Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Advertisements

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе Шипиловских Л. Н. учитель начальных классов МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная.
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Рефлексия. Организация рефлексии в учебной деятельности. Выступление МО учителей истории и обществознания Щепилова С.Ю.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Транксрипт:

Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна

Цель мастер-класса Повысить мотивацию учителей к Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной овладению рефлексивной деятельностью учащихся, продемонстрировать виды рефлексии деятельностью учащихся, продемонстрировать виды рефлексии на уроках русского языка и литературы

Рефлексия - от латинского reflexio – обращение назад Что такое рефлексия? Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов); самоанализ (толковый словарь русского языка); в педагогике: самоанализ деятельности и её результатов;

Способы проведения рефлексии: Устное обсуждение Письменное анкетирование Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально- художественное оформление (картинки, музыкальные фрагменты) Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока Графическая рефлексия Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») Рефлексия бывает:

Виды учебной рефлексии 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация приёмов рефлексии: 10 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Место: начало урока Цель: установление эмоционального контакта Цель: установление эмоционального контакта

12 Рефлексия настроения и эмоционального состояния

13

«Острова» о. Грусти О. удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления О.Неопределенности о. Недоумения о.Радости 23

Рефлексивная мишень Работоспособность 19 Настроение на уроке Желание работать Понимание материала

Рефлексия деятельности Место: в течение урока или в конце Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом

Дерево успеха Рефлекторный экран 1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) На уроке я смог… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было… Рефлекторный экран 1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) На уроке я смог… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было…

Рефлексия содержания учебного материала Место: в течение урока или на этапе подведения итогов Цель: выявление уровня осознания изученного материала Цель: выявление уровня осознания изученного материала