Педагогический проект Историко-родословное исследование семей школьников как средство гражданско- патриотического воспитания Мордовина О.М., воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артеменкова Ирина Васильевна, Артеменкова Ирина Васильевна, воспитатель дошкольной группы «Теремок» МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин» 2010г.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Презентация проекта Выполнила учитель ВКК «Соколовской СОШ» Е.А.Ледовская.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Проект « Школьный музей» МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Образцова Людмила Александровна.
Транксрипт:

Педагогический проект Историко-родословное исследование семей школьников как средство гражданско- патриотического воспитания Мордовина О.М., воспитатель группы продленного дня МОУ СОШ 18 МОУ СОШ 18 г. Тамбова г. Тамбова

Тип проекта : практико- ориентированный Тип проекта : практико- ориентированный Форма организации : индивидуально-групповой Форма организации : индивидуально-групповой Период разработки и реализации : Период разработки и реализации : гг. Целевая группа : воспитанники ГПД (8-10 лет), их родители Целевая группа : воспитанники ГПД (8-10 лет), их родители

Актуальность Актуальная проблема современного общества – потеря связей с собственной родословной. Приобщение учащихся к изучению истории своей семьи, ее корней – это и путь к самопознанию: кто мы и откуда родом? Актуальная проблема современного общества – потеря связей с собственной родословной. Приобщение учащихся к изучению истории своей семьи, ее корней – это и путь к самопознанию: кто мы и откуда родом? Составляя родословное дерево своей семьи, дети вовлекают в эту работу и взрослых. С их помощью они соприкасаются со своими истоками, узнают много интересного о жизни предков, уважают и чтят обычаи и традиции своего народа. Фамильная честь, интерес к своему роду – это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Составляя родословное дерево своей семьи, дети вовлекают в эту работу и взрослых. С их помощью они соприкасаются со своими истоками, узнают много интересного о жизни предков, уважают и чтят обычаи и традиции своего народа. Фамильная честь, интерес к своему роду – это ветви большого дерева, имя которому патриотизм.

Противоречия между необходимостью решения задач гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения и нерешенностью этой проблемы на современном этапе развития общества; необходимостью решения задач гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения и нерешенностью этой проблемы на современном этапе развития общества; целесообразностью разработки новых подходов к формированию патриотизма младших школьников и недостаточным использованием потенциала школы в решении этой проблемы. целесообразностью разработки новых подходов к формированию патриотизма младших школьников и недостаточным использованием потенциала школы в решении этой проблемы. необходимостью духовного оздоровления общества и девальвацией духовных ценностей у детей младшего школьного возраста; необходимостью духовного оздоровления общества и девальвацией духовных ценностей у детей младшего школьного возраста;

Проблема непонимание учащимися значимости изучения истории Отечества, в том числе и непонимание важности знания истории собственной семьи непонимание учащимися значимости изучения истории Отечества, в том числе и непонимание важности знания истории собственной семьи

Цель проекта - создание условий для воспитания духовно-богатого, социально-активного гражданина России через изучение истории своей семьи создание условий для воспитания духовно-богатого, социально-активного гражданина России через изучение истории своей семьи

Задачи проекта: формировать интерес к истории Отечества, истории своего края, истории семьи; формировать интерес к истории Отечества, истории своего края, истории семьи; развивать у учащихся исследовательские навыки; развивать у учащихся исследовательские навыки; научить создавать свою родословную и систематизировать семейный архив; научить создавать свою родословную и систематизировать семейный архив; повысить мотивацию для дальнейшего изучения истории поколений; повысить мотивацию для дальнейшего изучения истории поколений; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, фамильную честь. воспитывать уважение к отцу и матери, родным, фамильную честь.

Гипотеза: способствует ли духовно- нравственному развитию и формированию гражданско- патриотических чувств система воспитания младших школьников на основе изучения истории и традиций семьи способствует ли духовно- нравственному развитию и формированию гражданско- патриотических чувств система воспитания младших школьников на основе изучения истории и традиций семьи

Проблемы внедрения педагогического проекта Недостаточная поддержка родителей Большая организационная работа педагога Дети младшего школьного возраста

Ожидаемые результаты приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для составления родословной; приобретение знаний, умений и навыков для составления родословной; устойчивые положительные результаты обучения; устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к исследовательской деятельности; приобщение к исследовательской деятельности; повышение уровня социальной комфортности в коллективе; повышение уровня социальной комфортности в коллективе; подготовка учащихся к написанию проектов, участию в городских, областных и федеральных конкурсах; подготовка учащихся к написанию проектов, участию в городских, областных и федеральных конкурсах;

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта Этапы Конкретные события Организационно- подготовительный Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта. Разработка дополнительной образовательной программы гражданско-патриотического воспитания «Истоки». Методический Формирование идей по направлениям реализации проекта. Выявление наилучшей идеи составления родословной. Подбор методов, приемов обучения. Апробация дополнительной образовательной программы гражданско-патриотического воспитания «Истоки». Информационно- исследовательский Обучение учащихся основам генеалогических знаний. Практические занятия. Интервьюирование, поиск, исследование. Диагностико- аналитический Оформление исследовательских работ. Анализ полученных результатов.

