Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Advertisements

Педагогика как наука об образовании ТЕМА 1. План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система.
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение и развитие педагогической науки.
М-1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ 1.История педагогических идей и воспитательных практик 2.Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.
Педагогические идеи Татищева Василия Никитича ( )
Городская конференция под названием «Учитель 2010» Великие педагоги-мыслители Учитель и Великая Отечественная война Место проведения ЦБС Барышева С. Г.
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
ВСЕУКРАИНСКАЯ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Всеукраинское общественное объединение.
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Гербарт Дистервег Фребель Песталоцци Декарт Д. Локк ? ? ? ? ?
Синтез традиции и инновации как основа профессионального роста педагога А. В. Малыгин учитель математики.
Д. А Медведев объявляет год учителя Школа в прошлом.
Интерактивная игра «Великая дидактика». Педагогическое мастерство Педагогические способности Дидактика как теория обучения Основные категории дидактики.
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
«Мы говорим – учитель, подразумеваем – школа, мы говорим – школа, подразумеваем – учитель».
Педагогика в системе наук о человекеПлан 1. Педагогика как наука 2. Отрасли педагогической науки 3. Связь педагогики с другими науками.
Транксрипт:

Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский Федеральное казенное общеобразовательное учреждение « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Саратовской области»

Демокрит ( до н.э.) «Воспитание ведет к обладанию тремя дарами: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». «Главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта».

Сократ ( до н.э.) Среди жизненных целей главная - нравственное самосовершенствование, все силы на добро и на истину.

Платон (427 – 347 до н.э.) Главная идея воспитания - сделать гражданина совершенным, умеющим равно подчиняться или начальствовать.

Аристотель ( до н.э.) В своем ликее (лицее) воспитывал душу: она может быть растительной и требовать питания, а может быть разумной, чистой, бесплотной и бессмертной.

Эразм Роттердамский ( ) «Врожденные способности могут быть реализованы только через напряженный труд».

Ян Амос Коменский ( ) – отец современной педагогики, автор «Великой дидактики». Ввел классно-урочную систему. Главной идеей чешского педагога является утверждение о том, что все достижения в мире могут быть донесены через школу на родном языке до всех людей независимо от расовой, общественной, религиозной принадлежности.

Джон Локк ( ) В работе «Мысли о воспитании» он видел конечную цель воспитания в «обеспечении здорового духа в здоровом теле».

Татищев Василий Никитич ( ) Главная мысль ученого: к школьным предметам дополнить музыку, поэтику, танцы. С 10 лет ребенка обучать ремеслу, при этом старшие ученики обучают младших.

Жан Жак Руссо ( ) Центральный пункт его педагогической программы – естественное воспитание. Он утверждал, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию.

Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Великий мастер предлагал при определении основ образования разработать дифференцированный, щадящий подход к разным типам личностей с их индивидуальными темпераментами, характеристиками тела и души.

Герцен Александр Иванович ( ) Целью воспитания считал подготовку гражданина- патриота.

Ушинский Константин Дмитриевич ( ) Основоположник научной педагогики в России. Учитель должен учить учеников учиться.

Крупская Надежда Константиновна ( ) Предложила систему дошкольных учреждений, поддержала идею профессионального обучения молодежи.

Януш Корчак ( ) Стержень системы воспитания польского педагога – долгий процесс пробуждения и развития в ребенке потребности к самосознанию и самоконтролю.

Луначарский Анатолий Васильевич ( ) Формировал советскую школу, первый министр образования в СССР.

Макаренко Антон Семенович ( ) Разработал и осуществил систему воспитания «трудных детей».

Сухомлинский Василий Александрович ( ) « Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием – это творение будущего и взгляд в будущее»