Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Advertisements

Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 100» Ленинского района г.Саратова Мищенко Н.В. 1.
Азизова Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ 32 1.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ГИА 9 КЛАСС.
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Выполнение алгоритмов для исполнителя
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Транксрипт:

Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.

Классификация по кодификатору 1.3 Обработка информации Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Требования к условиям подготовки, освоение которых проверяется на ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ Знать/понимать 1.3 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма Уметь: 2.1 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 3.1 создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности Обработка информации - число заданий - 5; - максимальный первичный балл - 9; - процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного ,9% На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный материал, как: - понятие алгоритма, его свойств, способов записи; - основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы) Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации: - использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; - формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

Обобщенный план варианта КИМ 2012 года для ГИА выпускников 9 классов по информатике и ИКТ зада ния Проверяемые элементы содержания Код по кодифик атору Код требований к уровню подготовки по кодификатору Уровень сложности задания Максима льный балл за выполне ние задания Примерно е время выполнен ия задания (мин.) 6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Повышенный16 8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 1.3.1/ Базовый13 9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Базовый14 10 Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 1.3.1/ Повышенный16 14 Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя Повышенный15 16 Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Повышенный17 20Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) 1.3.1/1.3. 2/1.3.3/1.3.4/ Высокий245

6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6)

Ответ: (-6; 3)

8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции: Обозначение Тип операции := Присваивание + Сложение – Вычитание * Умножение / Деление Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма: a := 3 b := 2 b := 9 + a * b a := b / 5 * a Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a. Ответ: ___________________________.

9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Алгоритмический языкБейсикПаскаль алг нач цел s, k s:=0, нц для k от 1 до 11 s:=s+12 кц вывод s кон s = 0 FOR k = 1 TO 11 s= s+12 NEXT k PRINT s END Var s,k: integer; Begin s:=0; for k:=1 to 11 do s:=s+12; write(s); End. Ответ: ___________________________. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

10 Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Алгоритмический языкБейсикПаскаль алг нач целтаб Dat[1:7] цел k, m, day Dat[1]:=7; Dat[2]:=9; Dat[3]:=10; Dat[4]:=8; Dat[5]:=6; Dat[6]:=7; Dat[7]:=6; day:= 1; m:=Dat[1]; нц для k от 2 до 7 если Dat[k] < m то m:=Dat[k]; day:=k все кц вывод day кон DIM Dat(7) AS INTEGER Dat(1)=7: Dat(2)=9 Dat(3)=10: Dat(4)=8 Dat(5)=6: Dat(6)=7 Dat(7)=6 day = 1 : m=Dat(1) FOR k = 2 TO 7 IF Dat(k) < m THEN m=Dat(k) : day=k END IF NEXT k PRINT day END Var k, m, day: integer; Dat: array[1..7] of integer; Begin Dat[1]:=7; Dat[2]:=9; Dat[3]:=10; Dat[4]:=8; Dat[5]:=6; Dat[6]:=7; Dat[7]:=6; day:= 1; m:=Dat[1]; for k:=2 to 7 do begin if Dat[k] < m then begin m:=Dat[k]; day:=k end write(day); End. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования

Решение Var k, m, day: integer; Dat: array[1..7] of integer; Begin Dat[1]:=7; Dat[2]:=9; Dat[3]:=10; Dat[4]:=8; Dat[5]:=6; Dat[6]:=7; Dat[7]:=6; day:= 1; m:=Dat[1]; for k:=2 to 7 do begin if Dat[k] < m then begin m:=Dat[k]; day:=k end write(day); End. Находим минимальную температуру и выводим номер первого (неравенство Dat[k] < m строгое) дня недели в который температура была минимальной Ответ: 5

14 Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. вычти 2 Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, – это алгоритм умножь на 3 вычти 2 умножь на 3 который преобразует число 1 в 15.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: ___________________________.

Способы решения ПрямойОбратный 2*3=6 6-2=4 4*3= =10 10*3=30 Ответ: /3= =12 12/3=4 4+2=6 6/3=2

16 Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ. Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Ответ: ___________________________.

Решение ПУСК (4, чет) ПУАСК РФБТЛ РФБТЛ (5, нечет.) БРФБТЛ ВСХВУМ Ответ: ВСХВУМ

Способы поменять местами два элемента А и В в массиве С помощью введения дополнительной переменной С помощью операции сложения С:=А А:=В В:=С А:=А+В В:=А-В А:=А-В