МДОУ «Детский сад комбинированного вида 53» ЭМР СО Материалы I регионального конкурса «ДОУ, папа, мама, я – наша дружная семья» Номинация: «Семейное хобби»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Advertisements

Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК» ВЫПОЛНИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК МИХАЙЛОВСКАЯ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Презентация «Дидактические игры своими рукам» Воспитатель: 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 108» Маринина Оксана Федоровна.
Развивающая игрушка «Домик – Теремок» Игрушка - самоделка для работы с детьми дошкольного возраста.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Дидактическое пособие разработано и изготовлено Михайловой О.А., учителем – логопедом МДОУ «Детский сад 251 компенсирующего вида»
БДОУ «Детский сад 56 комбинированного вида» Продуктивные виды деятельности с природным материалом как средство развития познавательных процессов у детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Рабочие тетради и пособия для детей Серия развивающих тетрадей «Академия солнечных зайчиков» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 53» ЭМР СО Материалы I регионального конкурса «ДОУ, папа, мама, я – наша дружная семья» Номинация: «Семейное хобби» Авторы: Киселева Ю.Ю. Курыгина Н.И. Книга – самоделка «Моя первая книжка» Для детей раннего дошкольного возраста.

Идея создания В доме скопилось много ненужного материала (пуговиц, тесьмы, лоскутов, ниток), одновременно с этим встал вопрос о нехватке в доме игрушек для детей. Мы решили объединить эти проблемы и решить их в совокупности путем создания развивающей игрушки «Моя первая книжка».

«Моя первая книжка» Данная поделка представляет собой развивающую игрушку для детей от 6 месяцев. В развивающей книжке 10 интересных обучающих страниц. Использованы разные ткани и материалы для развития тактильных ощущений у малышей. Способствует развитию речи и пониманию причинно-следственных связей. Обогащает словарный запас. Развивает познавательные навыки. Поощряет исследовательские навыки малыша, стимулирует развитие памяти и любопытства. Развивает мелкую моторику, способствует сенсомоторному развитию ребенка. Создание развивающих книг для детей стало семейным хобби в нашей семье. Взрослые принимают участие в создании, а дети с удовольствием играют и разглядывают странички.

Изюминка поделки «Моя первая книжка» изготовлена вручную из подручного материала, который найдется в каждом доме у любой хозяйки, это лоскуты, бусинки, пуговицы, тесьма, крупа, шнурки, липучки и т.п., способом аппликации и вышивки. Форма деталей картинок – игр в книге достаточно проста для восприятия их детьми. Фигуры можно не просто разглядывать, но и осязать на ощупь, перемещать с места на место, выполнять различные манипуляции с ними.

Обложка «Цветочки» - аппликация, способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики руки, привлекают внимание детей и повышают интерес. «Буквы», вышитое название книги, способствуют развитию тактильных ощущений, с их помощью можно обучать ребенка грамоте. Завязывание шнурков, застежки книги, учит навыкам самообслуживания.

1 страница. «Пирамидка» Изготовлена из различных тканевых текстур. Развивает тактильные ощущения, цветовое восприятие, форму, обучает счету. 2 страница. «Дерево» Изготовлена из различных тканевых текстур. Развивает тактильные ощущения, цветовое восприятие, форму, обучает счету.

3 страница. «Кораблик» Развивает цветовое восприятие, активизирует познавательную деятельность и мелкую моторику рук ребенка. Знакомит его с различными тканевыми текстурами, привлекает внимание механическими движениями «солнышка» и застежки «молнии», вкладыванием в «кораблик»-кармашек различных предметов-сюрпризов. 4 страница. «Дорожное движение» Привлекает внимание передвижением автомобиля по страничке. Ребенок, самостоятельно дергая за шнурочек, может перемещать автомобиль-игрушку. Трогая ее – определять и запоминать ее на ощупь. Дети постарше изучат сигналы светофора и научатся дифференцировать геометрическую форму (круг, треугольник, квадрат), совмещая фигуры с их «тенью» - липучкой. Яркие катушки-намотки активизируют мелкую моторику детей к касательными, хватательными движениями кисти.

5 страница. «Кошки-мышки». Развивает цветовое восприятие, тактильные ощущения, слуховые рецепторы (шуршание мышки), знакомит со сменой дня и ночи. Учит дифференцировать цвета в бусах и у ребенка есть возможность хватания мелких предметов – бусинок, бантика, мышки на ощупь. 6 страница. «Кошка- шалунишка». Ребенку предлагается шнуровка и различной формы предметы, которые можно с помощью шнура соединять по - разному. Детям предлагается освоить новый для них предмет – зеркальце, в котором можно увидеть себя, поймать «солнечного зайчика», с помощью него разглядывать различные предметы. Различные способы продевания шнурка развивают творческую активность ребенка. Элементарный математический счет полосок на кошке, количество кошек и мышек, цветочков на картинке – развивает логическое мышление. Рассказ-история «Кошка» развивает воображение, внимание, память детей. Активизирует речь «Как говорит кошка?» - «Мяу», «Как говорит мышка?» - «Пи-пи-пи».

7 страница. «Одежда и обувь». Знакомит ребенка с предметами одежды и обуви, учит навыкам самообслуживания: расстегивать и застегивать пуговички на рубашке, завязывать шнурки на ботинках. передвигать пряжку на ремне. Формирует цветовосприятие, учит ориентироваться в пространстве (левый-правый). Стимулирует мелкую моторику и тактильные ощущения, учит различать форму предметов, 8 страница. «Новый год». Знакомит детей с веселым праздником «Новым годом», традиционной в России елкой, наряженной игрушками, подарками под елкой и сюрпризными моментами. Познавательный интерес детей поддерживается обновлением «сюрприза» в мешочке. Яркие игрушки и украшения на елке активизируют зрительное восприятие. Мелкая моторика стимулируется развязыванием и завязыванием бантика на «подарке», изучением «игрушек» на елке, открыванием «волшебного мешочка». Тактильные ощущения развиваются за счет различной тканевой текстуры и «начинки» предметов с использованием крупы.

9 страница. «Часы». Знакомит детей со счетом. Механическое вращение стрелки на «часах» увлекает ребенка действием, а игра «Часы пробили ровно час» - «Бум!», активизируют речевую деятельность детей: «Часы пробили ровно два» - «Бум-Бум!» 10 страница. «В мире животных». Дети знакомятся с живой природой: «бабочками», «утятами», «мышками», «рыбками», «лягушками». Знакомятся с цветом: «красный», «зеленый», «синий», «желтый». Формируется элементарный математический счет, а цифры от 1 до 5 на липучках стимулируют желание считать самостоятельно и приклеивать нужную липучку.

Результативность Наша поделка, развивающая игрушка для детей «Моя первая книжка» была апробирована в детском саду 53 г.Энгельса на детях с нарушениями зрения, посещающих среднюю и старшую группы. Результат: все дети с удовольствием рассматривали странички-игры, выполняли задания педагогов, активно участвовали в диалогах, эмоционально реагировали на предложенные игры – картинки. При этом дети проявляли большой интерес и любознательность к «Книге», у них активизировалась речь, внимание и память. В дальнейшем детям было предложено пофантазировать, проявить творчество и нарисовать свои странички для будущей книги, которые «волшебница» сможет «оживить».

Наше совместное творчество