Выполнила: учащаяся 6-Б класса Специализированной общеобразовательной школы I-III ступеней г.Симферополя Цей Анастасия руководитель: учитель природоведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Тренажёр по математике 2 класс Здравствуйте, ребята. Мы смайлики. Мы решили совершить путешествие по материкам нашей планеты. Мы решили совершить путешествие.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Таблица вариантов и правило произведения. А- 7. Для подсчета числа комбинаций из двух элементов, исключающих «потери» комбинаций каких-либо элементов.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Зачет по теме "Квадратные уравнения" Автор составитель: Попова Виктория Юрьевна, учитель математики высшей категории, заместитель директора МОУ гимназии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 Имени Героя Советского Союза О.А.Лосика Разработала:
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования за гг. Работу выполнили.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ПОЧВ В ПОЙМЕ РЕКИ Б ЫСТРАЯ С ОСНА НА УЧАСТКАХ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
«Влияние комплексных соединений микроэлементов на иммунитет и биохимические показатели тканей и органов сельскохозяйственной птицы»
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Оценка качества образования за 3-ю четверть учебного года Педагогический совет апрель 2013 года подготовила зам.директора по УВР Романова Т.Н.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Транксрипт:

выполнила: учащаяся 6-Б класса Специализированной общеобразовательной школы I-III ступеней г.Симферополя Цей Анастасия руководитель: учитель природоведения и экологии Ефремова Т.В. Тема: определение качества воды в реке Салгир по росту корней лука репчатого Allium cepa L

Цель работы – определить качество воды в разных точках реки Салгир (Крым) по росту корней лука репчатого. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) выбор наиболее доступной тест-системы для анализа чистоты воды; 2)отбор проб в районах реки, имеющих разную загрязненность; 3) проведение проращивания лука репчатого в пробах воды 4) замер длины корней лука, и подсчет количества луковиц с морфологически измененными корнями, 5) анализ результатов

Самой крупной водной артерией Крыма является р. Салгир – ее общая протяженность составляет 232 км.

Для проведения оценки качества воды в реке Салгир мной был выбран метод биотестирование. Это метод, основанный на оценке действия фактора среды, в том числе токсического, на организм или его отдельную функцию. Главная задача, решаемая биотестированием это получение быстрого ответа есть или отсутствует токсичность. В работе была использована методика Д.Фискеджу: замерялась длина корней лука репчатого, пророщенного в пробах воды из разных источников. Также учитывались морфологические изменения корней.

Был проведен отбор проб воды в пяти точках по течению реки Салгир: 1) исток реки Салгир (слияние рек Кизил-Кобы и Ангара)

Река Салгир протекает через ряд сел - Перевальное, Доброе, Заречное, Лозовое. Поэтому второй отбор был проведен в районе села Лозовое антропогенное воздействие.

Третий отбор перед городом Симферополем (район Объездной и Таврического Национального университета)

Отбор проб в городе Симферополе - около кинотеатра Симферополь и в районе Гагаринского парка (максимальное антропогенное и техногенное воздействие)

Для каждого варианта опыта отбирали по 12 луковиц лука репчатого диаметром 2,5-3 см ИТОГО 72 штуки. Луковицы по одной размещали на верхушку стаканчиков с контрольной и исследуемой водой так, чтобы донце касалось жидкости в стакане.Замеры корней проводили через 7 и 14 дней

Первый замер (через 7 дней) Проба 1 Проба 2Проба 3 Проба 4 Проба 5Контроль

Длина корня на 7 сутки в см. лук- цы Сред- няя Пун кт 1 525,53,50614,72,55,62,32,13,35 Пун кт 2 1,423,5 53 0,5102,15,62,34 Пун кт 3 422,55,5121,716123,32,67 Пун кт 4 5,50,532132,513,511,92,72,3 Пун кт 5 423,52,50,5110,20,511,12,11,62 Кон тро ль 43,54,511440,53,563,13,33,2

Дальнейшее проращивание После первого замера с каждого варианта отвергли по 6 луковиц с наименее развитыми корнями

Второй замер (через 14 дней) Проба 1 Проба 2 Проба 3 Проба 4 Проба 5 Контроль

Длина корня на 14 сутки в см. лук-цы123456Средняя Пункт 15,88,855,759,94,056,55 Пункт 22,45,062,843,72,54,13,43 Пункт 36,745,945,695,56,36,576,12 Пункт 46,494,673,844,95,285,125,1 Пункт 55,63,323,091,815,684,514 Контроль9,028,4110,68,237,4212,389,34

Результаты биотестирования

Морфологические нарушения корней Искривления, ветвления корней, спиралевидные корни

Утолщения, ветвления на корнях лука

Индекс токсичности (расчет проведен делением средней длины корня каждого забора проб на контроль, затем высчитано среднее)

В ходе исследования были сделаны следующие выводы: 1. Река из реки Салгир района слияния рек Ангара и Кизил-Коба (исток) по сравнению с водопроводной водой имеет высокое качество. Отличий в росте корней практически нет токсичность воды отсутствует Индекс токсичности 0,87. Вода чистая, так как начинается в горах, не проходит через поселения. 2. Вода, забор которой был проведен в районе с.Лозовое имеет худшие показатели, чем забранная на границе города Симферополя инедекс токсичности 0,55 приближается к высокой токсичности. Это может быть связано с расположением вдоль реки сел, не имеющих централизованной канализации, сельскохозяйственных угодий, крупной дороги. 3. Если продвигаться по течению реки по направлению к центру г.Симферополя вода в реке Салгир содержит все более значительное количество химических загрязняющих веществ, содержание которых наибольшее в центре города, в районе Гагаринского парка месте отдыха жителей выявлена высокая токсичность (индекс токсичности 0,46). В районе въезда в город - токсичность низкая 0,75, пл.Советской токсичность средня 0,64. Это объяснаяется протеканием реки через город- наибольший источник антропогенного загрязенения.

РЕЗУЛЬТАТОМ МОЕЙ РАБОТЫ СТАЛО СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ТОКСИЧНОСТИ ВОДЫ В РЕКЕ САЛГИР

Я ЗАИНТЕРЕСОВАЛА СВОИХ ДРУЗЕЙ ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИИ НАШЕЙ РЕКИ. МОИМИ ОДНОКЛАССНИКАМИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА АКЦИЯ ПО ОТЧИСТКЕ САЛГИРА ОТ БЫТОВОГО МУСОРА