Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва КАФЕДРА педагогики, психологии и молодежной политики
РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Проект для участия в конкурсе СФО по направлению «Кадры»
Правовая основа реализации проекта: Конституция Российской Федерации Конституция Республики Тыва Закон «Об образовании» РФ Закон «Об образовании» РТ Стратегия государственной молодежной политики России Закон о государственной молодежной политике РТ
Концепция проекта: Одним из важных мер по реализации «Стратегии развития России 2020» – это формирование кадрового потенциала страны в сфере молодежной политики, который будет реализовывать прорывные стратегические и инновационные модели развития государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях. Реализация государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях предполагается через консолидацию усилий всех институтов территорий: формирование инфраструктуры и механизмов по межрегиональной, межведомственной координации, управлении и научному сопровождению молодежной политики в Сибирском федеральном округе Создание единой сети подготовки кадров молодежной политики обеспечит повышение эффективности ГМП
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава – главная задача образования России» Дмитрий Медведев
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В Концепции развития кадрового потенциала молодёжной политики Российской Федерации отмечено, что до настоящего времени не создана эффективная система развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации. В связи с этим, возникает необходимость разработки новых методических основ реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы работы с молодёжью на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Мониторинг качественного состояния кадров показывает, что значительная часть сотрудников молодёжных структур не обладает необходимым уровнем профессиональной квалификации и достаточным практическим опытом в сфере работы с молодёжью и реализации государственных программ и проектов. Таким образом, возникает противоречие между имеющимся на сегодняшний день уровнем квалификации руководящих кадров в сфере молодёжной политики и необходимостью совершенствования механизма реализации молодёжной политики в регионах.
Цель проекта: Создать единую межрегиональную площадку для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере государственной молодёжной политики, а также для взаимодействия и обмена опытом специалистов
Задачи проекта Актуализация потребности в профессиональном самосовершенствовании. Обновление теоретических основ знаний у специалистов муниципальных образований по работе с молодёжью; создание условий для развития эмпатических способностей молодых специалистов; формирование базовой информационно- коммуникационной компетентности специалиста; развитие навыков совместной деятельности (в том числе с использованием социальных проектов). оказание консультативной помощи специалистам в области совершенствования профессиональной компетентности с учетом современных требований; информационное и научное обеспечение организации работы с молодежью.
Практическая значимость Создание многофункциональной площадки, которая обеспечит не только повышение квалификации кадров молодежной политики РТ, СФО и подготовит федеральных и региональных тьюторов в сфере работы с молодежью, но и обеспечит взаимосвязь и обмен опытом специалистам по работе с молодежью
обеспечение психологического комфорта в процессе подготовки специалистов (создание на форуме, семинаре, в процессе осуществления социального проекта атмосферы доброжелательности, ситуации успеха); индивидуальный подход (учет возрастных, ментальных и индивидуально-личностных особенностей участников общения, их мировоззренческих позиций) ; непрерывность процесса подготовки (подготовка тьюторов для оказания помощи в использовании информационно-коммуникационных технологий, методической поддержки в случае профессиональных затруднений); практико-ориентированная направленность процесса подготовки (организация в рамках профессионального сообщества проектов с использованием сети Интернет). Условия эффективности
Новизна проекта Создание в Республике Тыва единой межрегиональной экспериментальной площадки для подготовки тьюторов и для взаимодействия специалистов в сфере работы с молодежью
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: привлечение лекторов, оформление договоров о сотрудничестве и оказание образовательных услуг, разработка учебных планов, расписаний, учебно-методического сопровождения, подготовка федеральных тьюторов по ГМП; Базовый этап: подготовка специалистов по работе с молодёжью в различных формах повышения квалификации, подготовка региональных тьюторов; Заключительный этап: контроль и проверка знаний, выдача документов об образовании
