ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Advertisements

Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Проектная работа Тема: «Как заставить свой организм сдать ЕГЭ?» Выполнила: Ткачёва Валерия, ученица 11 класса «Г» Руководитель: Ефимова Елена Георгиевна,
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Лекция 3 Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения. Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения.Лекторы:
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Память
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М.

Память (греч. mnema) - это способность к запоминанию (фиксации), сохранению, воспроизведению и забыванию информации. Теории памяти – химическая

Основные функции памяти: Запоминание информации (фиксация); Запоминание информации (фиксация); Сохранение информации (ретенция); Сохранение информации (ретенция); Воспроизведение (репродукция); Воспроизведение (репродукция); Забывание. Забывание.

Память человека удерживает 2 вида информации: Видовую – информацию, накопленную в течение многих тысячелетий, проявляется безусловными рефлексами. Передается по наследству. Видовую – информацию, накопленную в течение многих тысячелетий, проявляется безусловными рефлексами. Передается по наследству. Приобретенную в течение жизни каждым человеком и реализуется в условных рефлексах. Приобретенную в течение жизни каждым человеком и реализуется в условных рефлексах. Запоминание за степенью активности человека: Непроизвольное (пассивное); Непроизвольное (пассивное); Произвольное (активное). Произвольное (активное).

В зависимости от способа запоминания: Механическое («зазубрил»); Механическое («зазубрил»); Смысловое (логическое). Смысловое (логическое). По содержанию: Двигательная память; Двигательная память; Эмоциональная; Эмоциональная; Образная; Образная; Ассоциативная (словесно-логическая). Ассоциативная (словесно-логическая).

Качество запоминания обуславливается: видом запоминания; видом запоминания; интересом к изучаемому; интересом к изучаемому; волевым усилием; волевым усилием; установкой на время; установкой на время; ориентацией на прочность; ориентацией на прочность; использованием приемов мнемотехники. использованием приемов мнемотехники.

Сохранение (ретенция) информации: Кратковременная память – секунды – 1-2 суток Кратковременная память – секунды – 1-2 суток Длительная – месяцы-годы. Длительная – месяцы-годы. Оперативная: Оперативная: 17 х х 10 = 170 промежуточные 17 х 3 = 51 операции забываются = 221

Забывание информации: Эббингауз доказал: Через 0,5 часа после заучивания остается 60 % информации Через 0,5 часа после заучивания остается 60 % информации Через 1 день - 34 % (1/3) Через 1 день - 34 % (1/3) Через 3 дня – 25 % (1/4) Через 3 дня – 25 % (1/4) Через 30 дней - 21 % (1/5) Через 30 дней - 21 % (1/5) Через 1 час - 15 % (1/6) Через 1 час - 15 % (1/6) Вывод: Следует вовремя повторять изучаемый материал Вывод: Следует вовремя повторять изучаемый материал

Воспроизведение (репродукция): Узнавание (ребенок-мать) Узнавание (ребенок-мать) Припоминание Припоминание За степенью активности: - Непроизвольное (пассивное) - Непроизвольное (пассивное) - Произвольное (умышленное) - Произвольное (умышленное)

Как улучшить процесс запоминания? Вовлечь максимальное количество анализаторов; Вовлечь максимальное количество анализаторов; концентрация внимания; концентрация внимания; оптимальный темп восприятия и понимание материала; оптимальный темп восприятия и понимание материала; «не читай следующего, не усвоив предыдущего»; «не читай следующего, не усвоив предыдущего»; повторение; повторение;

распределение материала на части; распределение материала на части; комбинированное заучивание, сначала знакомство, осмысливание, заучивание; комбинированное заучивание, сначала знакомство, осмысливание, заучивание; использование наглядности и приемов мнемотехники (КОЖЗГСФ); использование наглядности и приемов мнемотехники (КОЖЗГСФ); пересказ своими словами. пересказ своими словами.

Производительность памяти: скорость – количество повторений, необходимых для запоминания; скорость – количество повторений, необходимых для запоминания; точность – количество ошибок, допущенных при воспроизведении информации; точность – количество ошибок, допущенных при воспроизведении информации; прочность – длительность сохранения информации или скорость забывания; прочность – длительность сохранения информации или скорость забывания; готовность – на сколько человек быстро и легко вспоминает нужную информацию. готовность – на сколько человек быстро и легко вспоминает нужную информацию.

Практические рекомендации: закон Эббингауза: если материал изучать частями, то суммарная потеря времени будет меньшей, чем при изучении всего материала.; закон Эббингауза: если материал изучать частями, то суммарная потеря времени будет меньшей, чем при изучении всего материала.; феномен Миллера: материал следует разделить не более, чем на 7 частей; феномен Миллера: материал следует разделить не более, чем на 7 частей;

помнить, что больной запоминает меньше информации, поэтому лучше написать ему самое необходимое; помнить, что больной запоминает меньше информации, поэтому лучше написать ему самое необходимое; фактор «края»: лучше запоминается первое, а наилучше последнее сообщение; фактор «края»: лучше запоминается первое, а наилучше последнее сообщение;

фактор сна: фактор сна: наиболее важный материал наилучше изучать или повторять перед сном; перед экзаменом следует хорошо выспатся; наиболее важный материал наилучше изучать или повторять перед сном; перед экзаменом следует хорошо выспатся; фактор записывания информации: фактор записывания информации: феномен Эббингауза: наиболее быстро забывается информация в первые часы (до суток). Через 1 год остается лишь 15 % информации; феномен Эббингауза: наиболее быстро забывается информация в первые часы (до суток). Через 1 год остается лишь 15 % информации; фактор мотивации (заинтересованности); фактор мотивации (заинтересованности);

принцип «насилия и естественности»; принцип «насилия и естественности»; феномен Фрейда: негативная информация истероидными личностями запоминается хуже и быстрее забывается; феномен Фрейда: негативная информация истероидными личностями запоминается хуже и быстрее забывается; феномен «абсолютной новизны»: больному следует объяснить новое и основное дать в виде записки. феномен «абсолютной новизны»: больному следует объяснить новое и основное дать в виде записки.