Как важно свою Родину беречь! Я ЗНАЮ, С СОТВОРЕНИЯ ЗЕМЛИ, НАВЕРНО, НЕ БЫВАЕТ ПО- ДРУГОМУ. КУДЫ БЫ НАС МЕЧТЫ НИ ЗАВЕЛИ, ДОРОГА ПРИВЕДЕТ К РОДНОМУ ДОМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Advertisements

Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа 4 Подготовила: учитель начальных классов Клюшина Елена Валентиновна г.Ярцево Февраль 2011г.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Педагогическая концепция учителя истории МОУ Ужовская средняя общеобразовательная школа Починковского района Нижегородской области Москвиной Елены Анатольевны.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Авторы: Заведующий МАДОУ «Д/с 20» Муравьева Н.Г. Педагоги МАДОУ «Д/с 20»: Мурысева А.Г.,Валентова Р.Р.,Захарова В.И.,Чертищева Е.А.,Осминина.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Транксрипт:

Как важно свою Родину беречь! Я ЗНАЮ, С СОТВОРЕНИЯ ЗЕМЛИ, НАВЕРНО, НЕ БЫВАЕТ ПО- ДРУГОМУ. КУДЫ БЫ НАС МЕЧТЫ НИ ЗАВЕЛИ, ДОРОГА ПРИВЕДЕТ К РОДНОМУ ДОМУ. ГДЕ НИЧЕГО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ, ГДЕ ВСЕ БЕЗ СЛОВ ПОНЯТНО И ЗНАКОМО. ПРИЙТИ ЛИШЬ НАДО, ТИХО ОБУВЬ СНЯТЬ, И СЛУШАТЬ ТИШИНУ РОДНОГО ДОМА. ПОТОМ ТЫ МОЖЕШЬ ГОРЫ СДВИНУТЬ ПРОЧЬ, ЛЮБЫЕ БЕДЫ СМОЖЕШЬ ПРЕВОЗМОЧЬ. ПОНЯТНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТИХ ВСТРЕЧ, КАК ВАЖНО СВОЮ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!

Краеведение -это Большая Советская энциклопедия дает самое развернутое определение: «Краеведение всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края» [5, С.920].

Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему. Объяснить детям, почему они должны быть патриотами своей Родины сложно. В современных экономических и политических условиях практически невозможно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур, газеты, пестрящие материалами похожего содержания, правосудие, способное наказать только слабых мира сего. безработица, пьянство, наркомания. бездомные и нищие. никому не нужное в мире денежных отношений подрастающее поколение. компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.

Возможности данного курса Позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: Почему мы должны: беречь природу и окружающую среду в целом сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений беречь памятники истории и культуры. относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Выполнение заданий позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание эти люди причастны к историческим событиям, описанным в учебнике. Возникает желание помочь, понять, защитить.

Задачи курса Научить школьника осознавать проблемы окружающего его микромира. Воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения. Сбор информации о настоящем времени, грамотно оформленной, яркой, как можно более полной и интересной такой, которая станет нашей историей.

Концентры (темы) по краеведению: Мой дом. Родословная семьи. Родная школа. Её история и традиции. Мой город: прошлое, настоящее, перспективы развития. История района. История области, края.

Содержание учебного курса Экономические и политические взаимоотношения. Человек в истории История культур народов региона География событий Содержательные единицы Национально- региональной истории Хронология событий История народов, государств, цивилизаций, региона

«Наследие» Наиболее емкой категорией, позволяющей раскрыть все стороны жизнедеятельности края, является «наследие», включающее совокупность памятников природы, истории, культуры, расположенных в пределах данной территории. Места хранения и трансляции духовных ценностей (библиотеки, музеи, театры).

Группы памятников Памятники природы, которые определяют некоторые особенности развития края, придают неповторимый облик деревне, городу, краю, влияют на некоторые условия жизни людей. Среди них памятники природы, сохранившиеся в первозданном виде, и природно-культурные памятники, созданные руками людей Памятники истории и культуры, которые раскрывают разнообразные стороны жизнедеятельности людей в разные исторические периоды. Памятники истории и культуры можно условно разделить на движимые и недвижимые. Недвижимые это здания и сооружения. Движимые это музейные экспонаты, архивные материалы, письменные источники и т. д.

Важно помнить! Бесконфликтной истории нет. Прошлое нашей Родины неоднозначно, сложно, в нем слились победы и неудачи, героическое и трагическое, большие надежды и большие разочарования. Поэтому не следует идеализировать прошлое, изображать его в розовом свете. Необходимы: правда о фактах, событиях, лицах, документально аргументированное изложение событий. Объективное освещение реальных противоречий и трудностей, которые приходилось и приходится преодолевать в процессе обновления и развития общества.

Три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия); Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах); Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эстетического воспитания).

Методы преподавания - лекция учителя; - урок-экскурсия; - встреча с интересными людьми - самостоятельная работа.

краеведение помогает делать уроки более конкретными, более интересными и близкими детям, помогает воспитывать людей любящих свое Отечество, патриотов страны

Кто-то грубо скажет - «деревня». И презрительно смеривши взглядом, Пройдет мимо, наивно веря, Он то лучше, красивей «фасадом» А я твердо уверена в том, Что мои земляки это сила. Ведь на них же держится дом, Да и в целом моя Россия.

В каждой улице здесь история, И в семье каждой свой роман, Своя сага, своя хронология, Загляни и поймешь все сам. Здесь умеют любить по-русски, И по-русски умеют жить, Приглядись и пойми, посочувствуй, Не порви жизни тонкую нить.

Говорят, умирает деревня, Ее участь уже решена. Если мы растворимся во времени, Как же выживешь ты, страна? Поспеши сохранить историю, И гордись, что среди лесов, Есть деревня- малая Родина, Твое детство, твой мир, твой кров

Фото Буян Есении- 8А класс

Буян Есения-8А класс

Бурцева Софья -8Д класс «Мой город Фрязино»

Мернов Петр Александрович