Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принцип непрерывного образования и воспитания
Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Устав МБОУ «СОШ 50»
Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Цель Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Основные направления 1. Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Создание воспитательной системы школы. 3. Информатизация образовательного процесса. 4. Система поддержки талантливых детей. 5. Развитие учительского потенциала. 6. Школьная инфраструктура. 7. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 8. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.
Основные задачи 1. Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития обучающихся, профессионального роста педагогов; 2. Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса; 3. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика и учителя; 4. Расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; 5. Внедрять новую систему оценки качества образования;
Этапы реализации 1 этап – год – определение новой миссии школы, её стратегических целей и задач, проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям. 2 этап – год – модернизация школьной инфраструктуры, методическое, кадровое, информационное обеспечение, апробация разработанной модели непрерывного образования и воспитания 3 этап – год – широкомасштабная реализация основных направлений. 4 этап – год – подведение итогов реализации модели развития, обобщение опыта, выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования и воспитания. Предшкольная подготовка ; Переход на БУП – 2004 года; Реализация новых Федеральных Образовательных Стандартов; Дистанционное образование; Развитие системы оценки качества образования; Системный подход в организации преемственности, включая психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения; Интеграция обязательного и дополнительного образования
Создание воспитательной системы школы. 1.Определить и использовать наиболее продуктивные формы и способы интеллектуального развития обучающихся; 2.Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей ребят; 3.Формировать нравственно и эмоционально благоприятную внутреннюю и внешнюю среду для становления личности обучающихся; 4.Проводить психолого-педагогическую поддержку личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей; 5.Осуществлять опытно-педагогическую деятельность по моделированию и построению воспитательных систем классов; 6.Совершенствовать модель ученического самоуправления.
Информатизация образовательного процесса 1. Все работники школы должны освоить компьютер на уровне уверенного пользователя; 2. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности; 3. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой; 4. Создание локальной компьютерной сети для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями; 5. Широкое использование Сайта ОУ, ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности; 6. Активное участие педагогов школы в работе Сетевых педагогических сообществ, интернет-форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме.
Система поддержки талантливых детей 1. Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение; 2. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников.; 3. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть дополнительного образования, факультативов, элективных курсов, участие в работе научных обществ; 4. Школьное научное общество обучающихся; 5. Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио); 6. Ведение базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.
Развитие учительского потенциала 1.Материальное поощрения педагогов, через систему стимулирующих выплат; 2. Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров; 3. Тесное сотрудничество с ИРОСТ, городским ИМЦ, КГУ для повышения квалификации педагогов и практической подготовки молодых специалистов; 4. Новая система аттестации учителей 5. Участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, конференциях; 6. Создание копилки передового педагогического опыта; 7. Распространение опыта работы лучших учителей школы
Современная школьная инфраструктура 1. Обеспечить замену школьной мебели в учебных кабинетах; 2. Увеличить количество компьютерной техники на 1 обучающегося; 3. Организовать мультимедиа зал для обучающихся начальной школы; 4. Создать школьную локальную компьютерную сеть; 5. Произвести замену мебели в школьной столовой и библиотеке; 6. Целенаправленно вести работу на обновление и увеличение библиотечного фонда; 7. Сделать ремонт спортивного и актового зала; 8. Выполнить ремонт эвакуационных выходов школы и ограждения пришкольной территории.
Обеспечение открытости и информативности деятельности школы 1. Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»; 2. Активное привлечение Совета Школы к обсуждению и согласованию основных направлений развития школы и стратегических документов» 3. Широкое привлечение общественности микрорайона школы к делам и проблемам ОУ; 4. Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на официальном школьном сайте.
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства 1. Своевременная диспансеризация обучающихся; 2. Реализация профилактических программ; 3. Организация внеурочных спортивных мероприятий; 4. Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; 5. Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе; комплексной 6. Реализация программы «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса.
Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки обучающихся при реализации Программы развития Социально-психологическое сопровождение Построение учебного плана с учетом потребностей обучающихся Дифференцированный подход Низкий уровень мотивации обучающихся к занятиям инновационными проектами 1. Создание ситуации успешности для обучающихся, участвующих в экспериментальной работе, и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда
Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные тех- нологии Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам. Недостаточное использование творческого потенциала педагогов Использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности. Обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов
Результаты реализации программы развития
Повышения качества образовательного процесса по следующим показателям: 1. повышение качества обученности по образовательным областям; 2. повышение результатов ЕГЭ; 3. увеличение количества участников проектно-исследовательской деятельности; 4. увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; 5. увеличение количества участников и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней; 6. повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений обучающихся;
Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: 1. увеличится число и разнообразие элективных курсов; 2. увеличится доля проектно-исследовательской деятельности в общем объеме учебной работы; 3. активизируется использования ИКТ-технологий; 4. будет реализован принцип открытости образовательного процесса; 5. увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации обучающихся; 6. будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения обучающимися своих образовательных потребностей;
Изменения психологического и профессионального портретов субъектов образовательного процесса, когда: 1. получат развитие партнерские отношения всех участников открытого образовательного пространства; 2. получит распространение модель личности высокопрофессиональной, убежденной, ответственной,толерантной и креативно мыслящей; сознательно относящейся к своему здоровью и жизни; способной справляться с разнообразными жизненными проблемами, самостоятельно определять свой выбор и нести за него ответственность.
Спасибо за внимание!