Доминанты Совета УМО по проблеме «Формирования профессиональных компетенций менеджера и маркетолога» Кострома, октябрь 2007г Директор института экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

Доминанты Совета УМО по проблеме «Формирования профессиональных компетенций менеджера и маркетолога» Кострома, октябрь 2007г Директор института экономики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Д.т.н, проф. Брагина З.В.

Главная задача Осмыслить проблемы организации компетентностно - ориентированного учебного процесса Выработать рекомендации по формированию профессиональных компетенций современного менеджера и маркетолога

Состав участников В Совещании Совета Учебно-методического объединения принимали участие 83 человека из 52 Вузов и 43 городов России. Из Центральной России : Москва, Ярославль, Иваново, Кострома, Ковров, и др. Из южной России : Ставрополь, Курск, Воронеж, Урал : Екатеринбург, Оренбург, Йошкар-Ола и др. Поволжье : Волгоград, Саратов, Самара, Казань и др. Восток : Новосибирск, Сургут, Красноярск, Кемерово и др. Из северной России : Архангельск и др.

На пленарном заседании заслушаны доклады Актуальные проблемы в области образования по специальностях «Менеджмент организации» и «Маркетинг» (зам.председателя Совета УМО по образованию в области менеджмента, д.э.н., профессор Звонников В.И.) Проблемы формирования нормативной базы организации компетентностно-ориентированного учебного процесса (проректор по учебной работе КГУ им. Н.А. Некрасова, к.и.н., профессор Асадулина И.Г.) Мера участия университета в формировании профессиональных компетенций специалиста (ди ректор института экономики КГУ, д.т.н., профессор Брагина З.В.)

Круглые столы по проблемам Формирование компетенций менеджера в блоке профессиональных и специальных дисциплин. Ведущий: зав.кафедрой управления социально-экономическими системами, д.э.н., профессор Свиридов Н.Н. Формирование компетенций маркетолога в блоке профессиональных и специальных дисциплин. Ведущий: зав.кафедрой маркетинга, к.э.н., доцент Гуляева М.К.

Встреча с сотрудниками «Базовых предприятий ИнЭк» Обсуждение процесса формирования профессиональных компетенций у студентов 3-5 курса в период проблемно-ориентированной практики В обсуждении приняли участие : Руководители 6 базовых предприятий Зам главы администрации г. Кострома Представители 43 ВУЗов Дальше Дать фрагмент видеоклипа

Мастер-классы 1.Студенческие парламентские дебаты как средство формирования коммуникативной компетенции маркетолога (модератор дискуссии – зав.кафедрой теории и истории педагогики, к.п.н., Б.В. Куприянов) 2. Студенческое самоуправление как институт формирования профессиональных компетенций менеджера (модератор дискуссии – зам.директора ИнЭк КГУ, к.п.н., доцент О.Д.Чугунова) 3. Формирование компетенций специалиста в условиях межпрофессиональной управленческой команды (модератор дискуссии – зав.учебной практикой А.В. Мойсюк)

1.КОМЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях; совокупность общих положений, определяющих логику образовательного процесса, ориентированного на развитие системного комплекса осведомлённости, умений, смысловых ориентаций, адаптационных возможностей, опыта и способов преобразовательной деятельности с получением конкретного продукта.

2. Нормативная база организации компетентностно-ориентированного учебного процесса

Итоговая государственная аттестация (оценка компетенций) Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ГОС ВПО /Бюллетень Минобразования России. 2002, 7; Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (письмо Минобразования России от ин/15) / Бюллетень Минбразования России. 2002, 7; Комментарии к разработке оценочных (диагностических) средств итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений / Матер. XIV Всерос. совещ. - М.-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, с;

Проблемы оценивания Анализ разработанных в рамках экспериментальной образовательно-профессиональной программы «Государственная аттестация выпускников высших учебных заведений: методология и технология» оценочных средств позволяет сделать вывод о том, что 1.оценочные средства создаются без наличия модели выпускника, где определен набор его компетенций. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ? (Модель должна разрабатываться не выпускающими кафедрами, а заложена в Государственном образовательном стандарте. 2.помещенные в сборниках материалы не равноценны как по объему, так и по методической проработанности; 3. во многих материалах доминирует дисциплинарный подход; 4.представленные материалы очень разнятся по «набору» структурных элементов оценочных средств, по объему и глубине проработанности. 5. Положительно то, что предпринята попытка системно- деятельного подхода.

Необходимо изменить способ оценки уровня подготовки студента: внедрять бально-рейтинговую систему Предложения по совершенствованию: Нужен механизм стимулирования студентов и преподавателей Необходимо типовое положение о БРС Нужна система автоматизированной поддержки БРС Нужны учебные пособия, сопровождающие БРС Исключить из БРС учет посещаемости занятий Необходимо формировать «дружественность» образовательной среды к студенту, культивировать партнерство в отношениях « преподаватель-студент»

3. укрепление взаимодействия ВУЗов и работодателей Для достижения максимального уровня компетентности необходимо реальное «погружение» в конкретные условия профессиональной деятельности Проблемно-ориентированные практики Задачи работодателя (из договора) Задачи преподавателя ВУЗа (из договора)

Усилить внимание к организации и проведению системной научно-исследовательской работы студентов Активизация самостоятельной работы студентов за счет (благодаря) реорганизации учебного процесса, модернизации учебно- методических документов в связи с чем возрастает методическая работа преподавателя. Вернуться к письму Минобр.РФ ин/ 15 от где « рекомендуемая аудиторная нагрузка на младших курсах часов, а на старших в неделю.» УМО организовать обмен опытом по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов.

Разработка нормативного сопровождения этого взаимодействия Нужен новый образовательный стандарт для системы высшего профессионального образования методологической основой станет компетентностно - ориентированный подход Инициировать разработку и апробацию механизмов обеспечения адекватности результатов образовательной деятельности ВУЗа потребностям общества и рынка труда. УМО могло бы, обобщая опыт, содействовать созданию экспериментальных площадок по разным новациям решения одной и той же проблемы. Наш опыт по организации круглогодичных практик В работе секций УМО и Совете УМО должны участвовать представители различных общественных групп, объединяющих пользователей образовательных услуг

4. Преодоление страха перед будущим Надо выполнить огромную методическую работу на ряду с большой учебной при невысокой оплате труда: Необходимо переосмыслить содержание образовательных программ Осваивать новые образовательные технологии и новые предметы (дисциплины ) Добавить своей компетентности в части консультирования актуальных проблем бизнес - сообщества

Доклады участников совещания Совета УМО ВУЗов России по образованию в области менеджмента и маркетинга опубликованы в Вестнике Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, Научно-методический журнал, 2007 год, том 13

Спасибо за внимание