Многофункциональная площадка служит: 1 этап – Подготовка федеральных тьюторов – обучить на базе Института молодежной политики и социальной работы НГПУ 2 этап- Подготовка 19 региональных тьюторов – обучить на базе кафедры педагогики, психологии и молодежной политики ТГИППКК МОН и МП РТ 3 этап - Зональная подготовка региональными тьюторами по 2 специалиста с каждого района: - специалистов Домов Культуры - специалистов по физической культуре и спорту - руководители общественных объединений - зам. директоров школ по воспитательной работе
Многофункциональная площадка Стажировки Круглые столы Диспуты Дебаты Молодежные проектыМолодежные форумыМолодежные фестивали
Планируемые сроки реализации по части тьюторства: 1)Подготовка федеральных тьюторов по молодежной политике –2011 г 2)Подготовка региональных тьюторов по молодежной политике г 3) Взаимодействие тьюторов со специалистами районов РТ – 2012г
Учебная нагрузка 25% часов федеральные тьюторы 50% часов региональные тьюторы 25% часов сотрудники института
Обучающие модули 1 блок – ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, который включает следующие модули: 1.1. Стратегия 2020: повестка дня молодёжных организаций России 1.2. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации 1.3. Концепция государственной молодёжной политики 2 блок – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ, состоящий из таких модулей: 2.1. Управление программами и проектами в сфере государственной молодёжной политики 2.2. Вовлечение молодёжи в программу государственной молодёжной политики по популяризации здорового образа жизни 2.3. Лидерство и командообразование 2.4. Информационное сопровождение молодёжных программ и проектов 2.5. Фандрайзинг. Финансовое обеспечение молодёжных программ и проектов
Уровни взаимодействия на мотивационном уровне - формирование положительной мотивации специалистов по работе с молодёжью к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы;
на информационном уровне – обучение специалистов в системе повышения квалификации в различных формах: -курсовая подготовка на базе учреждения дополнительного профессионального образования (курсы ПК в дистанционной форме, тематические курсы, семинары и тренинги); - деятельность системы тьюторов для оказания методической поддержки специалистов по работе с молодёжью в территориях ; - индивидуальные консультации по вопросам использования социальных проектов;
на практически-действенном уровне - методическая поддержка профессионального общения и совместной деятельности специалистов по работе с молодёжью включающая следующие направления деятельности: организация проектной деятельности с использованием социальных проектов. координация деятельности команд в рамках региональных проектов; подготовка специалистов по работе с молодёжью к участию в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
Схема взаимодействия по сибирскому округу
Схема взаимодействия кафедры на региональном уровне Кафедра ППиМП ТГИПиПКК МОНиМП РТ Управление по молодёжной политики МОНиМП РТ Молодёжное Правительство РТ Молодёжные общественные и детские организации Специалисты по работе с молодёжью муниципальных образований РЦППиК «Сайзырал» ОУ, ЦДО, НПО, СПО
Формы обучения Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации Семинары- практикумы Дистанционное обучение Модульное обучение Консультативная деятельность Научно- практические конференции
Объём учебных часов Профессиональная Переподготовка 672 ч. Научно- практические конференции 24 ч. Конкурсы методических разработок 20 с Курсы повышения квалификации 72 ч. Семинары- Практикумы 12 ч Дистанционное обучение 72 ч Модульное Обучение 180 ч. Консультативная Деятельность 10 ч.
Количество обученных специалистов в сфере работы с молодежью (за 2009 г и I полугодие 2010 г) Курсы повышения квалификации – 314 челСеминары – 977 челКонсультации – 26 чел
Ожидаемые результаты проекта участие специалистов в деятельности сообществ, основанной на диалоговом взаимодействии и способствующей росту их профессиональной компетентности, а именно: повышению уровня квалификации специалистов по работе с молодёжью; успешному участию в региональных и общенациональных проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях); деятельности в инновационном режиме, проявлению инициатив. Организация работы с молодежью в региональном масштабе через тьюторство
Список литературы Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы [Текст] / С.Г. Вершловский. - М., С Змеёв, С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых [Текст] / С.И. Змеёв. М. : ПЕР СЭ, с. Горбунова, Л.Н. Дистанционное повышение квалификации: идущие навстречу [Текст] / Л.Н. Горбунова [и др.] // Дистанционное обучение : сборник статей. - М.: Некоммерческое партнёрство "Современные технологии в образовании и культуре", С
Спасибо за внимание! Кафедра ППиМП ТГИПиПКК МОН и МП РТ