83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Транксрипт:

83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Предоставление муниципальных услуг в различных типах муниципальных учреждений Семинар – тренинг «Организация предоставления услуг муниципальными учреждениями»

Когда возникает необходимость создания муниципальных учреждений? Вопрос местного значения предполагает оказание услуг населению Существует спрос на предоставление муниципальных услуг Существующие условия в муниципальном образовании: - нет организации, готовой предоставлять данные услуги (коммерческой, некоммерческой) – оправдано создание муниципального учреждения - имеются организации предоставляющие данную услугу, но их недостаточно для полного удовлетворения спроса населения – оправдано создание муниципального учреждения

Варианты предоставления услуг Муниципальными поставщиками Муниципальными и немуниципальными поставщиками Немуниципальными поставщиками 1) финансируется содержание учреждений независимо от загрузки учреждения 2) отсутствие конкуренции ведет: к снижению качества услуг к увеличению стоимости услуг 3) сложность перестройки при изменении потребности жителей в услугах 1) существует конкуренция на рынке услуг, ведет: к повышению качества услуг ; к снижению стоимости услуг 2) возможность работать в условиях изменяющегося уровня спроса на муниципальные услуги Муниципальное учреждение – 100 % загрузки + возможности немуниципальных поставщиков 1) существует конкуренция на рынке услуг, ведет: к повышению качества услуг к снижение стоимости услуг 2) гибкость перестройки на новые услуги и на изменения объема спроса 3) снижение стоимости за счет отсутствия необходимости финансировать капитальные расходы и на развитие

83-ФЗ Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внес изменения в 23 закона Вступил в силу с момента опубликования. Установил переходный период до 1 июля 2012 года, когда он вступает в полную силу. Цель принятия федерального закона: повышение эффективности предоставления услуг путем реструктуризации существующей сети муниципальных учреждений Одна из основных задач: создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета, в том числе: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): 2)Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Муниципальные учреждения могут быть трех типов: бюджетные, казенные, автономные.

Понятие муниципальных учреждений (в ранее действующей редакции) Бюджетное учреждение муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы Автономное учреждение некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты занятости населения физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Изменения в правовом статусе муниципальных учреждений Казенное учреждение муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Бюджетное учреждение некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

Расширение объема прав и самостоятельности бюджетных учреждений 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по муниципальному заданию 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений 1) не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения 2) имущество не перезакрепляется 3) лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 4) не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (далее ОЦДИ) (ПП РФ от ) 1. Виды ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений могут определяться в порядке, установленном местной администрацией 2. Перечни ОЦДИ автономного учреждения определяются в порядке, установленном местной администрацией Перечни ОЦДИ бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя 3. Имущество подлежит включению в перечень ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений при условии: - движимое имущество, стоимость которого в интервале от 50 до 200 тыс. рублей; - иное движимое имущество, без которого осуществление основных видов деятельности, предусмотренных его уставом будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ в соответствии с пунктом 1

Сравнительная таблица муниципальных учреждений (1) КритерииБюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Казенное учреждение (КУ) Направления деятельности Муниципальные услуги Муниципальные функции муниципальные услуги, Сферы, в которых может быть создано Во всех сферах в рамках полномочий ОМСУ Сферы ограничены федеральным законодательств ом Во всех сферах в рамках полномочий ОМСУ УчредительМестная администрация Создание учреждений Решение о создании новых муниципальных учреждений принимает учредитель

Сравнительная таблица муниципальных учреждений (2) КритерииБюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Казенное учреждение (КУ) Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Изменение типа муниципальных учреждений производится путем внесения изменений в Устав и не является реорганизацией Реорганизация и ликвидация учреждений (банкротство запрещено) в порядке, установленном местной администрацией в порядке, установленном законом 174-фз «Об автономных учреждениях» в порядке, установленном местной администрацией

Сравнительная таблица муниципальных учреждений (3) КритерииБюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Казенное учреждение (КУ) Субсидиарная ответственность Нет Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных денежных средств б) любого недвижимого имущества. б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом

Сравнительная таблица муниципальных учреждений (4) КритерииБюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Казенное учреждение (КУ) Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. На основе бюджетной сметы. Право на ведение приносящей доход деятельности, Распределение доходов Должно быть предусмотрено учредительными документами Должно быть предусмотрено учредительными документами вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе и соответствуют этим целям Доходы поступают в самостоятельное распоряжение Доходы зачисляются в бюджет

Сравнительная таблица муниципальных учреждений (5) КритерииБюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Казенное учреждение (КУ) Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско- правовых договоров Заключает от своего имени Заключает от имени муниципального образования

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Дополнительные критерии определения типа муниципального учреждения (Распоряжение Правительства РФ 1505 –р от ) Экономические: доля внебюджетных средств, средний рост доходов, средний рост балансовой стоимости основных средств; средний рост расходов на единицу услуги; средний рост зарплаты работников, коэффициент эффективности использования ФОТ. Кроме того могут быть использованы следующие показатели: достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным имуществом; степень износа основных фондов; отношение зарплаты работников учреждения к средней зарплате по муниципалитету; наличие просроченной кредиторской задолженности, доходы профильных внебюджетных источников. Критерии управленческого потенциала: способность персонала эффективно осуществлять деятельность после изменения типа, рейтинг учреждения, наличие плана по внедрению энергосберегающих технологий, наличие программы развития

Перечень нормативных правовых актов, разработанных Правительством РФ Распоряжение Правительства РФ 1505-р от «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований» Постановление Правительства РФ 538 от «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждений к категориям особо ценного движимого имущества» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждение Уставов … и внесение в них изменений» И другие материалы на сайтах Министерства финансов РФ м Министерства экономического развития и торговли РФ

Практика: определение типа муниципального учреждения Основные 1. Наделено муниципальным и функциями, предоставляет муниципальные услуги АРХИВ 2.Предоставление муниципальных услуг составляет 100% мощности учреждения ШКОЛА 3. Оказывает муниципальные услуги, платные услуги, сдает имущество в аренду Центр досуга Дополнительные Средний рост доходов 0,981,11,15 Средний рост зарплаты 1,14 1,21 Коэффициент эффективности использования ФОТ 0,50,60,7 Степень износа основных фондов 0,850,750,6 Рейтинг учреждения низкийсреднийвысокий Наличие программы развития нет есть

Максименко Людмила Ивановна - эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 65 оф. 407 Тел./факс: (4212) , Е-mail: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !