих пунктов параграфа мультимедийного учебника «Идеологические основы советской культуры» и «Культурная революция».Используя материал CD и рабочего листа урока, учащиеся должны ответить на вопросы: 1 Какой смысл большевики вкладывали в понятие «культурная революция»? 2 Каковы идеологические основы социалистической культуры? II. Основная часть (25 мин) Основная часть урока начинается с изучения отдельных пунктов параграфа по группам: 1-я

1-я группа: образование 2-я группа: наука (два пункта) 3-я группа: литература 4-я группа: искусство 5-я группа: театр 6-я группа : кинематограф 7-я группа: музыка

Коллективное обсуждение ответа на последний вопрос :Каковы достижения культурной революции? В чём вы видите её недостатки? Для ответа на вопрос используются два пункта параграфа: «Культурная революция» и «Приметы времени». Домашнее задание: используя пройденный материал учебника и записи в рабочем листе урока, объясните смысл названия параграфа: «Свет» и «тени» духовной жизни советского общества

1.Определить объект поиска 2.Правильно сформулировать запрос 3.Внимательно изучить карту сайта; 4. Определить главную идею сайта; 5. Выявить основные понятия, факты, имена, даты, фото, фоно и видеоматериалы, представленные на сайте; 6. Проанализировать аргументацию авторов найденных мате- риалов; 7. Сопоставить содержания сайта с имеющимися знаниями, а также с другими источниками; 8. Сформулировать обобщённые выводы, причинно-следствен- ные связи, логическую цепочку суждений и умозаключений; 9. Представить анализ сайта в виде сообщения, ответа на вопрос, 10.Составление схемы, таблицы,презентации.

Интернет-ресурсы: Сайт проекта «Золотая осень» представляет разнообразные материалы по истории России первой половины XIX в. Классические произведения русских историков (Н.М.Карамзина, С.М.Соловьёва, В.О.Ключевского и др.). Виртуальная экскурсия, рассказывающая о династии Романовых. Хронология, персоналии, современники, важнейшие события, регалии и личные вещи. Коллекция изображений и фотографий. Создана на основе CD- ROMа«Династия Романовых» (компания «Коминфо»). Сетевое издание Русского биографического словаря. Сайт энциклопедии «Кругосвет» В книге Е.П.Иванова «История Отечества: Проблемы. Взгляды.Люди» предложен комплекс важнейших, на взгляд авторов, проблем истории нашей страны, точки зрения дореволюционных, советских современных историков на эти проблемы.

1.Александра I просвещённые современники называли «сфинксом, не разгаданным до гроба», «лукавым византийцем», народ дал ему другой эпитет «Благословенный». Опираясь на материалы, представленные в Сети, объясните причины появления таких противоречивых оценок. Представьте подборку высказываний, характеризующих личность Александра I. Приведите факты политической биографии царя, подтверждающие эти характеристики. 2. Проанализируйте либеральные начинания Александра I с точки зрения их замысла и практической реализации. Представьте проведённый анализ в табличной форме. Как вы полагаете, можно ли проследить связь между политической свободой и освобождением крестьян? Приведите аргументы в подтверждение собственной позиции. 3. По материалам сети Интернет подготовить презентацию на тему: «Крестьянский вопрос в период царствования Александра I».Обратите внимание на необходимость сравнения проектов отмены крепостного права Н.С. Мордвинова и П.А.Аракчеева, анализ мероприятий, проведённых Александром I в этом вопросе.

1.«…жизнь и смерть Александра I это действительно драматическая страница русской истории; ещё в большей степени это драма живой человеческой личности, вынужденной сочетать в себе, кажется, столь несовместимые начала, как властьи человечность» (А.Н.Сахаров). 2. «...Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с русским государственным порядком и с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра» (В.О. Ключевский).

средствометодприем Интерактивный диалог УстныйРазработка иллюстративного, аналитического описания Электронные учебник, Хрестоматия, литература Печатно- словесный Анализ электронных документов, выделение понятий, Построение таблиц и т.д. Наглядность объектная, иллюстративная НаглядныйАнализ электронных графических объектов. Работа с диалоговыми окнами и т.д. Моделирование, Проектирование, оформление ПрактическийИзготовление электронных моделей, Разработка мультимедиа и др.

Поступающая информация анализ Выявление противоречий Определение проблемы Формирование решений Мероприятии по разрешению противоречий Контрольная диагностика Результат контрольной диагностики положительный отрицательный Моделирование или синтез информации Новая информация

Класс разделен на 5 групп : подготовить «партийную» программу по антикризисным мероприятиям вывода страны. Каждая группа представляет своего депутата со своей «партийной» программой Задание к данной работе: в трех тезисах изложить предложения антикризисной программы.

Задание 1. В чем преимущества обмена? человеку при обмене не нужно было все необходимое добывать или делать самому в результате можно получить в свое пользование больший объем разнообразных благ Задание 2. Какими свойствами должна обладать продукция, чтобы стать товаром? потребительной стоимостью (быть полезной, нужной людям ) меновой стоимостью (способностью обмениваться на другие экономические продукты)

Задание 3. Что необходимо, чтобы обмен состоялся? 1. Произвести экономический продукт 2. Вынести его на рынок для продажи 3. Наличие потребительной стоимости 4. Наличие меновой стоимости Задание 4. Что такое стоимость? Приведите примеры стоимости продукта. мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Например, у пиццы и зубной пасты одинаковая меновая стоимость, но разная потребительная стоимость. у часов с пластмассовым и металлическим корпусом одинаковая потребительная стоимость, но разная меновая

Задание 5. Можно ли любой обмен назвать равным или равноценным? Нет, потому что предметы обмена имеют разную цену. Задание 6. Что такое цена товара? это его стоимость на рынке, выраженная в денежной форме. Задание 7. Как называется обмен, в котором не участвуют деньги? Что он означает? Бартерный обмен, т. е. натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Задание 8. Когда возникает необходимость в Бартерном обмене? Он возникает тогда, когда денег мало или нет вообще (например, работницам текстильной фабрики зарплату выдали рулонами ткани или рабочие автозавода получили зарплату в виде наборов запасных частей к автомашине), либо денег в обращении слишком много, они теряют свою ценность, и тогда выгоднее совершать прямой обмен.

Задание 9. Что такое торговля? Что она позволяет? обмен товарами и услугами путем купли-продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны. Задание 10. Почему возникла торговля? Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Задание 11. Какие виды торговли бывают? оптовой (занимается продажей товаров крупными партиями) розничной (продажей единичных товаров или мелкими партиями) внутренняя (ведется в пределах одной страны) внешняя (ведется с зарубежными странами)

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы роботы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные приемы и способы усвоения материала; создание педагогических ситуаций общения на уроке, по­зволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.