Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Попова Людмила Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Петухова Татьяна Петровна,
Advertisements

Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Документы для разработки программы практики Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный Минобр- науки РФ и зарегистрированный.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Отделение экономики и информационных технологий Колледжа АлтГУ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Проблемы и перспективы развития новых специальностей/направлений «Информационные системы» и «Фундаментальная информатика и информационные.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Опыт реализации ФГОС СПО по информатике и специальностям информационного цикла в Саранском государственном промышленно-экономическом колледже Панфилова.
Транксрипт:

Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Попова Людмила Александровна, зам. директора по научно- методической работе колледжа

Исследование выполняется в рамках государственного задания высшим учебным заведениям на 2012 год «Разработка научно-методических основ модульного построения компетентностно-ориентированных образовательных программ на основе ФГОС ВПО и СПО»

В составе университета: 19 факультетов; 5 научно- исследовательских институтов; 6 филиалов; 5 колледжей; 15 научных центров; 18 научно- образовательных центров МРЦПК и ППС Действует 7 докторских диссертационных советов

Непрерывное образование в системе «колледж – вуз» УГС: Информатика и вычислительная техника Колледж электроники и бизнеса (г. Оренбург)

п/пКод специаль- ности Наименование специальности Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (ГОС СПО) Программирование в компьютерных системах (ФГОС СПО) Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем (ГОС СПО) Компьютерные системы и комплексы (ФГОС СПО) Электроснабжение (ГОС СПО, ФГОС СПО) Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (ГОС СПО, ФГОС СПО) Менеджмент (ГОС СПО) Экономика и бухгалтерский учет (ГОС СПО, ФГОС СПО) Банковское дело (ФГОС СПО)

78 -Всего преподавателей – 78; 3 - Кандидатов наук – 3; 4 - Аспирантов – 4; 17 - Почетных работников СПО – 17; 7 - Отличников народного просвещения – 7; - Количество преподавателей, имеющих: 48 - высшую категорию – 48; 19 -I категорию – 19.

8 специализированных лаборатории вычислительной техники, оборудованных мультимедийными комплексами; 5 мастерских для производственного обучения; 7 профильных кабинетов с интерактивными доска.ми Материальная база колледжа

Программирование в компьютерных системах требования ФГОС СПО как нормативного документа; требования рынка труда (регионального, российского, международного) в аспекте будущей сферы деятельности; состояние и запросы общества вне сферы профессиональной деятельности; потребности личности.

Представители работодателей - Главное управление Центрального банка РФ по Оренбургской области; - ЗАО «Оренбург-GSM»; - ОАО «Волгателеком» Оренбургский филиал; - ОАО «Завод Инвертор»; - ОАО «МСС-Поволжье»; - ОАО ПО «Стрела»; - ООО «Алекс-Сервис»; - ООО «Компания Мехатроника»; - ООО «МастерСофт»; - ООО «НПП Техмаш»; - ООО «ТБинформ» филиал г. Оренбург; - ООО «ФинансАктивМенеджмент»; - ООО «Фирма Газпромавтоматика»; - ООО ИПП «Инпро»; - Оренбургский филиал института экономики УРО РАН; - Оренбургское отделение (Мегафон).

Основные этапы технологии разработки модульных компетентностно - ориентированных ОПОП 1. Анализ трудовой деятельности по профессии 2. Разработка детализированного проекта функциональной карты 3. Уточнение проекта функциональной карты на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников 4. Проектирование модулей и их документирование в форме спецификаций 6. Конструирование содержания модулей; составление рабочих программ модулей 5. Проектирование содержания модулей; разработка учебного плана 7. Проектирование активных и интерактивных технологий 8. Проектирование и конструирование оценочных средств

Основн ая цель Вид трудовой деятельности 1 Трудовая функция 1.1 Трудовая функция 1.2 Трудовая функция 1.3 Вид трудовой деятельности 2 Трудовая функция 2.1 Трудовая функция 2.2 Трудовая функция 2.3 Вид трудовой деятельности 3 Трудовая функция 3.1 Трудовая функция 3.2 Трудовая функция 3.3 и т.д. Надпрофессиональные функции (функции, связанные с взаимодействием работников с коллегами, с организацией труда и техникой и т.д.) 1. Анализ трудовой деятельности по профессии результат

п/п Название профессии (должности) Название отраслиПоказатель трудоустройства (%) в среднем за 3 года 1Техник-программистЭнергетика; образование; реклама; медицина; экономика 22 2ТехникОбразование; медицина12 3Специалист по системному администрированию Финансы; связь; электроснабжение; экономика; образование; медицина 7 4Инженер-программист (программист) Медицина; энергетика; связь; машиностроение; финансы; сервис 3 5Web-программистИнтернет-услуги; образование1 6Оператор ЭВММедицина; образование; экономика2 7Продолжение образования в вузе 18 8Другое35 Результаты мониторинга трудоустройства выпускников гг

Вид трудовой деятельности Трудовая функция Профессиональны е умения (уметь:) Профессиональны е знания (знать:) Опыт практичес кой деятельно сти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д. 2. Разработка детализированного проекта функциональной карты результат

3. Уточнение проекта функциональной карты на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид трудовой деятельности Трудовая функция Степень востребованности Высокий уровеньСредний уровень Низкий уровень Оценка востребованности трудовых функций 3.2 Востребованность системы профессиональных умений и знаний Вид трудовой деятельности Трудовая функция Отметить необходимые профессиональные умения и знания (да/нет) Профессиональные умения (уметь:) (да/не т) Профессиональн ые знания (знать:) (да/нет ) А А1 А1-1 первое умение А1-2 –второе умение А1-3 – третье умение и т.д и т.д.

