Дробышев Владимир Николаевич Директор ГУ «Средняя школа 11 города Рудного»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

Дробышев Владимир Николаевич Директор ГУ «Средняя школа 11 города Рудного»

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Социальный заказ Ситуация в школе и городе Анализ Факторы роста Факторы развития Стратегия

… школы должны оказывать образовательные услуги всем детям, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности.

Интеграция – объединение в одно целое Инклюзия - процесс включения П олная интеграция : дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь отдельного специалиста Частичная интеграция : учащиеся обучаются в условиях специального класса, но объединены в единое образовательное пространство с нормально развивающимися школьниками

Комбинированная интеграция : включение ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательный класс с предоставлением ему квалифицированной помощи специалистов, созданием специализированных условий обучения в общем классе Инклюзия : такое изменение образовательной среды школы, которое позволяет в максимальной мере соответствовать особым образовательным потребностям любого учащегося с нетипичным ходом развития Временная интеграция : используется для детей, находящихся на надомном обучении, при которой учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имею возможность социального общения со здоровыми сверстниками

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Принципы инклюзивного образования

Противоречия между: социальным заказом, направленным на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы и недостаточной готовностью учителей к осуществлению инклюзивного обучения потребностью образовательной практики в квалифицированных специалистах, обладающих высоким уровнем сформированности инклюзивной компетентности, и традиционным содержанием профессиональной подготовки учителей потенциальными возможностями процесса профессиональной подготовки учителей и необоснованностью педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих учителей

Конституция Республики Казахстан; Закон РК «О правах ребенка»; Закон РК «Об образовании»; Закон РК «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями; Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»; Закон РК «О специальных социальных услугах» Программа развития образования РК Нормативные документы

Преобразования в целом: Введение новых стандартов специального образования Новый подход к оценке качества образования Переход на новые экономические условия

Основная миссия школы : обеспечение равного доступа к получению образования Цель Концепции – обсуждение механизмов разработки и внедрения в педагогическую практику инновационных подходов Задачи 1. Рассмотреть инновационные подходы к образованию детей со специальными потребностями. 2. Проанализировать проблемы и перспективы инклюзивного обучения детей. 3. Разработка необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы

Направления деятельности Построение целостной системы Психолого - педагогическое сопровождение Формирование положительного отношения к учению Создание комфортной среды Вовлечение в социальную жизнь Психолого - педагогическое сопровождение

– БАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ. –АПРОБАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ – РАСШИРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, НА КОТОРОМ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА – ВНЕДРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, В КОТОРОМ РЕАЛИЗУЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 УРОВЕНЬ – БАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ. 2 УРОВЕНЬ –АПРОБАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 3 УРОВЕНЬ – РАСШИРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, НА КОТОРОМ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 4 УРОВЕНЬ – ВНЕДРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, В КОТОРОМ РЕАЛИЗУЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уровни реализации Концепции

Стратегия реализации Концепции Организацизационные изменения Разработка нормативно-правового и финансового обеспечения Создание новой образовательной среды с учетом образовательных потребностей всех учащихся Создание организационных условий для развития инклюзивных практик дополнительного образования Создание условий для ранней профориентации, предпрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся Поддержка сотрудничества с общественными организациями и родительскими ассоциациями через совместные просветительские программы и проекты

Стратегия реализации Концепции Содержательные изменения Разработка методологических оснований инклюзивного образования в условиях города Рудного Разработка и внедрение учебных и дидактических комплексов с применением дифференцированного и разноуровневого подхода в условиях единого образовательного пространства Разработка методов и педагогических технологий обучения и воспитания. Разработка технологий психолого - педагогического сопровождения детей с различными нарушениями Изменение подходов к организации оценки качества образования Создание критериев развития инклюзивного образования и апробация системы оценки качества инклюзивной образовательной среды

Стратегия реализации Концепции Ценностные изменения Качественное выполнение своих профессиональных задач Изменение философии образования : « от образования для образования » – к « образованию для развития » Преодоление социальных и профессиональных стереотипов в восприятии детей с ограниченными возможностями Формирование сообщества, разделяющего идеи равноправия и принятия Изменение подходов к организации оценки качества образования

Особенности переходного периода Отсутствие механизмов нормативно-правового регулирования процесса инклюзии детей с нарушениями развития в систему общего образования в условиях совместного обучения и воспитания. Недостаточная профессиональная подготовка педагогов общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход. Необходима разработка общепедагогических технологий, моделей развивающего урока, технологий поддержки и детского сотрудничества, вовлечения родителей в педагогический процесс. Использование совместных усилий учителей массовой и коррекционной Методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса на сегодняшний день не готово удовлетворить потребности специалистов сопровождения и педагогов, включённых в инклюзивную практику. Отсутствуют экономические и финансовые механизмы реализации инклюзивной практики на основании индивидуального штатного расписания в соответствии с финансовыми нормативами затратами

Первоочередные меры по внедрению инклюзивного образования в учебно-воспитательный процесс Обеспечение архитектурной доступности здания школы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оборудование пандусов при входе в школу и на первый этаж. Установка специального подъемника с первого по четвертый этаж для детей, передвигающихся с помощью инвалидной коляски. Оборудование уборных комнат для детей с ДЦП; Приобретение специальных парт, оснащение кабинетов социального педагога и педагога-психолога необходимыми пособиями для работы. Оборудование кабинета лечебной физкультуры. Разработка локального стандарта содержания образования Обучение педагогов новым педагогическим технологиям Инклюзивное (включающее) образование представляет собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Разработка модели дистанционного обучения: очная работа учеников под руководством учителя с удаленными от них ресурсами и источниками информации. Совершенствование информационно-коммуникативных технологий. Создание в школе беспроводной локальной сети для повышения эффективности внедрения технологии инклюзивного обучения Создание модели психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса.

Компетенции образовательного учреждения : Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы дополнительных источников финансовых и материальных средств. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Основные направления работы социально - психологической службы Проведение психолого-педагогической работы по развитию детей 5-6 летнего возраста в условиях новых для школы форм образования Ранняя (на ступени дошкольного отделения) профилактика различных отклонений в развитии ребенка. Психологическое сопровождение образования детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, детей с особыми образовательными потребностями. Психологическое сопровождение деятельности по обеспечению психологического и физического здоровья учащихся Выявление и изучение причин, мешающих успешному развитию и общению учащихся с целью оказания своевременной помощи.

Устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, работа по формированию их личности, помощь в решении проблем, с которыми обращаются к психологу. Снижение уровня тревожности у родителей. Приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям. Организация психологически безопасной среды. Осуществление педагогом-психологом постоянного динамического наблюдения за учащимися начальной школы, детьми-инвалидами, детьми-билингвами и учащимися класса КРО. При необходимости дети направляются на дополнительные консультации в Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, медицинские учреждения. Формирование толерантных установок у школьников начального, среднего и старшего звена на уроках Самопознания, социально- бытовой ориентировки. Основные направления работы социально - психологической службы