КУРСОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ОСЕТРОВОЙ ВИКТОРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАИЧЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА «Оценка эффективности школы как фактор развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Advertisements

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Инновация в образовании: Школьная система оценки качества образования.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила:
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

КУРСОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ОСЕТРОВОЙ ВИКТОРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАИЧЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА «Оценка эффективности школы как фактор развития»

Предмет, объект исследования. Актуальность. Актуальность проблемы: 1) противоречивость подходов к понятию и пониманию эффективности 2) нет соглашения исследователей и практиков о критериях и показателях эффективности школы, как организации. Объект исследования: системы оценивания эффективности школы на макро (федеральный уровень), мезо (региональный уровень) и микро (районный) уровнях. Предмет исследования : критерии и показатели к оценке эффективности образовательной организации в контексте ее развития.

Цель и задачи исследования Цель исследования: анализ подходов к оценке эффективности школы и формирование «набора» критериев и показателей оценки эффективности школы в контексте ее развития. Задачи исследования: 1 уточнение понятий «эффективность деятельности образовательной организации» (школы) и «эффективная школа» в контексте развития; 2 изучение теоретических подходов к систематизации атрибутов эффективности образовательной организации; 3 выявление базовых нормативно – правовых и методических оснований, формирующих подходы к оценке эффективности школы; 4 исследование и сравнительный анализ мониторинговых показателей оценки эффективности школы на макро (федерация), мезо (регион – район) и микро (район-школа) уровнях в контексте развития; 5 выявление степени аутентичности показателей оценки эффективности школы со стороны различных стейкхолдеров образовательной организации.

Решение задачи 1: атрибуты эффективности деятельности школы: выполняет в полном объеме государственное задание; отвечает требованиям эффективности, предъявляемым со стороны исполнительных органов власти; экономически устойчивая и развивается, в том числе, за счет спроса на дополнительные образовательные услуги, которые, в свою очередь, производятся благодаря сформированным инновационным практикам; максимально удовлетворяет запросы генеральных стейкхолдеров организации (обучающихся, родителей, педагогического коллектива, общественности и т.д.), в зависимости от социально-экономических условий.

Решение задачи 1: «Эффективная школа» образовательная организация, в которой развитие в направлении достижения экономической эффективности не противоречит направлению развития для достижения социального эффекта от образовательной деятельности. Социальный эффект характеризуется степенью удовлетворения потребностей стейкхолдеров (групп влияния на развитие Школы) в образовательных услугах.

Решения задач 2, 3 Выявлено на федеральном уровне: 42 показателя - оценивание эффективности деятельности Школы в рамках «Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» ; 231 показатель по 6 направлениям «Комплексный проект модернизации образования» + модуль «Наша новая школа»; 41 показатель по 4 направлениям - Федеральная целевая программа развития образования на годы.

Решение задач 2, 3, 4: Оценка эффективности на региональном уровне 5 показателей «Концепция социально- экономического развития Санкт-Петербурга 2020»; 9 показателей - Мониторинг социально- экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценка эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на годы (с изменениями на 9 февраля 2012 года), проводимую КЭРППиТ ; 42 показателя - «Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга гг. «Петербургская школа 2020». 7 показателей - мониторинга ВШЭ и др.

Выводы по задачам 2, 3, 4 Выявлено более 300 показателей, которые могут быть отнесены к показателям, оценивающим эффективность деятельности системы образования и образовательной организации. Отсутствует единая методика с обозначенными атрибутами эффективности для выявления эффективной образовательной организации. Можно предполагать, что большое количество показателей эффективности делает процедуру оценивания затратной, результат оказывается размытым, нет возможности для сравнения школ, трудно проводить оценку по тем показателям, которые особенно значимы для данного региона, района, местности либо культуры. Необходимо определить перечень необходимых и достаточных показателей в целях их разделения на унифицированные – общие для определения среднестатистической «эффективной школы» и уникальные - для определения «эффективной школы», развивающейся в конкретных условиях и конкретной среде.

Решение задачи 5. Группы влияния на развитие школы ключевые социальные группы, включающие в себя клиентов внутренних и внешних: родители, дети, учителя; органы власти; общественные организации, или некоммерческая сфера; средства массовой информации; население микрорайона; … другие (могут быть – надо выявлять) Чем более схожи взгляды участников образовательного процесса на эффективность деятельности школы в контексте развития и чем больше будут совпадать представления об эффективной школе, тем более плодотворным и менее конфликтным будет сотрудничество сторон. Под стейкхолдерами понимаем различные социальные группы и институты, от которых зависит успех дела.

Решение задачи 4. Матрица учета запросов. Внутр енние клиен ты Внеш ние клиен ты Общест венные органи зации СМИ Насе ленеи «Оценка эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ» «Комплексный проект модернизации образования» «Наша новая школа» ФЦПРО гг «Программа социально-экономического развития СПб на гг.» Мониторинг социально-экономического развития районов СПб и оценка эффективности деятельности администраций районов СПб Петербургская школа Мониторинг НИУ ВШЭ 01001

Решение задачи 5. Выводы Если существуют разные группы стейкхолдеров, значит необходимо иметь представление о приоритетах каждой группы и учитывать их в каждой Школе для выбора (корректировки) стратегии развития во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Только с учетом запросов заинтересованных в «эффективной школе» групп, такие «эффективные школы» будут появляться и поддерживаться.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Выявить представления разных групп стейкхолдеров к понятию эффективная школа; Разработать матрицу показателей эффективности организации – ШКОЛЫ, в контексте ее развития с позиций родителей, педагогов, администрации, обучающихся, представителей общественности и СМИ; Разработать методику определения эффективной школы.

Проектная тема магистерской диссертации Проблемы формирования системы оценивая эффективной деятельности образовательной организации. или Формирование стратегии развития организации на основе самоанализа эффективной деятельности.