МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Суксунского района, Пермского края Меркурьева Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

«Проектная деятельность в детском саду»
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Экологическое воспитание младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Кто ? белка затейница слуги Что ? ель дом песенки орешки скорлупки ядра изумруд.
1.Фамилия, имя ребенка. 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания 4.Выполнение.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Учитель : Николаева Елена Юрьевна МОУ СОШ 31 имени Героя Советского Союза С. Д. Василисина Г. Владимира.
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 «Дружная семья гору сдвинет».
Родительское собрание на тему: « Первые уроки школьной отметки» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Гаврилова Ольга Витальевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа 11 имени Героя РФ Боровикова В.В.» Окружающий мир ТЕМА.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
МОУ СОШ 25 ИЮЛЬ Имеет флаг, и герб, и гимн Российская держава. Как и все символы, они Жизнь нашу отражают.
Родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребенка?» Родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребенка?»
МОУ Квашнинская ООШ.. Леса топорщатся и степь клубится, Жара изводит и снега блестят. Богаты мы!……. Но считанные птицы Над считанными рощами летят… Полночный.
Транксрипт:

МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Суксунского района, Пермского края Меркурьева Ольга Владимировна учитель начальных классов 2011

Противоречия, существующие между низким уровнем развития познавательной деятельности детей с ОВЗ, и возможностями традиционных педагогических систем заставили меня обратиться к личностно-ориентированным технологиям.

Ведущая идея моего опыта – развитие познавательной деятельности учащихся с недостатком интеллектуального развития через использование личностно-ориентированных технологий.

Цель: использовать на уроках личностно- ориентированные технологии обучения. Задачи: 1) уточнить отличия традиционных педагогических систем от технологий личностно-ориентированного обучения; 2) овладеть разными вариантами целеполагания; 3) разработать показатели отслеживания уровня развития познавательной деятельности учащихся.

Варианты целеполагания: ассоциативные слова планирование своих дальнейших действий после выполнения конкретного задания или после его прочтения в учебнике; обучение формулированию вопросов, которые способствуют выявлению внутренних связей между явлениями и предметами; создание проблемной ситуации; создание специальных ситуаций, в которых дети учатся задавать вопросы по содержанию; вопросно-ответная форма; заполнение таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал); «корзина идей» (в корзину помещаются выдвинутые версии, идеи); методика незаконченного предложения (Я пришел на урок математики, чтобы…); составление кластера.

Ассоциативные слова

Родительское собрание

Тепло родного очага

Задачи родительского собрания: Куда «корнями» уходит ваша семья? Какими должны быть отношения родителей и детей, чтобы в доме царили уют и тепло? В чем заключается семейное счастье?

Планирование своих дальнейших действий после выполнения конкретного задания или после его прочтения в учебнике

Вопросы: 1. Кто это? 2. Как выглядит? Приметы. 3. Где искать? Место обитания.

Обучение формулированию вопросов, которые способствуют выявлению внутренних связей между явлениями и предметами

Прикоснись ко мне добротой.

1. Вежливый ли я? 2. Что такое доброта? 3. Где живет доброта? 4. Что такое хорошо и что такое плохо? 5. Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких?

Создание проблемной ситуации

крот, сноп, карандаш, лес

лоб, обрыв, друг, ряд, нож, берег

Создание специальных ситуаций, в которых дети учатся задавать вопросы по содержанию

Вопросно-ответная форма

«Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя».

Заполнение таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)

Таблица ЗХУ ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

«Корзина идей» (в корзину помещаются выдвинутые версии, идеи)

«Белка песенки поет, Да... всё грызет. А... непростые, Все скорлупки золотые»

Методика незаконченного предложения

«Я знаю, что тема сегодняшнего урока математики звучит так…»

Задание 1. Определите лишнее понятие. 1-й множитель Произведение Слагаемое 2-й множитель

Задание 2. Продолжите ряд чисел и определите закономерность:

«Я знаю, что тема урока звучит так: «Умножение числа 2»

«Я пришел на урок математики, чтобы…»

Составление кластера

Показатели педагогической карты 1 класс 3 класс 1. Отношение к учебной деятельности В – 40 % С – 60 % В – 53 % С – 47 % 2. Обобщенная оценка итогов В – 45 % С – 55 % В – 55 % С – 45 % 3. Самостоятельность в труде В – 4 % С – 50 % У – 46 % В – 16 % С – 53 % У – 31 %