Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Advertisements

Федеральное агентство по делам молодежи курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Территория предприимчивой молодежи «Аныяк». Муниципальное общеобразовательное учреждение Кызылский центр образования «Аныяк» (МОУ КЦО «Аныяк») Республики.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Транксрипт:

Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва КАФЕДРА педагогики, психологии и молодежной политики

РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Проект для участия в конкурсе СФО по направлению «Кадры»

Правовая основа реализации проекта: Конституция Российской Федерации Конституция Республики Тыва Закон «Об образовании» РФ Закон «Об образовании» РТ Стратегия государственной молодежной политики России Закон о государственной молодежной политике РТ

Концепция проекта: Одним из важных мер по реализации «Стратегии развития России 2020» – это формирование кадрового потенциала страны в сфере молодежной политики, который будет реализовывать прорывные стратегические и инновационные модели развития государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях. Реализация государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях предполагается через консолидацию усилий всех институтов территорий: формирование инфраструктуры и механизмов по межрегиональной, межведомственной координации, управлении и научному сопровождению молодежной политики в Сибирском федеральном округе Создание единой сети подготовки кадров молодежной политики обеспечит повышение эффективности ГМП

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава – главная задача образования России» Дмитрий Медведев

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В Концепции развития кадрового потенциала молодёжной политики Российской Федерации отмечено, что до настоящего времени не создана эффективная система развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации. В связи с этим, возникает необходимость разработки новых методических основ реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы работы с молодёжью на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Мониторинг качественного состояния кадров показывает, что значительная часть сотрудников молодёжных структур не обладает необходимым уровнем профессиональной квалификации и достаточным практическим опытом в сфере работы с молодёжью и реализации государственных программ и проектов. Таким образом, возникает противоречие между имеющимся на сегодняшний день уровнем квалификации руководящих кадров в сфере молодёжной политики и необходимостью совершенствования механизма реализации молодёжной политики в регионах.

Цель проекта: Создать единую межрегиональную площадку для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере государственной молодёжной политики, а также для взаимодействия и обмена опытом специалистов

Задачи проекта Актуализация потребности в профессиональном самосовершенствовании. Обновление теоретических основ знаний у специалистов муниципальных образований по работе с молодёжью; создание условий для развития эмпатических способностей молодых специалистов; формирование базовой информационно- коммуникационной компетентности специалиста; развитие навыков совместной деятельности (в том числе с использованием социальных проектов). оказание консультативной помощи специалистам в области совершенствования профессиональной компетентности с учетом современных требований; информационное и научное обеспечение организации работы с молодежью.

Практическая значимость Создание многофункциональной площадки, которая обеспечит не только повышение квалификации кадров молодежной политики РТ, СФО и подготовит федеральных и региональных тьюторов в сфере работы с молодежью, но и обеспечит взаимосвязь и обмен опытом специалистам по работе с молодежью

обеспечение психологического комфорта в процессе подготовки специалистов (создание на форуме, семинаре, в процессе осуществления социального проекта атмосферы доброжелательности, ситуации успеха); индивидуальный подход (учет возрастных, ментальных и индивидуально-личностных особенностей участников общения, их мировоззренческих позиций) ; непрерывность процесса подготовки (подготовка тьюторов для оказания помощи в использовании информационно-коммуникационных технологий, методической поддержки в случае профессиональных затруднений); практико-ориентированная направленность процесса подготовки (организация в рамках профессионального сообщества проектов с использованием сети Интернет). Условия эффективности

Новизна проекта Создание в Республике Тыва единой межрегиональной экспериментальной площадки для подготовки тьюторов и для взаимодействия специалистов в сфере работы с молодежью

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: привлечение лекторов, оформление договоров о сотрудничестве и оказание образовательных услуг, разработка учебных планов, расписаний, учебно-методического сопровождения, подготовка федеральных тьюторов по ГМП; Базовый этап: подготовка специалистов по работе с молодёжью в различных формах повышения квалификации, подготовка региональных тьюторов; Заключительный этап: контроль и проверка знаний, выдача документов об образовании

