Актуальные тенденции и эффекты модернизации дополнительного профессионально- педагогического образования в Забайкальском крае Шибанова Н.М., ректор ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Актуальные тенденции и эффекты модернизации дополнительного профессионально- педагогического образования в Забайкальском крае Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.

Профессионально важные качества педагога профессионально-этическая культура; способность к самовосполнению адаптивных ресурсов; способность к критической оценке и интеграции личного опыта педагогической деятельности; стремление к развитию и формированию личных креативных качеств, позволяющих генерировать уникальные педагогические идеи и получать инновационные педагогические результаты; наличие высокого уровня коммуникативной культуры; наличие методической культуры, навыков и умений моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; наличие рефлексивной культуры; наличие навыков педагогического менеджмента; владение элементами информационной культуры; принятие понятия профессиональной конкуренции; способность к выработке индивидуального стиля педагогического поведения; развитие культуры опытно-экспериментальной и научно- исследовательской деятельности

1. Стабильность и динамичность развития дополнительного профессионально- педагогического образования в Забайкальском крае Институтами ДПО реализуется более 80 образовательных программ В 2011/2012 учебном году план повышения квалификации выполнен на 132%.

2. Опережающее проектирование образовательных запросов педагогического сообщества в области повышения квалификации и их удовлетворение 158 педагогов - «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» педагог - «Организация профессиональной деятельности учителя в условиях перехода на ФГОС ООО» 500 руководителей ОУ и заместителей - «Управление введением ФГОС ООО» 48 специалистов образовательных учреждений - «Организация деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса» «Современные технологии работы с одаренными детьми и подготовки их к предметным олимпиадам»

3.Мобильность в удовлетворении образовательных запросов педагогического сообщества края Стажировки педагогов края в регионы РФ (Якутия, Калининград, Иркутск, Санкт-Петербург, Москва, Бурятия, республики Татарстан, Бурятия, Алтайский край и Амурскую область); Курсы повышения квалификации с привлечением федеральных институтов, ведущих ученых; Выезды специалистов институтов повышения квалификации на семинары по заявкам МОУО; Более широкий охват курсовой подготовкой педагогов края в рамках перехода на ФГОС (942 чел. в период апрель-июль) ая

4. Вариативность реализуемых ООП модульно-компетентностный подход к проектированию ООП; вариативные модули в структуре ООП; многообразие форм реализации ООП: летние тематические школы (молодого педагога-исследователя, здоровьесберегающей деятельности в образовании, экологическая) проектировочные семинары по заявкам территорий. стажировки на базе ОУ

5. Персонификация образовательных услуг в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов края по персонифицированным заявкам, как индивидуальным, так и коллективным, прошли обучение свыше 1500 работников образования; постепенный переход на накопительные, кредитно-модульные принципы повышения квалификации, позволяющие педагогам в течение 5-летнего периода осваивать необходимые образовательные модули в соответствии с индивидуальным графиком

6. Активизация участия учреждений ДПО в реализации ФЦПРО Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования годы по направлению «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся» «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров НОИ «Наша новая школа» Общая сумма привлеченных средств составляет более 60 млн. руб.

7. Открытость системы дополнительного профессионально-педагогического образования сетевое взаимодействие двух институтов повышения квалификации, муниципальных методических служб, стажировочных площадок; повышение квалификации на базе образовательных учреждений (24 базовые опорные площадки – инновационные школы, победители конкурсов ПНПО, ресурсные центры, имеющие опыт экспериментальной деятельности); на базе стажировочных площадок прошли повышение квалификации 255 стажеров из других регионов

8. Совершенствование моделей независимой оценки качества образования развитие экспертного педагогического сообщества в Забайкальском крае: подготовлено более 600 независимых экспертов для оценки уровня профессиональной компетентности педагогов края; боле 500 независимых экспертов для оценки уровня освоения ГОС выпускниками основной школы и ступени среднего (полного) образования (боле 60 % специалисты ВПО и СПО, ДПО); подготовка экспертов по аккредитации образовательных учреждений общего образования (ежегодно более 60 чел.); регулярно проводится обучение муниципальных операторов электронного мониторинга по реализации КПМО, НОИ ННШ, специалистов муниципальных органов управления образования по оценке качества образования

8. Совершенствование моделей независимой оценки качества образования развитие независимой системы оценки качества образования: общественная и общественно-профессиональная аккредитация; оценка деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. развитие краевой, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования; конкурс внутренних систем качества образования. В 2011 году приняли участие 139 ОУ края; разработаны механизмы и инструментарий, позволяющие оценивать качество образовательных программ общего образования, состояние системы оценки качества образования края

9. Усиление научно-исследовательского подхода к изучению регионального образования Мониторинги: Результативность курсов повышения квалификации Мониторинговые исследования уровня обученности выпускников начальной школы общеобразовательных учреждений Забайкальского края Международные мониторинговые сравнительные исследования качества образования TIMS, PISA, PIRLS, в региональных исследованиях по оценке качества образования Мониторинг здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса Забайкальского края Ежегодная аналитика по ЕГЭ и ГИА Электронный мониторинг реализации НОИ ННШ

9. Усиление научно-исследовательского подхода к изучению регионального образования Мониторинги: Мониторинг качества работы Интернет Федеральный мониторинг ИКТ-проектов Мониторинг готовности к внедрению ФГОС Мониторинг результатов тестирования учащихся Мониторинг по изучению уровня готовности детей к обучению в школе Мониторинг комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования Социологические исследования по удовлетворенности качеством образовательных услуг среди педагогических работников ОУ, УДО и, ДОУ, родительской общественности и старшеклассников

10. Оптимизация организационно- педагогических условий обеспечивающих повышение качества услуг ДПО организация образовательного процесса на основе модульно-компетентностного, личностно ориентированного, системно-деятельностного подходов; обеспечение развития профессионального здоровья педагогов и овладения здоровьесберегающими технологиями; индивидуальное методическое сопровождение педагогов в межкурсовой период; «внутрифирменное» обучение; дистанционные формы обучения.

11. Оптимизация процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров переход процедуры аттестации в режим функционирования; разработка методических рекомендаций по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; разработка модели аттестации в дистанционном режиме, которая будет апробироваться в 2013 году в 6 районах края

12. Координация процессов развития информационно-образовательной среды края и внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс ОУ организовано 21 МРЦ, к которым прикреплено 111 школ; дистанционно обучались 872 ученика; более 60 педагогов края прошли курсовую подготовку по использованию дистанционных образовательных технологий; около 500 педагогов прошли курсовую подготовку по программам ИКТ; создан и внедрен единый интернет-портал zabedu.ru; обучение в дистанционном режиме прошли 275 учителей края

13. Развитие системы поддержки молодых педагогов реализация проекта «Педагогическая интернатура» гг. помощь и научно-методическое сопровождение молодых педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагогический дебют» Летняя профильная школа ученого, педагога-исследователя и лидера молодежной политики

14. Активизация участия во всероссийских и региональных исследовательских проектах, конференциях и их научно-методическое сопровождение Компьютер для школьника ( гг.) Коэволюция образования в социальной структуре общества ( гг.) Разговор о правильном питании: апробация 3-х модулей УМК (с 2008 г.) Региональный компонент обществоведческого образования ( гг.) Апробация и введение УМК «Забайкаловедение» ( гг.) Апробации обобщающего курса «Региональная экология» ( гг.) и др.