Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
«Педагогическая профессия по природе профессия творческая. Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА. 1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Транксрипт:

Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии

Понятие «индивидуальный стиль учебной деятельности» Характеристика проявления внутренних ресурсов ученика, которые могут помочь ему в достижении учебного успеха. Это понятие обладает интегрированным содержанием, на основе которого может быть выстроена непосредственная деятельность учителя по проектированию условий для развития каждого ученика средствами учебного предмета.

Параметры индивидуального стиля учебной деятельности обучаемость, внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга, организационные ОУУН, коммуникативные ОУУН, информационные ОУУН, уровень развития мотивационно-потребностной сферы.

Структура индивидуального стиля познавательной деятельности Особенности мотивационно-волевой сферы, познавательный интерес; Знание познавательных возможностей, умение рефлексии и саморегуляции. Субъективный Система познавательных приемов; Приобретенные познавательные знания и умения. Операциональный Индивидуальное своеобразие продуктов познавательной деятельности Результативный

Условия, необходимые для формирования индивидуального стиля субъектно- деятельностный подход к образовательному процессу создание развивающей, адаптивной и вариативной среды, предусматривающей выбор учеником индивидуального темпа учебной работы организация активного взаимодействия ученика с объектами познания поддержка и поощрение проявлений ребёнком познавательной инициативы и самостоятельности ориентирование школьника на овладение обобщённым способом действия и выбор наиболее эффективных приёмов познания активизация мышления учащихся в плане самоанализа и оценки своих индивидуальных характеристик

Условия, необходимые для формирования индивидуального стиля постоянное посильное усложнение требований учителя к осуществляемой учеником познавательной деятельности гибкость стиля педагогической деятельности учителя и демократический стиль педагогического общения с учащимися рефлексивная позиция личности учителя

Критерии оценки сформированности индивидуального стиля познавательной деятельности Наличие процессуальных познавательных мотивов и положительного отношения к познавательной деятельности Высокий уровень развития рефлексивных умений Умение использовать приемы познавательной деятельности

Критерии оценки сформированности индивидуального стиля познавательной деятельности Способность к саморегуляции, варьированию своим стилевым поведением Индивидуальное своеобразие продуктов учебной деятельности Успешность и результативность познавательной деятельности

Направления работы педагога для формирования индивидуального познавательного стиля ученика Учет индивидуальных познавательных особенностей учащихся Развитие познавательной мотивации, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер Психологическое просвещение школьников Обогащение способов познавательной деятельности

Познавательные мотивы Мотив достижения успеха в УД Мотивация достижения новых более успешных и высоких результатов Мотивы, связанные с самим процессом учения Стремление проявлять интеллектуальную активность Умение преодолевать препятствия Мотивы, связанные с содержанием учения Стремление узнавать новые факты Овладение способами деятельности