Переход ВУЗа из бюджетного учреждения в автономное учреждение (смена типа) 174-ФЗ от 03.11.06 Проректор по экономике ЮФУ М.А.Боровская 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Advertisements

Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Порядок передачи муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Иркутской области Галкова Л.В. Начальник отдела ресурсного обеспечения.
Транксрипт:

Переход ВУЗа из бюджетного учреждения в автономное учреждение (смена типа) 174-ФЗ от Проректор по экономике ЮФУ М.А.Боровская 2009 год

Типы учреждений Возможности Бюджетные учрежденияАвтономные учреждения - новые экономические возможности Имущественный комплекс Не вправе распоряжатьсяВправе самостоятельно формировать и распоряжаться (за исключением переданного в оперативное управление) Финансирование Источником является государственный бюджет и патронаж за внебюджетом со стороны государства Многоканальность в привлечении финансовых источников (в т.ч. эндаумент, заемные средства), возможности самостоятельного расходования средств Обслуживание учреждения Статус бюджетного учреждения, полный контроль деятельности со стороны казначейства Утрата статуса бюджетного учреждения и возможность обслуживаться в системе коммерческих банков Взаимоотношения с государством Все направления деятельности строго определены и регламентированы государством Возможность получать субсидии (в отдельных случаях субвенции) от государства на выполнение задания по подготовке специалистов и развитию науки и инноваций

РИСКИ перехода в автономное учреждение: недофинансирование из-за отмены финансирования по смете доходов и расходов; банкротство; «мягкая приватизация» через вклад имущества в иные юридические лица; «мягкая приватизация» через банкротство; рейдерство или «силовой захват» через ложное банкротство или недружественное поглощение. И как результат смена профиля деятельности.

При переходе в автономное учреждение необходимо произвести оценку по следующим КРИТЕРИЯМ: возможность сохранения государственных гарантий и заданий; доля внебюджетных доходов; прогнозирование последствий преобразования; оценка конкурентной среды; показатели финансовой и экономической самостоятельности учреждения.

Минобрнауки РФ Правительство РФ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ) Правительство РФ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ) Разработка комплекса мероприятий по процедуре перехода в АУ Проект решения о преобразовании в АУ Решение коллектива ОУ об изменении типа учреждения Учет и оценка имущественного комплекса университета Оценка экономических, конъюнктурных и рыночных возможностей Утверждение «Перечня особо ценного движимого имущества» Формирование системы экономических параметров и индикаторов в управлении ИКУ ГОСзадания по учебной и научно- исследовательской деятельности Рособразование Основные организационные этапы преобразования вузов в АУ

Примерный трехлетний финансовый план ЮФУ 2009г. 2010г. 2011г. Модернизация образовательного процесса 804, ,0 800,0 Модернизация научно-исследовательского проц 521,56 515,0 515,0 Развитие кадрового потенциала 72,41 76,0 76,0 Укрепление материально-технической базы 501,47 509,0 509,0 ИТОГО бюджет развития 1 900, , ,0 Капитальное строительство и проектирование 600,0 600,0 600,0 Капитальное строительство общежитий 319, , ,0 Текущее финансирование образования и науки 1 500, , ,0 Внебюджетная деятельность 1 300, , ,0 ИТОГО общий бюджет ЮФУ 5 619, , ,0

Планируемые расходы на г.г. 2009г. 2010г. 2011г. 1.Заработная плата 1 500, , ,0 2.Налоги: 150,2 170,0 180,0 3.Коммунальные услуги 120,0 150,0 190,0 4.Капстроительство 600,0 600,0 600,0 5. ФЦП (строительство) 319, , ,0 6. Бюджет развития 2 930, , ,0 ИТОГО: 5 616, ,0 7040,0

Перечень нормативно-методической документации для перехода в АУ 1.Предложение о видах особо ценного имущества учреждения в целях перевода его в автономное учреждение 2.Методические рекомендации по обеспечению перевода учреждения в форму автономного учреждения 3.Примерная форма Устава образовательного автономного учреждения 4.Примерный трехлетний финансовый план вуза 5.Типовой договор о передаче имущества вузу в оперативное управление, в том числе особо ценного движимого имущества

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ПЕРЕХОДУ В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Федеральный закон 174 от г. Об автономных учреждениях –принят Государственной Думой г.; Одобрен Советом Федерации г. (в ред.Федеральных законов от г. 215-ФЗ, от г. 230-ФЗ); Постановление Правительства РФ от г. 325 Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения; Постановление правительства РФ от г. 337 О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения; Приказ Министерство экономического развития и торговли РФ от г. 261 Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения; Приказ Министерство экономического развития и торговли РФ от г. 261 О внесении изменения в методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от г. 261;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ПЕРЕХОДУ В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Постановление правительства РФ от г. 662 Об Утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения; Постановление правительства РФ от г. 684 Об утверждении правил опубликования отчетов деятельности закрепленного за ним имущества; Постановление правительства РФ от г. 924 Об утверждении правил автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений ; Постановление Правительства РФ от г. 182 Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания; Распоряжение Правительства РФ от г. 353-р О создании в ведении Минобороны России на базе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия…(далее-автономное учреждение); Вх.письмо Д от г. От Министерства экономического развития и торговли РФ О совещании по переводу 2-х федеральных университетов (ЮФУ, СФУ) в федеральные автономные учреждения

Перечень документов для перехода в АУ План-график проведения учреждением мероприятий по урегулированию земельно-имущественных вопросов; Выписки из реестра федерального имущества; Перечень имущества в соответствии с требованиями постановления 325; Полный перечень находящегося на балансе бюджетного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью более 50 тыс.рублей с указанием источника финансирования приобретения; Проект перечня особо ценного движимого имущества, предлагаемого к закреплению за АУ, без которого основная уставная деятельность учреждения будет существенно затруднена; Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ОУ по форме Постановления 325;

Перечень документов для перехода в АУ Свидетельство о наличии неисполненных предписаний Рособнадзора; Сведения о предоставлении действия лицензии, отказе в выдаче лицензий или аннулировании лицензии с указанием оснований за предшествующие 3 года; Сведения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, лишении ее или отказе с указанием оснований за предшествующие 3 года; Показатели текущей деятельности бюджетного учреждения и будущей деятельности АУ; Копии устава бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему, заверенные в установленном порядке; Копии свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; Копии документа, подтверждающего постановку на учет юридического лица в налоговом органе;

Перечень документов для перехода в АУ Выписка из единого реестра юридических лиц; Копия решения о создании бюджетного учреждения; Копия решения о назначении руководителя учреждения и копия договора с Рособразованием; Копия информационного письма Росстата о постановке на учет юридического лица; Копии документов, подтверждающих создание филиалов; Факт постановки филиалов на учет в налоговом органе по месту их нахождения; Копия положении о филиалах; Копия лицензий на все виды деятельности; Копии свидетельства государственной аккредитации бюджетного образовательного учреждения.

Благодарю за внимание