Роль семьи в формировании здоровья детей Тема: Роль семьи в формировании здоровья детей Член-корр. РАМН, профессор Манчук Валерий Тимофеевич Кафедра поликлинической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ГБОУ ВПО «КРАСГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ Кафедра.
Advertisements

Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В.Маяковский.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИКУ СРС Тема: Понятие об экологии семьи. Социальный статус семьи. Ресурсы,
Семья́ социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью.
Тема: Специфическая иммунопрофилактика у детей и подростков ГБОУ ВПО «КРАСГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ Кафедра поликлинической педиатрии.
СЕМЬЯ. Функции семьи.. Понятие: семья. Общность людей,основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспроизводство.
Медицинское сопровождение образовательной деятельности.
Выполнил студент 1ИС Дьячковский Коля. Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО Тема: Теоретические основы здравоохранения. Организация дерматовенерологической помощи. Лекция 2.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Тема: НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО Лекция.
Тема:ИСТОРИЯ ПЕДИАТРИИ. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Лекция1 для студетнов 3 курса, обучающихся по специальности Педиатрия Д.м.н., доцент Марина Юрьевна.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Семья в современном обществе. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Семья в современном обществеСемья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Транксрипт:

Роль семьи в формировании здоровья детей Тема: Роль семьи в формировании здоровья детей Член-корр. РАМН, профессор Манчук Валерий Тимофеевич Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО Лекция 1 для студентов 6 курса, обучающихся по специальности Педиатрия

выработать компетенции по организации лечебно- профилактической работы с семьями, имеющими детей и подростков для формирования профессиональных качеств высококвалифицированного специалиста врача- педиатра ЦЕЛЬ:

План лекции 1. Актуальность 2. Семья – классификация, функции 3. Здоровье родителей - здоровье ребенка 4. Факторы риска формирования здоровья детей 5. Санитарно просветительная работа в семье, имеющей детей разного возраста 6. Профилактика детского травматизма 7. Заключение. Роль семьи в выхаживании больных детей на дому

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Семья - это социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.

На современном этапе уровень смертности превышает рождаемость. Наблюдается тенденция на малодетность в семье или даже бездетность. В системе ценностей на первое место выходят престижные вещи, а не дети. Растет число неполных семей. 10 – 15% взрослого населения детородного возраста по состоянию здоровья не могут иметь детей.

По семейному стажу супругов: Семья молодоженов Молодая семья Семья, ждущая ребенка Семья среднего супружеского возраста Семья старшего супружеского возраста

По количеству детей: Бездетная (инфертильная) семья Однодетная семья Малодетная семья Многодетная семья

По составу семьи Неполная семья Отдельная, простая семья Сложная (расширенная) семья Большая семья

По типу главенства: Эгалитарная (равноправная) семья Авторитарная семья

По качеству отношений в семье: Благополучные Устойчивые Проблемные Конфликтные Социально – неблагополучные Дезорганизованные

По типу потребительского поведения: С физическим уклоном С интеллектуальным уклоном Смешанный тип семьи

По особым условиям семейной жизни: Студенческая семья Дистантная семья

Функция первичной социализации Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка и оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

Схема семейного анамнеза Особенности физического и психического развития ребенка и других членов семьи. Число детей в семье и состояние их здоровья. Составление генеалогического дерева (родословной). Материально-бытовые условия семьи. Место работы и профессия родителей. Число членов семьи и условия проживания. Режимные моменты, соблюдение гигиенических правил, нагрузки ребенка.

Заключение: Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.

Обязательная 1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, Дополнительная: 1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина.- М.: МИА, Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях : рук. для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева.- М.: ГЭОТАР- Медиа, Галактионова, М. Ю. Алгоритмы ведения медицинской документации в детской поликлинике: (для студ. 6 курса по спец педиатрия) / М. Ю. Галактионова, И. Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, Галактионова, М.Ю. Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни: учебное пособие / М.Ю. Галактионова, А.В. Гордиец, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, Галактионова, М.Ю. Рахит (диагностика, лечение, профилактика): учебное пособие для студентов 6 курса, обучающихся по спец Педиатрия / М.Ю. Галактионова, Н.В. Назаренко, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, Галактионова, М.Ю. Специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей и подростков: учебное пособие для самостоят. работы студ. 6 курса, обучающихся по спец – Педиатрия / М.Ю. Галактионова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, Новорожденный ребенок. Основы оценки состояния здоровья и рекомендации по профилактике и коррекции его нарушения: руководство для врачей / под ред. Н.Л. Черной, В.В. Шилкина.- СПб.: СпецЛит, Организация диспансерного наблюдения детей и подростков на педиатрическом участке: учебное пособие для студ. 6 курса, обучающихся по спец – педиатрия / под ред. М.Ю.Галактионовой.- Красноярск: тип. КрасГМУ, Педиатрия: учебник / под ред. Н.А. Геппе.- М.: ГЭОТАР-Медиа, Практическое руководство по неонатологии / под ред. Г.В. Яцык М.: МИА, Электронные ресурсы: 1. ЭБС КрасГМУ 2. БД МедАрт 3. БД Медицина 4. БД Ebsco Рекомендуемая литература :

Спасибо за внимание! Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.