Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принцип непрерывного образования и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема новой Программы развития: «Модель образовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»
Advertisements

«Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принцип непрерывного образования и воспитания

Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Устав МБОУ «СОШ 50»

Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Цель Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Основные направления 1. Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Создание воспитательной системы школы. 3. Информатизация образовательного процесса. 4. Система поддержки талантливых детей. 5. Развитие учительского потенциала. 6. Школьная инфраструктура. 7. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 8. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Основные задачи 1. Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития обучающихся, профессионального роста педагогов; 2. Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса; 3. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика и учителя; 4. Расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; 5. Внедрять новую систему оценки качества образования;

Этапы реализации 1 этап – год – определение новой миссии школы, её стратегических целей и задач, проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям. 2 этап – год – модернизация школьной инфраструктуры, методическое, кадровое, информационное обеспечение, апробация разработанной модели непрерывного образования и воспитания 3 этап – год – широкомасштабная реализация основных направлений. 4 этап – год – подведение итогов реализации модели развития, обобщение опыта, выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования и воспитания. Предшкольная подготовка ; Переход на БУП – 2004 года; Реализация новых Федеральных Образовательных Стандартов; Дистанционное образование; Развитие системы оценки качества образования; Системный подход в организации преемственности, включая психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения; Интеграция обязательного и дополнительного образования

Создание воспитательной системы школы. 1.Определить и использовать наиболее продуктивные формы и способы интеллектуального развития обучающихся; 2.Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей ребят; 3.Формировать нравственно и эмоционально благоприятную внутреннюю и внешнюю среду для становления личности обучающихся; 4.Проводить психолого-педагогическую поддержку личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей; 5.Осуществлять опытно-педагогическую деятельность по моделированию и построению воспитательных систем классов; 6.Совершенствовать модель ученического самоуправления.

Информатизация образовательного процесса 1. Все работники школы должны освоить компьютер на уровне уверенного пользователя; 2. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности; 3. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой; 4. Создание локальной компьютерной сети для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями; 5. Широкое использование Сайта ОУ, ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности; 6. Активное участие педагогов школы в работе Сетевых педагогических сообществ, интернет-форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме.

Система поддержки талантливых детей 1. Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение; 2. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников.; 3. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть дополнительного образования, факультативов, элективных курсов, участие в работе научных обществ; 4. Школьное научное общество обучающихся; 5. Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио); 6. Ведение базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.

Развитие учительского потенциала 1.Материальное поощрения педагогов, через систему стимулирующих выплат; 2. Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров; 3. Тесное сотрудничество с ИРОСТ, городским ИМЦ, КГУ для повышения квалификации педагогов и практической подготовки молодых специалистов; 4. Новая система аттестации учителей 5. Участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, конференциях; 6. Создание копилки передового педагогического опыта; 7. Распространение опыта работы лучших учителей школы

Современная школьная инфраструктура 1. Обеспечить замену школьной мебели в учебных кабинетах; 2. Увеличить количество компьютерной техники на 1 обучающегося; 3. Организовать мультимедиа зал для обучающихся начальной школы; 4. Создать школьную локальную компьютерную сеть; 5. Произвести замену мебели в школьной столовой и библиотеке; 6. Целенаправленно вести работу на обновление и увеличение библиотечного фонда; 7. Сделать ремонт спортивного и актового зала; 8. Выполнить ремонт эвакуационных выходов школы и ограждения пришкольной территории.

Обеспечение открытости и информативности деятельности школы 1. Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»; 2. Активное привлечение Совета Школы к обсуждению и согласованию основных направлений развития школы и стратегических документов» 3. Широкое привлечение общественности микрорайона школы к делам и проблемам ОУ; 4. Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на официальном школьном сайте.

Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства 1. Своевременная диспансеризация обучающихся; 2. Реализация профилактических программ; 3. Организация внеурочных спортивных мероприятий; 4. Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; 5. Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе; комплексной 6. Реализация программы «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса.

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки обучающихся при реализации Программы развития Социально-психологическое сопровождение Построение учебного плана с учетом потребностей обучающихся Дифференцированный подход Низкий уровень мотивации обучающихся к занятиям инновационными проектами 1. Создание ситуации успешности для обучающихся, участвующих в экспериментальной работе, и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные тех- нологии Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам. Недостаточное использование творческого потенциала педагогов Использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности. Обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов

Результаты реализации программы развития

Повышения качества образовательного процесса по следующим показателям: 1. повышение качества обученности по образовательным областям; 2. повышение результатов ЕГЭ; 3. увеличение количества участников проектно-исследовательской деятельности; 4. увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; 5. увеличение количества участников и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней; 6. повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений обучающихся;

Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: 1. увеличится число и разнообразие элективных курсов; 2. увеличится доля проектно-исследовательской деятельности в общем объеме учебной работы; 3. активизируется использования ИКТ-технологий; 4. будет реализован принцип открытости образовательного процесса; 5. увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации обучающихся; 6. будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения обучающимися своих образовательных потребностей;

Изменения психологического и профессионального портретов субъектов образовательного процесса, когда: 1. получат развитие партнерские отношения всех участников открытого образовательного пространства; 2. получит распространение модель личности высокопрофессиональной, убежденной, ответственной,толерантной и креативно мыслящей; сознательно относящейся к своему здоровью и жизни; способной справляться с разнообразными жизненными проблемами, самостоятельно определять свой выбор и нести за него ответственность.

Спасибо за внимание!