Смирнова Р.Н.,учитель истоков,истории Потрусовской ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад 66 «Березка» Инна Леонтьевна Кохнович Ознакомление.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Задачи: 1. Знакомить детей с основами православия через приобщение к национальной русской культуре. 2. Создавать условия для развития ребенка, его способностей,
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ёлочка» Адрес: г. Ветлуга, ул. М. Горького, 138 б Направление – духовно- нравственное.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Смирнова Р.Н.,учитель истоков,истории Потрусовской ООШ

Н.И.Пирогов

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Открытие школьной музейной комнаты «Русская изба» явилось результатом краеведческой и патриотической работы педагогов, учащихся и их родителей. Основа- телем музейной комнаты несколько лет назад стала учитель русского языка и литературы Хлюстова Алевтина Николаевна.

Кабинет должен стать центром духовного просвещения учащихся, родителей, учителей и работников школы

ДОМОТКАНЫЕ ПОЛОВИКИ ПРЕДМЕТЫ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА: ЧУГУНКИ, УГОЛЬНИЦА, УХВАТЫ

Дети знакомятся с утварью и убранством русской избы, пополняют интерьер крестьянского помещения, приносят семейные реликвии, старинные предметы быта

ЛАПТИУТЮГ

ПЕРВЫЕ ШАГИ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ- ЭТО РАДОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ НАШЕГО НАРОДА

В кабинете оформлены стенды, знакомящие детей с православной культурой. Это стенд «Православие для всех», куда включены 3 раздела: «Православный календарь», «Заповеди Блаженства», «Икона Феодоровской Божией Матери».

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

- Знакомство детей с культурой Православия; - развитие в детях духовно-нравственных качеств для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества; - возрождение истинных духовных ценностей российского народа; - способствование всестороннему развитию личности. -повышение интереса к изучению Православия у педагогов и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно-кружковой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов: - устойчивость навыков поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; - стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.