Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Advertisements

Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие гражданской позиции начинает проявляться уже в детском возрасте и во многом определяется условиями, в которых проходит взросление человека. Если жизненный опыт ребенка формируется в условиях, при которых ему предоставляется право учиться самому ставить перед собой общественно значимые задачи и самому учится предъявлять к себе требования, то таким образом создаются условия для развития его отношения к свободе выбора как к ответственному индивидуальному поступку. Таким образом, опыт социальной деятельности ребенка неразрывно связан с опытом его индивидуального развития, с выращиванием личностной позиции члена гражданского общества. Задача педагогов и других взрослых людей состоит не столько в том, чтобы предъявлять ребенку требования (педагогические, гражданские), не только контролировать выполнение им этих требований, но прежде всего решать проблему развития его гражданской мотивации. А эту проблему невозможно решить вне процессов столкновения мотивов и потребностей, вне самоопределения – способности решить проблему столкновения путем выбора и ответственности, вне само-деятельности – реальной пробе принятых решений и рефлексии их последствий. В образовательной практике педагогическая поддержка представляет собой различные тактики деятельности взрослого человека по отношению к детской проблеме. Эти тактики обеспечивают условия безопасности в обретении ребенком опыта самостоятельных действий, они помогают ребенку справиться с эмоциональными переживаниями проблемы и способствуют переводу проблемы в деятельность по ее разрешению. При этом педагогическая поддержка выполняет роль страховки безопасности ребенка и обеспечивает ему опыт деятельности, который от начала до конца строится на основе обретения механизмов самоопределения ребенка в проблеме и проектированию адекватных средств для ее решения.

Цель дисциплины: Ознакомить будущих бакалавров педагогики с идеями поддерживающей педагогики, сформировать у студентов систему знаний и умений о возможностях использования различных тактик педагогической поддержки ребенка в образовании.

Основные задачи дисциплины: Сформировать у студентов знания о сущности, предмете, цели и задачах педагогической поддержки ребенка в образовании, становлении и развитии педагогической поддержки в истории отечественной и зарубежной педагогики. Проанализировать основные положения Концепции педагогической поддержки О.С. Газмана. Сформировать совокупность системы знаний и умений о тактиках педагогической поддержки ребенка в образовании; многообразии форм и приемов деятельности педагога в пространстве поддержки и специфике их применения в зависимости от проблем ребенка. Развивать у студентов личностные качества и способности, необходимые для эффективного взаимодействия с детьми и подростками.

Дисциплина «Педагогическая поддержка ребенка в образовании» направлена на формирование компетенций: общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); профессиональные компетенции: способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса (ПК-5).

Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Студенты в итоге изучения дисциплины должны: Знать: Предмет, цель, задачи, виды, содержание и специфику педагогической поддержки ребенка в образовании. Основные положения Концепции педагогической поддержки О.С. Газмана. Тактики педагогической поддержки ребенка, их выбор в зависимости от отношения ребенка к своей проблеме.

Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Уметь: Отличать деятельность по педагогической поддержке от любой другой педагогической деятельности. Определять, какому типу проблемы соответствует та или иная тактика педагогической поддержки. Аргументировать выбор тактики и определять границы ее успешности. Описать условия и позиции, необходимые для осуществления каждой из тактик и эффективно применять их в реальной практике работы с детьми и подростками.

Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Владеть: Навыками эффективного взаимодействия с детьми и подростками. Позициями и приемами деятельности педагога в пространстве поддержки и спецификой их применения в зависимости от проблем ребенка. Навыками организации деятельности детей и подростков.

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка рефератов и презентаций по темам дисциплины.

Основные темы дисциплины «Педагогическая поддержка ребенка в образовании»: Тема 1. Введение в пространство педагогической поддержки. Тема 2. Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана. Тема 3. Теория педагогической поддержки. Тема 4. Педагогическая поддержка ребенка в образовании как деятельность. Тема 5. Тактики педагогической поддержки ребенка в образовании. Тема 6. Педагогическая поддержка семьи в воспитании ребенка. Тема 7. Критерии и показатели успешности педагогической поддержки в образовании.

Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Курс лекций. Ч. I. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. пед. ин-т, с. Гражданско-правовое воспитание дошкольников в ДОУ //«Имею честь достойно Родине служить». Проблемы духовности современного общества и патриотического воспитания молодежи ХМАО: направления и перспективы: Материалы окружной научно-практич. конф. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 85 – 88. Сущностная характеристика понятия «девиантное поведение личности» // Актуальные вопросы педагогики и психологии: Материалы Международной заочной научно-практич. конф. Ч. I. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 28 – 32. Технология формирования у педагогов навыков работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении // Проблемы и перспективы развития педагогики: Материалы международной заочной научно- практич. конф. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 17 – 23. Учебно-исследовательские задания как средство повышения качества образовательного процесса в вузе // Инновационные подходы в организации учебного процесса в вузе: Материалы вузовского методического семинара-конференции /Отв. ред. Г.А.Петрова. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, С Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:

Спасибо за внимание!