Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ АХЧ ДИРЕКТОР.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга учебный год.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Транксрипт:

Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск. Матвиенко Ольга Станиславовна главный врач

Цели и задачи МУЗ Детский Санаторий «Амурский» Реабилитация и оздоровление детей и подростков с различными хроническими заболеваниями, ограниченными умственными и физическими возможностями. Создание уникальных условий для восстановления и компенсации утраченных функций, развития полезных навыков. Проведение комплексной медико- педагогической и социо-психологической реабилитации.

Структура реабилитационных отделений МУЗ Детский Санаторий «Амурский» Психо-неврологическое отделение. Психо-неврологическое отделение. Нейро-ортопедическое отделение. Нейро-ортопедическое отделение. Соматическое отделение. Соматическое отделение. Консультативно-диагностическое отделение. Консультативно-диагностическое отделение. Физиотерапевтическое отделение. Физиотерапевтическое отделение. Отделение лечебной физкультуры и массажа. Отделение лечебной физкультуры и массажа. Отделение гипербарической и гипобарической оксигенации. Отделение гипербарической и гипобарической оксигенации. Учебно-воспитательное подразделение. Учебно-воспитательное подразделение.

Структура пролеченных детей

Структура пролеченных детей с ограниченными физическими возможностями

Схема работы Дети поступают в отделения учреждения по направлению детских поликлиник и больниц города Хабаровска, или по договорам, заключенным с Министерством социальной защиты Хабаровского края. При необходимости возможно сопровождение матери, или другого родственника. При поступлении дети осматриваются неврологом, педиатром, ортопедом, врачом ЛФК, физиотерапевтом, рефлексотерапевтом, проходят консультации психолога, логопеда, диетолога.

Схема работы При необходимости проводится рентгенологическое обследование, нейрофункциональная, лабораторная диагностика, ультразвуковое исследование. В результате лечащим врачом составляется индивидуальный реабилитационные маршрут пациента. Курс реабилитации составляет, в среднем, 25 дней, кратность реабилитационных курсов от 1 до 3 в год.

Лечебные мероприятия Ежедневные групповые, или индивидуальные занятия лечебной физкультурой, использование костюмов «Адели», тренажера Гросса и вертикализаторов. Курсы лечебного массажа (сегментарно- рефлекторного, расслабляющего или стимулирующего, склеротомного, классического). Занятия в развивающем комплексе «Альма». Лечение положением с использованием специальных укладок, ортезов, этапного гипсования конечностей.

Лечебные мероприятия Медикаментозное лечение сочетается с применением физиотерапевтических методов (лазеротерапия, лекарственный электрофорез со спазмолитиками, магнитотерапия, СМТ-терапия, дарсонвализация, светолечение, КВЧ-терапия), тепло и грязелечением, озокерито- парафинолечением, и фитотерапией. Дополнительно применяется гипербарическая оксигенация, а также спелеотерапия. Рефлексотерапия. Мануальная и тракционная терапия.

Педагогическая реабилитация Психологическое тестирование. Занятия с психологом (индивидуальные, групповые тренинги). Кондуктивные методы обучения. Занятия по методике «Монтессори». Занятия с логопедом. Логоритмика. Занятия с педагогом-дефектологом.

Занятия детей совместно с родителями и психологом позволяют улучшить их адаптацию в социуме: В учреждении действует «Школа матерей». Мамы и другие сопровождающие ребенка лица, могут получить консультацию специалистов по лечению, коррекции различных состояний и воспитанию ребенка с особенностями в развитии.

Комплекс проводимых лечебно-реабилитационных и психолого-педагогических мероприятий позволяет: улучшить качество жизни детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, улучшить качество жизни детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, уменьшить ограничения двигательных функций, уменьшить ограничения двигательных функций, создать благоприятные условия для дальнейшего развития и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями. создать благоприятные условия для дальнейшего развития и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями.

Эффективность проводимых реабилитационных мероприятий – улучшение качества жизни: Улучшение моторики, координации. Самостоятельное передвижение. Улучшение навыков самообслуживания. Улучшение коммуникативных навыков, нормализация активной речи. Социализация в коллективе.

Спасибо за внимание!