1.Анализ трудовой деятельности по профессии 2. Разработка детализированного проекта функциональной карты 3. Уточнение проекта функциональной карты на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид трудовой деятельности Трудовая функция Профессиональные умения (уметь:) Профессиональные знания (знать:) Опыт практическ ой деятельнос ти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д.

4. Проектирование модулей и их документирование в форме спецификаций 4.1 профессиональные модули п/п Виды трудовой деятельности ФГОС СПОФункциональная карта 1 Разработка программных модулей ПО для компьютерных систем A Осуществлять разработку модулей ПО для компьютерных систем согласно спецификациям 2 Разработка и администрирование БДD Осуществлять проектирование, разработку, внедрение и сопровождение БД и небольших программных приложений 3 Участие в интеграции программных модулейB Принимать участие в разработке ПО компьютерных систем 4 Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС) E Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (оператор ЭВМ, наладчик технологического оборудования) 5 C Участвовать в администрировании и в сопровождении ПО компьютерных систем (без обязанностей внесения изменений в программный продукт)

Вид трудовой деятельности Профессиональный модуль Трудовая функция (праобраз мини- модуля) Мини-модуль А. Участвовать в анализе и разработке требований к ПО, осуществлять разработку модулей ПО для компьютерных систем согласно специфики отрасли Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем (ПМ.01) А1 Участвовать в анализе и разработке различных требований к программному продукту, в создании сценариев использования программного продукта Разработка требований к программному продукту А2 Осуществлять программирование модуля на основе готовых спецификаций Программирование модуля А3 Осуществлять тестирование и документирование созданных модулей Тестирование и документирование модулей В. Принимать участие в разработке ПО компьютерных систем Участие в разработке ПО компьютерных систем (вместо ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей) В1 Участвовать в интеграции программных компонент в единое целое Участие в интеграции программных компонент в единое целое В2 Участвовать в анализе и оптимизации кода с использованием инструментальных средств для повышения качества программного продукта Участие в анализе и оптимизации кода программного продукта В3 Участвовать в разработке тестовых наборов и тестовых процедур Участие в разработке тестовых наборов и тестовых процедур В4 Участвовать в измерении характеристик программного продукта Участие в измерении характеристик программного продукта

С. Участвовать в администрировании и в сопровождении ПО компьютерных систем (без обязанностей внесения изменений в программный продукт) Участие в эксплуатации и сопровождении ПО компьютерных систем (введен новый модуль) С1 Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию по порученным задачам Разработка и ведение проектной и технической документации С2 Участвовать в администрировании программного обеспечения Участие в администрировании программного обеспечения D. Осуществлять проектирование и разработку БД и небольших программных приложений Проектирование и разработка БД и программных приложений (расширение функций модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных) D1 Выполнять анализ предметной области и вырабатывать требования к БД и программным приложениям Разработка требований к базам данных и к программным приложениям D2 Реализовывать БД и программные приложения Реализация БД и программных приложений D3 Выполнять тестирование и документирование БД и программных приложений Тестирование, документирование БД и программных приложений D4 Осуществлять внедрение и сопровождение БД и программных приложений Внедрение, сопровождение БД и программных приложений E. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(оператор ЭВМ, наладчик технологического оборудования) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПМ.04) Е1 Работать с пакетами основных прикладных программ Работа с основными пакетами прикладных программ Е2 Осуществлять техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники Осуществление технического обслуживания и ремонта компьютерной и оргтехники

Название мини-модуля Цель мини-модуля Задачи мини-модуля Требования входным результатам обучающегося Уметь Знать Количество часов Результаты освоения мини- модуля Уметь Знать Приобрести практический опыт Механизм оценки результатов освоения мини-модуля Результаты освоения мини- модуля Критерии и показатели освоения мини-модуля Формы и методы контроля и оценки Ресурсное обеспечение Спецификация мини-модуля

5 Проектирование содержания мини- модулей; разработка учебного плана 6 Конструирование содержания модулей; составление рабочих программ модулей

1.Анализ трудовой деятельности по профессии 2. Разработка детализированного проекта функциональной карты 3. Уточнение проекта функциональной карты на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид трудовой деятельности Трудовая функция Профессиональные умения (уметь:) Профессиональные знания (знать:) Опыт практическ ой деятельнос ти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д.

наименование мини-модуля и идентификатор трудовой функции Коды профессиональных умений Дисциплины, МДК и практики Д1Д1 Д2Д2 практика Программирование модуля ПО компьютерных систем; А2 А2-1++ А2-2++ А2-3+ и т.д. Матрица соответствия ожидаемых результатов освоения мини-модуля и обучения по дисциплине

Профессиональный цикл Профессиональный модуль Поддерживающие общепрофессиональ-ные дисциплины Профессиональный модуль … Мини-модуль … Практика Дисциплина Междисциплинарный курс Практика Структура профессионального цикла

Спасибо за внимание