L/O/G/O Малая Академия здоровья Из опыта работы ГБОУ д/с 2313 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валеологическое образование через игры малой подвижности.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Творческая презентация Савельевой Оксаны Анатольевны « У истоков здоровья! » «Здоровье – это драгоценность, и, при том, единственная, ради которой стоит.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Тема проекта: «Будь здоров». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Транксрипт:

L/O/G/O Малая Академия здоровья Из опыта работы ГБОУ д/с год.

Концепция формирования осознанного отношения детей дошкольного возраста к своему здоровью в условиях ДОУ осознание игра интеграция система воспитатель родитель РЕБЕНОК

2009 – 2010 учебный год Знакомство со строением человека Проект «Рисуем анатомический атлас» 2010 – 2011 учебный год Интеграция: «Физкультура», «Познание» и «Здоровье» Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 2011 – 2012 учебный год Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Здоровье», «Безопасность, «Социализация» Проект «Школа здоровья» учебный год Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» Проект «Малая Академия здоровья»

2009 – 2010 учебный год Воспитание культурно- гигиенических навыков Физкультурно- оздоровительная работа Формирование представлений об организме

2010 – 2011 учебный год Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование потребности у детей двигательной активности

2011 – 2012 учебный год Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Интеграция образовательных областей Малая Академия здоровья «Социализация», «Здоровье» Я и мое настроение (эмоциональное благополучие) Я и мое тело «Познание», «Здоровье» «Безопасность», «Здоровье» Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя « Физическая культура», «Здоровье» Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Задачи Малой Академии здоровья: «Я и мое тело». Формирование элементарных представлений об организме человека: Осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила, грация; понимать особенности функционирования человеческого тела, строение организма; активно использовать физические упражнения. Различать половую принадлежность по внешнему облику (черты лица, особенности телосложения). «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Развивать стойкую привычку к физической культуре, спорту, зарядке; уметь обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки; в процессе бытовой, игровой деятельность уточнять и систематизировать знания о полезной и вредной пище. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать представления о личной и общественной гигиене; самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать мытьё рук, ног, шеи; уметь отдыхать, расслабляться; правильно и красиво есть, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами; учить содержать вещи в порядке.

Задачи Малой Академии здоровья : «Я и моё настроение». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: Формировать положительную оценку и образ себя, обращать внимание на свою внешность (Тебе нравится твоё имя, хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Какое у тебя полное имя, отчество, а мамы и папы? Какая у тебя семья, твои домашние обязанности?)Знакомство с чувствами и настроениями человека, как они отражаются на его лице (страх, усталость, обида, радость, тревога, удивление, бодрость, смех, раздражение, испуг, слёзы, беспокойство, уныние, благодушие, дружелюбие, восхищение, ужас, интерес). Знакомство с человеческими качествами: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила. «Я умный ребёнок – знаю, что можно, что нельзя». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира): Знать (называть) характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, анализировать ситуации, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из-за лени или неумения; как заботиться о своём теле, быть в ладу с самим собой; как не нанести вред себе и другим людям. Знать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

Перспективно – тематическое планирование Месяц Я и мое телоЯ здоровье берегу, сам себе я помогу Я и моё настроение Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя «Вот я какой» - познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями организма. «Мы все похожие и разные». «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Давайте жить дружно!» «Правила поведения в детском саду» «Режим дня» Безопасность на дорогах: устройство проезжей части; «Зебра», светофор и др. дорожные знаки для пешеходов и водителей «Из чего я сделан» - познакомить детей с клетками, их разнообразными и выполняемыми функциями. «Кожа – помощница» Навыки личной гигиены; бережное отношение к своему организму и организму других людей; чистота и порядок в помещении. «Добро и зло». «Хорошие и плохие поступки». «Правила Чистюли» (навыки личной гигиены). Безопасность на дорогах: о работе ГАИ; правила поведения в транспорте. «Скелет и мышцы» - дать детям представление о строении и функциях опорно-двигательного аппарата. Познакомить с упражнениями для правильной осанки и профилактики плоскостопия. «Конфликты и ссоры». «Культура обще- ния». Правила профилактики переломов и вывихов. Семейное благополучие: профилактика бытового травматизма. Сентябрь Октябрь Ноябрь

Утренняя гимнастика «Человечки» Беседа :«Что такое здоровье, что такое болезнь» Беседа о значимости утренней гимнастики, рассмотрение иллюстраций Подвижная игра «Путанка» Физкультурный досуг «Веселые старты» Рассматривание иллюстраций План работы на сентябрь Беседа: «Вот я какой», «Пять помощников моих» Дидактическая игра «Какой ты?», «К нам пришел Незнайка» ООД «Части тела» Игра – имитация «Мы все похожие и разные» Рассматривание иллюстраций Игра-шутка «Мое тело» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» 1 блок «Я и мое тело» 1 блок «Я и мое тело» 2 блок «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 2 блок «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Беседа: «Ребята, давайте жить дружно» Игра – имитация «Давай познакомимся!» Чтение худ. литературы о дружбе, пословицы, поговорки Подвижная игра «Найди пару» Игра-драматизация «Поиграем в сказку» Рассматривание иллюстраций, разыгрывание ситуаций Игра – дискуссия «Правила поведения в д/саду» Консультация для родителей: «Режим дня» Дидактическая игра «Расставь по порядку», «Режим дня» Ознакомление с худ. литературой И. Серяков Дорожная грамота «Зебра на улице» Подвижная игра «Стоп» Беседа по правилам дорожного движения Рассматривание иллюстраций Подготовка к презентации «Безопасность» 3 блок «Я и моё настроение» 3 блок «Я и моё настроение» 4 блок «Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя» 4 блок «Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя» План работы на сентябрь

Проект «Малая Академия здоровья» Спортивная семья Презентация «Безопасность» Туристический поход Диплом осеньзимавеснаитог Конкурс среди групп старшего дошкольного возраста Веселые старты Фото-отчет спортивной семьи Встреча с родителями - спортсменами Туристическая эстафета Интеллектуальный турнир Награждение Зачетная книжка воспитанника Малой Академии здоровья

«Безопасность» «Правила поведения в детском саду» «Режим дня» Безопасность на дорогах: устройство проезжей части; «Зебра», светофор и др. дорожные знаки для пешеходов и водителей, правила поведения в транспорт «Правила Чистюли» (навыки личной гигиены) Правила профилактики переломов и вывихов Профилактика бытового травматизма Выставка детских творческих работ

Спортивная семья Встреча с родителями - спортсменами Веселые старты Фото-отчет спортивной семьи Спортивная гостиная

Туристический поход Туристическая эстафета Интеллектуальный турнир Туристический «Альманах»

L/O/G/O Спасибо за внимание!

Список методической литературы Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М. Самодурова «Воспитатель по ФК в ДОУ» С.А.Козлова, С.Е. Шукшина «Я и мое тело» Т.А.Шарыгина «Беседа об основах безопасности» Т.А.Тарасова « Здоровый образ жизни» Н.С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына, И.М. Шумов «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Л.Л. Мосалова «Я и мир» Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» И. Серяков «Дорожная грамота» «Тело человека» Журнал М. «Махаон», 2008 г. А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники» Г.П. Шалаева «Как устроен человек» О.М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке»