Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Advertisements

1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Транксрипт:

Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Формирование новых форм управления бюджетными учреждениями; Повышение качества предоставляемых услуг, в том числе образовательных; Повышение эффективности бюджетных расходов; Оптимизация бюджетной сети снизу.

«…Прошу руководителей регионов и муниципалитетов, не дожидаясь вступления закона в силу, начать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно. Законопроект уже принят в первом чтении. Подчеркну: его ключевые положения меняться не будут».

Казенное учреждение- некомерческая организация, финансируемая из бюджета на основании сметы расходов. Бюджетное учреждение –некомерческая организация, финансируемая из бюджета соответствующего уровня на основании государственного (муниципального) задания. Автономное учреждение- некомерческая организация, финансируемая из бюджета соответствующего уровня на основании государственного (муниципального) задания, на которую не распространение действия Федерального закона 94-ФЗ

Этапы реформы Настоящее время I этап с 1января 2011 г. II этап с 1 января 2012 ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: ППО

ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Бюджетные учреждения : подлежат преобразованию в казенные учреждения: бюджетные учреждения, автономные учреждения учреждения государственных (муниципальных) органов власти учреждения внебюджетных фондов учреждения «силовых» ведомств Учреждения, включенные Правительством РФ в перечень казенных учреждений не подлежат преобразованию в казенные учреждения: учреждения образования всех уровней учреждения у которых доля внебюджетных средств превышает 30% от общего объема финансового обеспечения учреждения соответствующие дополнительным критериям, установленным субъектами РФ и муниципальными образованиями казенные учреждения все оставшиеся

Финансовое обеспечение, закупки, отчетность Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя (на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами); - на содержание имущества; - на иные цели. На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях. Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется.Распространяется, в полном объеме. Распространяется в полном объеме. Учет Коммерческий план счетов. План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов. Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения Не вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Минимализация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав

Основные характеристики переходного периода (2010 год) С вступления в силу Федерального закона до 1 января 2011 года устанавливается переходный период, в течение которого: правовое положение учреждений не меняется – казенные и бюджетные учреждения действуют по одним и тем же ранее принятым правилам действуют ранее принятые нормативные акты лицевые счета учреждений не переоткрываются внебюджетные доходы казенных учреждений в бюджет не зачисляются С 1 января 2011 года начинают в полном объеме действовать все изменения, предусмотренные законом. Остается без изменений: Меняется: Лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений в порядке, установленном департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области, в разрезе групп и статей классификации операций сектора государственного управления. Соответственно, смета бюджетного (так же как и казенного) учреждения на 2010 год будет также формироваться по укрупненным статьям КОСГУ

Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 году (ориентировочно) Мероприятия органов государственной (муниципальной) власти субъектов Российской Федерации Сроки Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действовавших на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений - до 1 июля 2010 года Завершить переход государственных (муниципальных) учреждений в новое правовое положение - до 1 сентября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, в целях расчета субсидии - до 31 декабря 2010 года Принятие решений об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу - до 31 декабря 2011 года Внесение изменений в уставы подведомственных учреждений - до 1 сентября 2010 года

Примерный перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимых для реализации Федерального закона п/п Статья Федерального закона Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт Пункт 5 статьи 4 (пункт 7 статьи ФЗ) Об утверждении условий и порядка формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями) Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 2. Пункт 5 статьи 4 (пункт 11 статьи ФЗ) О порядке определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 3. Подпункт «б» пункт 6 статьи 4 (пункт 2 статьи 13 7-ФЗ) О порядке принятия решения о создании бюджетного и казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в результате его учреждения Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования)

4. Подпункт «б» пункт 7 статьи 4 (пункт 4 статьи 14 7-ФЗ) О порядке утверждения устава бюджетного и казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и о порядке внесения изменений в него Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 5. пункт 9 статьи 4 (пункт 2.1 статьи 16 7-ФЗ) подпункт «б» пункта 1 статьи 6 (подпункт 6 пункта 1 статьи 24 Закона 125-ФЗ) О порядке принятия решения о реорганизации и порядок ее проведения бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 6. пункт 10 статьи 4 (пункт 2 статьи ФЗ) О порядке изменения типа бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в целях создания казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также изменение типа казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в целях создания бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 7. пункты 11 и 12 статьи 4 (пункт 5 статьи 18 и статья ФЗ) О порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного и казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования)

8. пункт 19 статьи 4 (пункт 3.2 статья 32 7-ФЗ) Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) об их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) 9. подпункт «б» пункта 14 статьи 8 (пункт 1 статья 78.1 БК РФ) О порядке определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета и бюджетов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и территориальных государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на возмещение нормативных затрат связанных с оказанием ими государственных услуг, выполнением работ Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) 10. Пункт 5 статьи 4 (пункт 4 статьи ФЗ) О порядке определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые бюджетным учреждением на платной основе Соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 11. Пункт 5 статьи 4 (пункт 11 статьи ФЗ) Утверждение перечня особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя

12. пункт 19 статьи 4 (пункт 3.3 статья 32 7-ФЗ) О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) Соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 13. подпункт «а» пункта 27 статьи 8 (пункт 1статьи 221 БК РФ) О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) Соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств 14.пункт 1 статьи 21 О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) источником финансового обеспечения которых являются субсидии полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 15.пункт 1 статьи 21 О порядке учета и хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) и иных документов, связанных с их исполнением Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

16 подпункт 5 пункт 7 статьи 21 Предельно допустимые значения, просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения Соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя 17.пункт 1 статьи 21 О порядке осуществления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами бюджетных учреждений Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования)