Цель: организация и проведение психологического мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках внедрения ФГОС Задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.
Advertisements

Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Организация психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС НОО МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им. 50-летия Медведевского.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий 5 класс 2014 – 2015 учебный год Зам. директора по УВР Орешко Е.Г.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
МКОУ Ульканская ООШ 1 Педагог-психолог Морозова И.Е Психологическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС НОО.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Педагог-психолог Каширина Ольга Михайловна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
Транксрипт:

Цель: организация и проведение психологического мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках внедрения ФГОС Задачи: 1. Проведение теоретического исследования процесса формирования универсальных учебных действий опираясь на работы ведущих психологов. 2. Разработка эмпирической части исследования: определение методов и методик, экспериментальной базы и выборки, сроков и т.д. 3. Динамическое исследование процесса формирования универсальных учебных действий учащихся. 4. Анализ результатов исследования, поэтапное представление итогов психодиагностики педагогам ОУ.

П ЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ : МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ 1. Поиск психодиагностических методик, направленных на качественную и количественную оценку уровня развития компонентов УУД (стандартного рекомендуемого диагностического пакета ещё не было) 2. Отбор с позиции информативности, возрастной адекватности, трудоемкости, возможности использования данных в дальнейшей КРР. 3. Обсуждение и принятие решения о составе психодиагностического пакета творческой группой (заседание ГМО)

Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УУД

Объект: универсальные учебные действия Предмет: процесс формирования личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД учащихся в ходе внедрения ФГОС Теоретическая разработанность (Асмолов, Дружинин, Лусканова, Цукерман) и практическая значимость (систематизация диагностического направления работы с ориентацией на инновации) Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ 196» ЗАТО Северск Выборка: в исследовании приняли участие 55 обучающихся первых классов учебного года

П СИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Личностные УУД 1. «Анкета школьной мотивации» (модифицированный вариант Н.Г.Лускановой) - фронтально 2. Анкета «Оцени поступок» - фронтально (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой 2004). 3. Лесенка самооценки Дембо-Рубинштейна - фронтально Коммуникатив ные УУД 1. Методика «Рукавички» Цукерман- в парах 2.Социометрия (определение статуса в группе) фронтально 3. Метод наблюдений Регулятивные УУД 1.Выкладывани е узора из кубиков- индивидуальн о 2.Корректурная проба Бурдона- фронтально Познавательн ые УУД 1. Методика «Мэдис»- по группам 3. Методика «Четвертый лишний»- по группам

Задачи исследования: определение уровня школьной мотивации детей, выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм, определение уровня самооценки Диагностические методики: анкета школьной мотивации (модифицированный вариант Н.Г.Лускановой) анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004) лесенка самооценки Дэмбо-Рубинштейна Диагностика личностного компонента УУД

Д ИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ) Рисунок 1. Процентное соотношение различных уровней школьной мотивации первоклассников МБОУ «СОШ 196»

Д ИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( УРОВНЯ САМООЦЕНКИ ) Рис. 2. Процентное соотношение различных уровней самооценки первоклассников МБОУ «СОШ 196»

Д ИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ НОРМ ) Рисунок 3. Процентное соотношение уровней развития конвенциональных норм первоклассников Рисунок 4. Процентное соотношение уровней развития моральных норм первоклассников

Д ИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ) Рис. 5. Совокупный процентный показатель уровня развития мыслительных операций по методике «Четвертый лишний» у первоклассников.

Д ИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ) Рис 6. Совокупный процентный показатель уровня развития интеллектуальных способностей по методике Мэдиса у первоклассников.

Таблица 1. Процентное соотношение уровней развития регулятивного компонента УУД первоклассников Начало годаКонец года Высокий уровень34% 31% Средний уровень56% 59% Низкий уровень10% Д ИАГНОСТИКА РЕГУЛЯТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД

Д ИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД Начало года Конец года Высокий уровень 45,9% 58,4% Средний уровень 47,8% 46,5% Низкий уровень 6,3% 4,9% Таблица 2. Процентное соотношение уровней развития коммуникативного компонента УУД первоклассников

Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Внесение изменений (дополнений ) в пакет диагностических методик) Отслеживание динамики развития процесса формирования компонентов УУД обучающихся в рамках внедрения ФГОС Разработать систему более активного включения родителей в формирование и диагностику младших школьников Распространение опыта (публикации, отчетная документация, публичные доклады и т.д.) Решение организационных вопросов (разработка муниципального Положения о проведении стартовой диагностики УУД; передача)