ГЕТМАНСКАЯ Т.А. ГРИНШПУН Д.М. КОРОЛЕВ В.В. СТАФЕЕВ С.К. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ МБОУ Лицей.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Транксрипт:

ГЕТМАНСКАЯ Т.А. ГРИНШПУН Д.М. КОРОЛЕВ В.В. СТАФЕЕВ С.К. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Мониторинг профильного обучения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Цель анализ текущего состояния системы профильного обучения (ПО), ее соответствия: ожиданиям потребителей, требованиям учреждений профессионального образования, потребностям рынка труда. формирование рекомендаций по взаимодействию учреждений ВПО и старшей школы

Предмет исследования ППП профильное обучение професс. образование рынок труда специализированная подготовка в старших классах общеобразовательной школы; профессиональное самоопределение обучающихся; индивидуализация обучения; система профилей; кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Профильное обучение

Универсальное (непрофильное) обучение Пример профиля (информационно- технологический ) Примерный учебный план Профильное обучение

Этапы мониторинга разработка показателей и методики их анализа, сбор данных, математическая обработка данных, представление полученных результатов, сопоставительный анализ результатов.

Группы показателей 1. ПО как этап образовательного процесса: спрос на ПО, предложение ПО, качество ПО. 2. Характеристики профессионального самоопределения: непрерывность образовательного процесса, мотивация профессионального самоопределения. 3. Направленность ПО на профессиональное образование и рынок труда: преемственность уровней образования.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Результаты мониторинга

Соотношение потенциального и действительного спроса потенциальный спрос – интересы детей; действительный спрос – предпочтения родителей.

Соотношение педагогической и ресурсной готовности школ ресурсная готовность – фактическое предложение школами профильных направлений; педагогическая готовность – предпочтения учителей.

Удовлетворенность качеством ППП

Удовлетворенность качеством ПО

Соотношение удовлетворенности качеством ПО и желания продолжать обучение по профилю

Готовность финансировать профессиональное образование

Амбициозность профессиональной подготовки намерение детей продолжать обучение на уровне среднего или высшего профессионального образования

Соотношение потенциального спроса, востребованности на рынке труда и предложения школами профильных направлений

Предложение профильных направлений абсолютное количество школьников чел. на 2009 год* *по данным Центра социального прогнозирования ФАО

Прием в государственные ВУЗы Санкт- Петербурга по бюджету* *по данным Центра социального прогнозирования ФАО

Соотношение приема в государственные ВУЗы Санкт- Петербурга по бюджету и количества выпускников школ* *по данным Центра социального прогнозирования ФАО

Выводы 1. Разногласия детей и родителей в профильных предпочтениях при относительном совпадении мнений родителей и потребностей рынка труда прагматичность родителей. 2. Несовпадение потребностей рынка труда и фактического предложения школами профильных направлений. 3. Незаинтересованность школ в ориентации на ОУ профессионального образования в связи с демографической ситуацией. 4. Низкий уровень качества подготовки по востребованным профилям. 5. Существенные отличия в осуществлении ППП к разным профилям. 6. Целесообразность патронажа школ со стороны ОУ профессионального образования.

Благодарим за внимание