1 Модернизация систем коммунальной инфраструктуры с участием средств Фонда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Advertisements

О взаимодействии Кабинета Министров Чувашской Республики с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Транксрипт:

1 Модернизация систем коммунальной инфраструктуры с участием средств Фонда

2 Водоснабжение ВодоотведениеОбращение с ТБО ТеплоснабжениеЭлектроснабжение Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры * - методические рекомендации по разработке региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры размещены на сайте

3 Цели региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых Эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло- электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием систем коммунальной инфраструктуры

4 Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации в годах в общем объеме 15 млрд. рублей* * -лимиты средств на модернизацию могут быть изменены за счет распределения остатков средств неиспользованных лимитов на модернизацию, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, которые до 1 июля 2013 года не подали в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки.

5 Средства Фонда, средства долевого финансирования средств бюджетов субъектов Российской Федерации на модернизацию коммунальной инфраструктуры Субсидии участнику региональной программы на уплату процентов по долгосрочным кредитам 7% от общей суммы средств, направляемых на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры: - выполнение работ по инженерным изысканиям; - подготовку проектной документации и ее экспертиза; - разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - разработку схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения; - государственную регистрацию прав.

6 Требования к участниками региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры Организации, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями Индивидуальные предприниматели условия 1.Владение объектами системы коммунальной инфраструктуры на праве собственности либо на основе договора аренды или концессионного соглашения (не менее 5 лет). 2.Предоставление товаров и услуг с использованием системы коммунальной инфраструктуры на территориях населенных пунктов с населением не более 250 тысяч человек, в размере не менее чем 50 процентов общего объема таких товаров и услуг. 3.Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление финансовой поддержки.

7 1.Наличие коллективных приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании: 75 % многоквартирных домов – с 1 января 2013 года; 100 % многоквартирных домов – с 1 июля 2013 года. 2.Создание системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, и порядок предоставления в федеральный орган исполнительной власти (наличие утвержденного правового акта субъекта РФ). 3.Создание региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов: – наличие обязательства субъекта РФ по принятию НПА и региональной программы (РПКР) при подаче заявки после 1 января 2013 года до 30 июня 2013 года включительно – наличие НПА и обязательства СРФ обеспечить к 1 января 2014 года утверждение РПКР при подаче заявки с 1 июля 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно – наличие НПА и утвержденной РПКР при подаче заявки после 1 января 2014 года 4.Наличие графиков проведения до 1 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома на территории муниципальных образований. 5.Наличие НПА субъектов РФ или муниципальных правовых актов, направленных на информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере ….. Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий региональной программы по модернизации коммунальной инфраструктуры (ст ФЗ)

8 6.Наличие утвержденных на территории соответствующего муниципального образования: – схемы теплоснабжения - при подаче заявки после 1 января 2014 года; – схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения - при подаче заявки после 1 января 2015 года; – схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - при подаче заявки после вступления в силу обязательных требований о разработке ПКР систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года. 7.Наличие долгосрочных тарифов (на срок действия не менее чем три года): – в отношении не менее чем 20 % поставки тепловой энергии потребителям от объема потребления тепловой энергии потребителями на территории субъекта РФ - при подаче заявки с 1 января 2014 года; – в отношении не менее чем 40 % поставки тепловой энергии потребителям от объема потребления ТЭ потребителями субъекта РФ и не менее чем 20 % от совокупного объема реализации товаров и услуг по ГВС, ХВС, ВО и очистке сточных вод на территории субъекта РФ - при подаче заявки с 1 января 2015 года. с 1 января 2013 года - только для программ модернизации коммунальной инфраструктуры: 8.Наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые финансовые потребности для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований, участвующих в программах. 9. Наличие зарегистрированных прав собственности на все объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, с учетом необходимости завершения государственной регистрации таких прав не позднее 1 января 2016 года.

9 Населенный пункт с численность населения не более чем 250 тысяч человек Мероприятия региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры должны быть реализованы до 31 декабря 2015 Условия реализации региональной программы по модернизации коммунальной инфраструктуры Стоимость всех мероприятий каждой региональной программы не менее 100 миллионов рублей

10 Целевые показатели реализации региональной адресной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Холодное водоснабжение -доля проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям; -доля проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно- химическим показателям; -объем недопоставленной питьевой воды в результате перерывов водоснабжения; -аварийность систем водоснабжения; -уровень потерь воды; -доля объема воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета; -динамика удельных операционных расходов участника программы. Горячее водоснабжение -доля населения, получающая горячую воду из открытых систем теплоснабжения; - доля проб горячей воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям; - доля горячей воды, поданной с нарушением установленных требований в части температурных и гидравлических режимов; - доля горячей воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета. -доля сточных вод, прошедших через очистные сооружения; - аварийность систем водоотведения; - динамика удельных операционных расходов участника программы. Водоотведение и очистка сточных вод

11 Электроснабжение -объем недопоставленной электрической энергии в результате аварийных отключений электрической энергии; - уровень потерь электрической энергии; - доля электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; - динамика удельных операционных расходов участника программы. Обращение с твердыми бытовыми отходами -доля твердых бытовых отходов, утилизированных и размещенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на полигонах, мусороперерабатывающих заводах и других объектах, предназначенных для этих целей; - Доля переработанных твердых бытовых отходов, используемых для извлечения вторичного ресурса, в том числе выработки тепловой и электрической энергии. Целевые показатели реализации региональной адресной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Теплоснабжение -доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов; - аварийность систем теплоснабжения; - уровень потерь тепловой энергии; - уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения; - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; - резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями; - динамика удельных операционных расходов участника программы.