Многофункциональная площадка служит: 1 этап – Подготовка федеральных тьюторов – обучить на базе Института молодежной политики и социальной работы НГПУ 2 этап- Подготовка 19 региональных тьюторов – обучить на базе кафедры педагогики, психологии и молодежной политики ТГИППКК МОН и МП РТ 3 этап - Зональная подготовка региональными тьюторами по 2 специалиста с каждого района: - специалистов Домов Культуры - специалистов по физической культуре и спорту - руководители общественных объединений - зам. директоров школ по воспитательной работе

Многофункциональная площадка Стажировки Круглые столы Диспуты Дебаты Молодежные проектыМолодежные форумыМолодежные фестивали

Планируемые сроки реализации по части тьюторства: 1)Подготовка федеральных тьюторов по молодежной политике –2011 г 2)Подготовка региональных тьюторов по молодежной политике г 3) Взаимодействие тьюторов со специалистами районов РТ – 2012г

Учебная нагрузка 25% часов федеральные тьюторы 50% часов региональные тьюторы 25% часов сотрудники института

Обучающие модули 1 блок – ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, который включает следующие модули: 1.1. Стратегия 2020: повестка дня молодёжных организаций России 1.2. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации 1.3. Концепция государственной молодёжной политики 2 блок – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ, состоящий из таких модулей: 2.1. Управление программами и проектами в сфере государственной молодёжной политики 2.2. Вовлечение молодёжи в программу государственной молодёжной политики по популяризации здорового образа жизни 2.3. Лидерство и командообразование 2.4. Информационное сопровождение молодёжных программ и проектов 2.5. Фандрайзинг. Финансовое обеспечение молодёжных программ и проектов

Уровни взаимодействия на мотивационном уровне - формирование положительной мотивации специалистов по работе с молодёжью к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы;

на информационном уровне – обучение специалистов в системе повышения квалификации в различных формах: -курсовая подготовка на базе учреждения дополнительного профессионального образования (курсы ПК в дистанционной форме, тематические курсы, семинары и тренинги); - деятельность системы тьюторов для оказания методической поддержки специалистов по работе с молодёжью в территориях ; - индивидуальные консультации по вопросам использования социальных проектов;

на практически-действенном уровне - методическая поддержка профессионального общения и совместной деятельности специалистов по работе с молодёжью включающая следующие направления деятельности: организация проектной деятельности с использованием социальных проектов. координация деятельности команд в рамках региональных проектов; подготовка специалистов по работе с молодёжью к участию в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.

Схема взаимодействия по сибирскому округу

Схема взаимодействия кафедры на региональном уровне Кафедра ППиМП ТГИПиПКК МОНиМП РТ Управление по молодёжной политики МОНиМП РТ Молодёжное Правительство РТ Молодёжные общественные и детские организации Специалисты по работе с молодёжью муниципальных образований РЦППиК «Сайзырал» ОУ, ЦДО, НПО, СПО

Формы обучения Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации Семинары- практикумы Дистанционное обучение Модульное обучение Консультативная деятельность Научно- практические конференции

Объём учебных часов Профессиональная Переподготовка 672 ч. Научно- практические конференции 24 ч. Конкурсы методических разработок 20 с Курсы повышения квалификации 72 ч. Семинары- Практикумы 12 ч Дистанционное обучение 72 ч Модульное Обучение 180 ч. Консультативная Деятельность 10 ч.

Количество обученных специалистов в сфере работы с молодежью (за 2009 г и I полугодие 2010 г) Курсы повышения квалификации – 314 челСеминары – 977 челКонсультации – 26 чел

Ожидаемые результаты проекта участие специалистов в деятельности сообществ, основанной на диалоговом взаимодействии и способствующей росту их профессиональной компетентности, а именно: повышению уровня квалификации специалистов по работе с молодёжью; успешному участию в региональных и общенациональных проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях); деятельности в инновационном режиме, проявлению инициатив. Организация работы с молодежью в региональном масштабе через тьюторство

Список литературы Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы [Текст] / С.Г. Вершловский. - М., С Змеёв, С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых [Текст] / С.И. Змеёв. М. : ПЕР СЭ, с. Горбунова, Л.Н. Дистанционное повышение квалификации: идущие навстречу [Текст] / Л.Н. Горбунова [и др.] // Дистанционное обучение : сборник статей. - М.: Некоммерческое партнёрство "Современные технологии в образовании и культуре", С

Спасибо за внимание! Кафедра ППиМП ТГИПиПКК МОН и МП РТ