методы изучения истории семьи, содержание методов Интервьюи рование родственн и-ков Опрос родственн иков Выставка семейных реликвий Исследов ание Биография дедушки Линия матери Линия отцаДрево жизни Описание семейного архива Летопись семьи

Социальные партнеры ГПД МОУ СОШ 18 Члены семей младших школьников Детская библиотека имени С.Я. Маршака ТОГУК «Краеведческий музей» МОУ ДОД «Центр развития творчества детей «Юность»

Диагностика эффективности реализации проекта анкетирование групповая и индивидуальная самооценка результаты участия в конкурсах тестирование

Результаты диагностики на начало и завершение проекта

Уровень социальной комфортности в коллективе

Уровень сформированности духовно-нравственных качеств младших школьников на начало и завершение реализации проекта

Полученные результаты Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого- педагогической и научно-методической литературе. Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого- педагогической и научно-методической литературе. Апробирована дополнительная образовательная программа «Истоки». Апробирована дополнительная образовательная программа «Истоки». Расширены знания детей о своей семье и родственниках. Расширены знания детей о своей семье и родственниках. Созданы родословные семьи на основе опроса родственников, изучения биографических справок, летописи семьи. Систематизированы и обработаны документальные источники и фотодокументы из семейного архива. Созданы родословные семьи на основе опроса родственников, изучения биографических справок, летописи семьи. Систематизированы и обработаны документальные источники и фотодокументы из семейного архива. Положено начало приобщения детей младшей возрастной группы к исследовательской деятельности: выполнены проекты «Мое генеалогическое древо», « Летопись моей семьи», «История моей семьи, «Интервью с дедушкой», «Мой семейный фотоальбом», «Семейный архив» и т.д.. Положено начало приобщения детей младшей возрастной группы к исследовательской деятельности: выполнены проекты «Мое генеалогическое древо», « Летопись моей семьи», «История моей семьи, «Интервью с дедушкой», «Мой семейный фотоальбом», «Семейный архив» и т.д.. Активизирована совместная деятельность детей и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников: Активизирована совместная деятельность детей и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников: Созданы условия для развития творческих способностей воспитанников ГПД: 1 место в городском конкурсе «Летопись моей семьи», участие в областном конкурсе « История моей семьи». Созданы условия для развития творческих способностей воспитанников ГПД: 1 место в городском конкурсе «Летопись моей семьи», участие в областном конкурсе « История моей семьи». Повышен уровень социальной комфортности воспитанников ГПД. Повышен уровень социальной комфортности воспитанников ГПД.

Вывод Сохранение семейной истории, изучение прошлого семьи способствует формированию у учащихся гражданской позиции, развивает личностное отношение к истории. Сохранение семейной истории, изучение прошлого семьи способствует формированию у учащихся гражданской позиции, развивает личностное отношение к истории.

Перспективы реализации проекта распространение опыта реализации проекта на школьном и муниципальном уровне; распространение опыта реализации проекта на школьном и муниципальном уровне; увеличение сроков реализации дополнительной образовательной программы «Истоки» до 2-х лет; увеличение сроков реализации дополнительной образовательной программы «Истоки» до 2-х лет; использование ИКТ в системе кружковой работы использование ИКТ в системе кружковой работы

Информационные источники Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М, 2005 Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М, 2005 Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-пресс, 2002 Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-пресс, 2002 Кривых С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. М., 2002 Кривых С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. М., 2002 Муравьев Н.В.. Изначальная история населенных пунктов Тамбовской области. Тамбов Муравьев Н.В.. Изначальная история населенных пунктов Тамбовской области. Тамбов Попова Т.И. «Сказы о Земле Тамбовской» издательство ТОГУП Тамбовская типография « Пролетарский светоч».2004 Попова Т.И. «Сказы о Земле Тамбовской» издательство ТОГУП Тамбовская типография « Пролетарский светоч».2004 Сохранский А.В. «Легенды и сказания о Тамбовском крае».ООО «Издательство Юлис».2004 Сохранский А.В. «Легенды и сказания о Тамбовском крае».ООО «Издательство Юлис».2004 Тамбовская энциклопедия ООО «Издательство Юлис» Тамбовская энциклопедия ООО «Издательство Юлис» Кончаков Р.Б. «Восстановление истории крестьянской семьи» Кончаков Р.Б. «Восстановление истории крестьянской семьи» Бирюкова Л.В. «Генеалогия для начинающих» Методическое пособие.М Бирюкова Л.В. «Генеалогия для начинающих» Методическое пособие.М Мотков Н.С. «С чего начать составление крестьянской родословной?» Журнал «Отечество» Мотков Н.С. «С чего начать составление крестьянской родословной?» Журнал «Отечество» Петриченко М.Б. Практические рекомендации по составлению крестьянских родословных. СПБ, 2001 Петриченко М.Б. Практические рекомендации по составлению крестьянских родословных. СПБ,

Спасибо Спасибо за завнимание!