12 Финансирование модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда привлечение заемных средств в модернизацию и развитие систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утилизации ТБО (до 200 млрд. руб.) переход к управлению объектами водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утилизации ТБО на основе договоров долгосрочной аренды или концессии осуществление долгосрочного тарифного регулирования организаций водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утилизации ТБО Достижение целевых показателей Проблемы существующих механизмов финансирования объектов коммунальной инфраструктуры Результат применения механизмов Фонда при финансировании объектов коммунальной инфраструктуры Переход на применение принципов обусловленного финансирования Тарифные ограничения (предельный рост платежей граждан) ограничивает возможности для частных инвестиций, поскольку не позволяют достичь окупаемости большинства проектов в коммунальной инфраструктуре в приемлемые сроки (5-7 лет) Прямые бюджетные инвестиции (субсидии в рамках программ «Жилище», «Чистая вода» т.д.) не создают условий для привлечения инвестиций (решают только частные проблемы) Средства институтов развития (ГК «Внешэкономбанка») предоставляются под крупные проекты (более 2 млрд.руб.) в основном не локальные, а межрегиональные инфраструктурные сектора – транспорт, промышленность Как следствие – неподготовленность ОКК к модернизации систем (отсутствие зарегистрированных прав, отсутствие оценки технического состояния систем)

13 Механизмы, обеспечивающие модернизацию коммунальной инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Для оказания эффективной финансовой поддержки монопрофильным муниципальным образованиям за счет средств Фонда ЖКХ необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Фонда ЖКХ: 1) выделение 1,6 млрд. рублей из средств, предусмотренных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, на цели их направления монопрофильным муниципальным образованиям; 2) возможность прямого субсидированиия расходов по строительству и реконструкции (модернизации) при направлении средств Фонда на модернизацию коммунальной инфраструктуры монопрофильных муниципальных образований; В случае соответствующих изменений общий объем средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры монопрофильных муниципальных образований составит 4 млрд. рублей, в т.ч.: 1,6 млрд. рублей – средства Фонда ЖКХ; 1,6 млрд. рублей – средства бюджетов субъектов РФ; 0,8 млрд. рублей – частные инвестиции. Ожидаемый эффект: Общее количество реализованных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях составит 40 единиц с учетом средней стоимости одного проекта в размере 100 млн. рублей. При увеличении имущественного взноса в Фонд и представления возможности субсидирования мероприятий по модернизации инфраструктуры в малых и средних городах и увеличении имущественного взноса в Фонд общее количество реализованных проектов достигнет 1000 ед. при средней стоимости проекта 300 млн. руб.

14 Цель программы - эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло- электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием систем коммунальной инфраструктуры; - надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых. Целевые показатели - аварийность систем водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых; - доля проб воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно-химическим показателям; - уровень потерь электрической и тепловой энергии; - доля твердых бытовых отходов, утилизированных, размещенных, переработанных и используемых для извлечения вторичного ресурса на полигонах, мусороперерабатывающих заводах и других объектах, предназначенных для этих целей; - динамика удельных операционных расходов участника программы. Сроки реализации годы Общий объем финансирования млрд. рублей Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры на годы

Цель и задачи подпрограммы Цель - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности. Задачи: - развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации; - модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредствам поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации. Целевые показатели - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: - обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; - обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; - рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Сроки реализации годы Общий объем финансирования Федеральный бюджет – 9000 млрд. рублей; Бюджеты субъектов РФ млрд. рублей; Внебюджетные источники - 313,8 млрд. рублей 15 Программа "Чистая вода" на годы

16 Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на годы Цель и задачи подпрограммы Цель - завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых ранее осуществлялось. Задачи: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Целевые показатели Завершение к 2015 году строительства и ввод в эксплуатацию 19 объектов коммунальной инфраструктуры. Объекты водоснабжения (прирост мощности) – 819,3 тыс. куб. м в сутки. Объекты водоотведения (прирост мощности) – 686,8 тыс. куб. м в сутки. Протяженность коммунальных сетей (прирост) – 98,32 км. Сроки реализации годы Общий объем финансирования Федеральный бюджет – 15615,51 млрд. рублей; Бюджеты субъектов РФ – 19209,1 млрд. рублей;

17 Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства , г. Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, стр.3 Аппарат Фонда: +7 (495) , "Горячая линия", тел Электронная почта