МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ или Максимизация полезности при минимизации издержек Летаева Т.В., к.э.н., филиал ЮУрГУ (Озерск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Advertisements

Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
LOGO ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра таможенного дела и управления, мировой экономики и политики.
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
Проект «Что такое творческий проект и как его разработать?» Авторы проекта: Солдатова Л.П. Дакаева Л.С. Лейсле С.В. Верхотурова Н.И. Фардутдинова А.Р.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
Российские предприниматели. Содержание Создание и развитие компании «Дока». Кадровый менеджмент в компании «Дока». Девять принципов эффективного управления.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Черенов Максим Владимирович, ЗАТО Железногорск, МКОУ ДОД ДТДиМ, МБОУ Гимназия 91, 8 класс, Победитель конкурса IT-проектов «Открыто о закрытом:
Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
Подготовка соискателей к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук: процедура и требования ВАК РФ Семинар для аспирантов и соискателей.
ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ Специальность: Аспирант __ курса: Научный руководитель: Планируемая дата защиты: 1.
Рабочая группа: В.М. Ицыксон, Ю.Б. Сениченков, О.В. Толочко, Л.С. Чечурин.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ или Максимизация полезности при минимизации издержек Летаева Т.В., к.э.н., филиал ЮУрГУ (Озерск)

КАКИЕ КНИГИ ЧИТАТЬ Райзберг Б.А. Диссертация и учёная степень. Пособие для соискателей Аллахвердян А. Г., Г. Ю. Мошкова, А. В. Юревич, М. Г. Ярошевский. Психология науки Новиков А.М. Докторская диссертация? Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук

КТО ТЫ? "Большой босс" ("предприниматель") Он либо вульгарен, либо крайне эрудирован "Сильный бобр" ("торопыга") Главное - быстрота достижения цели, неважно какой. "Холодная рыба""Никакого успеха, никакой спешки, никаких ошибок". "Потенциальный вымогатель ("акула") Главное - подписать свое имя под возможно большим количеством публикаций. "Нарцисс"Воплощение эгоцентризма "Агрессивный спорщик" Опасный вариант "нарцисса". Может создать напряжение, которое нарушит гармонию даже сплоченной группы "Святой"Он чист в мыслях, словах и делах "Добряк"Он умен, но простодушен и не отличается богатым воображением

О ЧЁМ ПИСАТЬ ВЫБОР НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Кто или что поможет? -Научный руководитель -Ближайшие диссертационные советы -Паспорта научных специальностей, разработанные экспертными советами Высшей аттестационной комиссии

Выдержка из паспорта специальности ВАК Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: регион. экономика) Формула специальности: В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование Составной частью специальности являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем: Области исследований: 1. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами 1.1. Промышленность. Содержание этой области исследования: экономические отношения……

ГЛАВНОЕ ЛОГИКА и УПОРТСТВО - КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ) – НИРС – ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) – КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ – ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

ПУБЛИКУЙТЕСЬ!!!! Перечень рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций (Решение президиума ВАК от 2 марта 2012 г. ) Конференции (РАН, РИНЦ) Научная электронная библиотеке E-Library РИНЦ, SCOPUS Индекс Хирша (учёный с индексом h опубликовал h статей, на каждую из которых сослались как мин h раз) Импа́кт-фа́ктор (ИФ, или IF) численный показатель важности научного журнала.

О ДЕНЬГАХ И НЕ ТОЛЬКО ПОИСК ГРАНТОВ и КОНКУРСОВ

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

NEW!!! Научная новизна -В теории (теоретико- методологические аспекты) -В методах (для начала можно просто что-то проанализировать) -В рекомендациях и прогнозах, новых продуктах

ТЕСТ Каковы ваши способности к научной деятельности? Часть I. Любознательность 1. Многие вещи интересуют меня с первого взгляда: а) да; б) нет; в) зависит от обстоятельств. 2. Помимо учёбы, у меня есть множество других интересов: а) да; б) нет; в) иногда. 3. В свободное от работы время у меня есть важные дела (общественная работа, спорт и т. д.): а) да; б) нет; в) время от времени.

