Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Транксрипт:

Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.

Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления или процесса, анализ их деятельности как составная часть управления.

Ключевые понятия- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ, МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Объектом педагогического мониторинга являются результаты учебно- воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Виды педагогического мониторинга: - дидактический - воспитательный - социально-психологический -управленческий

Таким образом, педагогический мониторинг является формой организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.

ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА: Выявление уровня базовой подготовки учащихся. Анализ пробелов в подготовке учащихся. Выявление типичных затруднений в усвоении конкретного содержания. Оценка степени готовности образовательных учреждений к аттестации.

ЗАДАЧА МОНИТОРИНГА: Выявление педагогической эффективности работы школы.

НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА : - диагностика уровня обученности; - диагностика здоровья детей; - анализ обеспечения образовательного процесса.

Ожидаемые результаты: Результаты позволяют создать информационную базу данных, о состоянии уровня обученности, причины неуспеваемости, выявить проблемы в преподавании, способы методической помощи школам.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА- в переводе с греческого «способность распознавать» - это процесс постановки «диагноза», т.е. установление уровня развития субъекта диагностики.

Суть диагностики: отслеживание качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики.

Цель диагностики: - оптимизировать процесс индивидуального обучения; - определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования; - свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения.

Объектом педагогического мониторинга являются результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения

функции: - аналитическую - собственно-диагностическую - оценочную - коррекционную - ориентационную - информационную

ПРИМЕР: Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития ( по П.И. Третьякову) Цель: определить перспективу в обучении школьников.

ПРИМЕР: Диагностика определения уровня обученности( по П.И. Третьякову) Цель: выявит владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности.

ПРИМЕР: Диагностика определения уровня усвоения системы знаний ( по Г.А. Русских) Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме. Спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

ПРИМЕР: Диагностика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи. ( по Г.А. Русских) Цель: определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации.

Коррекционная работа по результатам диагностик. Коррекционная работа наиболее эффективно осуществляется на занятиях-тренингах. Тренинг представляет собой систему игр и упражнений.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Суть диагностики: - отслеживание качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики, - анализ собранной информации с целью определения удач или неудач в развитии. Суть мониторинга: - оценка поставленной цели образования и реализованной программы при сопоставлении образовательного стандарта и учебной программы в систематической и регулярной процедуре сбора данных.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Цель диагностики: - оптимизировать процесс индивидуального обучения, - определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования, - свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения. Цель мониторинга: - выявление уровня базовой подготовки учащихся, - анализ пробелов в подготовке учащихся, - выявление типичных затруднений в усвоении конкретного содержания.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Задача диагностики: выявление индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Задача мониторинга: выявление педагогической эффективности работы школы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Ожидаемые результаты: - устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных учеников и класса в целом, - определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения. Ожидаемые результаты: - создание информационной базы данных о состоянии уровня обученности, - определить причины неуспеваемости, - выявить проблемы в преподавании, - определить способы методической помощи.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Направления диагностики: - аналитические, - оценочные (качественные и количественные), - коррекционные, - ориентационные (профилактика негативных последствий ), - информационные (постоянное информирование учащихся о позитивных результатах диагностики) Направления мониторинга : - учебные обеспечения образовательного процесса по всем предметам Федерального цикла, - управленческие (процесс непрерывного слежения за характером взаимодействия, - здоровье сберегающие.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Для достижения целей необходимо : - сконструировать комплекс диагностик с учетом принципов, - разработать план проведения диагностик, - разработать аналитические таблицы( в соответствии с ключами по видам диагностик), - спроектировать программу коррекции деятельности обучающихся ( по результатам диагностик разработать коррекционные программы). Для достижения целей необходимо: - определить состав инструментария для мониторинга, - разработать инструментарий для проверки, - разработать анкеты, - разработать план проведения мониторинга, - разработать технологию.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Показатели: - качественные, - количественные, - единичные, - интегральные. Показатели: - для отчетности, - для сравнения, - по объектам оценки, - по возможностям их использования, - разработка системы универсальных показателей, характеризующих состояние ситуации.