4. Я стараюсь расширить свои знания в той области, которой занимаюсь: а) да; б) нет; в) иногда; 5. Я постоянно расширяю свой кругозор: а) да; б) нет; в) некоторые темы меня интересуют. 6. Я с удовольствием собираю материалы и информацию: а) да; б) нет; в) иногда. 7. Чтение для меня: а) необходимость; б) скука; в) удовольствие. ТЕСТ

Часть II. Упорство 1. Когда я берусь за дело, всегда довожу его до конца: а) да; б) нет; в) зависит от цели. 2. Я выполняю все дела в срок: а) да; б) нет; в) иногда. 3. Неудача меня обескураживает: а) нет; б) да; в) я смеюсь над этим. 4. Неудача побуждает к размышлениям: а) да; б) нет; в) немного задумываюсь. 5. Ради дела я готов пожертвовать удовольствиями: а) да; б) нет; в) время от времени.

Часть III. Честолюбие 1. В работе для меня важно: а) возможность творчества; б) спокойствие; в) хорошая зарплата. 2. Есть великие люди, которыми я восхищаюсь: а) да; б) нет; в) вызывают лишь интерес. 3. Если представится случай, я сменю профессию на более интересную: а) да; б) нет; в) все зависит от выигрыша. 4. Ради новых знаний я бы охотно посещал специальные курсы: а) да; б) нет; в) для этого мне требуется компания. 5. Я люблю встречи и дискуссии: а) очень; б) нет; в) умеренно. 6. Я люблю коллективную работу: а) да; б) нет; в) могу приспособиться.

Часть IV. Изобретательность 1. Я размышляю о механизмах мышления: а) да; б) нет; в) если вынужден. 2. Меня интересует устройство прибора, которым пользуюсь: а) да; б) нет; в) иногда. 3. Я представляю, как можно его улучшить: а) да; б) нет; в) иногда. 4. Думаю, что у меня умелые руки: а) да; б) нет; в) кое-что умею. 5. В рассуждениях мне нравится строить логические цепочки: а) очень; б) не задумываюсь над этим; в) предпочитаю рассуждать свободно. 6. Размышляя, я готов отказаться от своих старых представлений: а) если убежден; б) никогда; в) это слишком трудно.

Часть V. Мои сильные стороны 1. Здоровье позволяет мне напряженно работать: а) да; б) нет; в) умеренно. 2. В общем, мне везет: а) да; б) нет; в) иногда. 3. Моя память: а) хорошая; б) плохая; в) средняя. 4. Меня привлекает необычное: а) да; б) нет; в) если это касается моих интересов. 5. Я убежден в ценности квалификации: а) да; б) нет; в) в некоторой степени.

6. Я выбрал профессию: а) по призванию; б) случайно; в) из практических соображений. 7. Я люблю мечтать и фантазировать: а) да; б) нет; в) иногда. 8. Не люблю одиночества: а) да; б) нет; в) немного. 9. Люблю размышлять в уединении: а) да; б) нет; в) зависит от ситуации. 10. Когда нужно, я умею отрешиться от забот: а) да; б) нет; в) не всегда успешно.

СКОЛЬКО ОТВЕТОВ «А», «Б», «В»?

Большинство, ваших ответов под буквой «а», вы, скорее всего, изобретательны, оригинальны и непредсказуемы. Ваше стремление во всем использовать творческий подход позволяет сделать повседневную деятельность более интересной и увлекательной. Большинство ответов под буквой «б» означает, что вы безразличны к творчеству. Однако, может быть, дело в вашей скромности и неуверенности? Если не задумаетесь над этим, то на всю жизнь останетесь хорошим исполнителем, что, впрочем, тоже неплохо. Однако не стоит огорчаться и в том случае, если вы твердо уверены, что способностей к науке у вас нет. Помните основной принцип психодиагностики: нет людей бесталанных, но есть люди, занятые не своим делом. Большинство ответов под буквой «в» свидетельствует, что вы, без сомнения, имеете научные способности, но ленитесь, не хотите их развивать. Попробуйте проявить себя в нескольких областях, а затем выберите ту, что наиболее вам интересна.

умеренно высокий уровень интеллектуальных способностей, соединенный с необыкновенным упорством, позволит достичь большего, чем самые блестящие способности, соединенные с несколько меньшей настойчивостью (доктор Кокс)