Маркетинговые шкалы Типы шкал Сравнительные и несравнительные методы шкалирования Вопросы выбора шкалы Методы построения интегральных шкал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Advertisements

МНОГОМЕРНЫЕ ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Совместное распределение термин, относящийся к распределению нескольких случайных величин, заданных на.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
1 Описательная статистика. 2 Основные понятия Переменная = одна характеристика объекта или события Количественные: возраст, ежегодный доход Качественные:
Презентация НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ». Понятия анкета и анкетирование Анкета опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой.
Формирование выборки Исследователь решает 3 проблемы: 1. Определение контура выборки (генеральная совокупность) – список всех единиц совокупности, из которого.
Психосемантические методы исследования. 1. Условия использования ПС методов 2. Метод семантического дифференциала.
Понятие шкалы измерения, основные типы шкал и их применение в системном анализе Дисциплина : « теория систем и системный анализ » Студент : Щеколдина Д.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ Волков Денис Николаевич denisvolkov.com.
28 февраля 2013 г.28 февраля 2013 г.28 февраля 2013 г.28 февраля 2013 г. Лекция 12. Случайные выборки Выборочное наблюдение.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Визуализация данных Визуализация данных Точечные оценки Точечные оценки Групповые характеристики Групповые характеристики Метод.
Доверительный интервал и доверительная вероятность.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
СОЦИОЛОГИЯ В ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЕ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДЯТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ? Ошибка руководителя : «Я сам все знаю!» Надо слушать людей! Получение.
Меры связи для различных типов шкал. Коэффициент линейной корреляции Пирсон.
Регрессионный анализ. Основная особенность регрессионного анализа: при его помощи можно получить конкретные сведения о том, какую форму и характер имеет.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Маркетинговые шкалы Типы шкал Сравнительные и несравнительные методы шкалирования Вопросы выбора шкалы Методы построения интегральных шкал

Понятия измерения и шкалирования Общее между измерением и шкалированием –и то и другое - это приписывание определенного числа той или иной характеристике объекта Отличие шкалирования от измерения –отсутствие взаимно однозначного соответствия (изоморфизма) между значениями характеристики и числами –разным значениям характеристики объекта может соответствовать одно и то же число (гомеоморфизм)

Типы шкал Номинальная –число только идентифицирует объект Порядковая (ранговая) –у какого объекта данная характеристика выражена в большей степени, а у какого – в меньшей Интервальная –шкала равных интервалов Пропорциональная –при наличии нуля шкалы имеет смысл расчет относительных величин (в 2 раза больше, …)

Пример вопроса при использовании номинальной шкалы 1.Какой зубной пастой Вы последний раз чистили зубы? (Интервьюер! Не зачитывайте варианты ответа. Один ответ) 1.Аквафреш 2.Блендамет 3.… 4.Колгейт 5.Лесной бальзам 6.… 7.другой (какой именно?) _________________ 8.затрудняюсь ответить

Пример представления в файле SPSS номинальных данных

Пример вопроса при использовании ранговой шкалы Распределите, пожалуйста, места между перечисленными на карточке марками зубной пасты по их способности защищать зубы от кариеса? (Один ответ в каждом столбце.) Карточка 1Место 2. Аквафреш 3. Блендамет 4. … 5. Колгейт 6. Лесной бальзам 7. …

Пример представления в файле SPSS ранговых данных

Пример вопроса при использовании интервальной шкалы 8. Оцените, пожалуйста, по «школьной» пятибалльной шкале способность зубной пасты «Аквафреш» защищать зубы от кариеса? (Карточка 2. Один ответ.) Карточка 2 1. отлично 2. хорошо 3. удовлетворительно 4. плохо 5. очень плохо 6. затрудняюсь ответить

Пример представления в файле SPSS интервальных данных

Пример вопроса при использовании пропорциональной шкалы 8. Скажите, пожалуйста, каким был доход Вашей семьи в августе в расчете на одного человека? (Интервьюер! Объясните респонденту, что нужно сложить все доходы всех членов семьи и разделить их на число людей в семье. Запишите числом ответ респондента.) ________________________ руб.

Пример представления в файле SPSS интервальных данных

Сравнительные методы шкалирования Метод попарных сравнений Упорядочение Распределение постоянной суммы Q-сортировка

Оценка важности критериев выбора мыла методом распределения постоянной суммы Критерии выбора мыла:Сегмент 1Сегмент 2 Сегмент 3 мягкость824 пенистость2417 быстрое высыхание397 цена53179 аромат9019 внешний вид упаковки759 увлажняющая способность5320 отмывающая способность Всего баллов:100

Несравнительные методы шкалирования Непрерывные шкалы –пример – диск электронные фокус-группы Дискретные шкалы –Лайкерта –семантического дифференциала –Стапеля

Вопросы, которые надо решить при выборе шкалы Дробность категорий Симметричная шкала или нет? Нужна ли нейтральная точка? Сообщать ли респонденту, что он может не давать ответа, если не знает? Нужны ли словесные описания? Как изобразить шкалу?

Разработка анкет и форм для записи наблюдений Требования к анкете Правила формулировки отдельных вопросов Как преодолеть нежелание отвечать? Выбор типа вопроса –неструктурированные вопросы –структурированные вопросы возможности полевого кодирования дихотомические, списочные, шкальные Последовательность вопросов Верстка и тиражирование анкеты Пилотаж анкеты Особенности форм для записи наблюдений

Построение выборки Выборка и полная перепись: плюсы и минусы Процесс построения выборки –Определение исследуемой совокупности (элементы, единицы отбора, пространственная протяженность, время) –Выбор основы для построения выборки списки элементов исследуемой совокупности правила их нахождения (пример – отбор члена семье на последнем этапе построения выборки, карты Киша) три способа коррекции основы выборки –Выбор метода построения выборки –Определение размера выборки –Реализация процесса построения выборки Вероятностные и не вероятностные методы построения выборки

Использование карт Киша Доля отобранных по карте респондентов Порядковый (по увеличению возраста) номер члена семьи, которого следует опросить, если число подходящих для опроса членов семьи составляет: и более 11/ / / / /

Невероятностные методы построения выборки Выборка согласных Выборка по усмотрению Метод квот Метод снежного кома

Вероятностные методы построения выборки Простая и систематическая случайная выборка Метод стратификации Метод кластеризации (не путать с кластерным анализом!!!)

Организация и проведение полевых работ Подбор персонала Обучение (тренинг) персонала Управление работой интервьюеров

Подготовка и первичная обработка данных Редактирование анкет и отбраковка дефектных экземпляров Ввод данных и кодирование анкет Компьютерная проверка данных

Базовый анализ данных Частотные распределения –Характеристики основной тенденции в ответах –Характеристики разнообразия ответов –Характеристики формы распределения –гипотезы, проверяемые на основе частотного распределения ответов Кросстабуляция –Принцип формирования таблиц кросс-табуляции –Увеличение числа независимых переменных при построении таблиц кросс-табуляции –Проверка гипотез, связанных с кросс-табуляцией Проверка гипотез о различиях между средними значениями

Некоторые методы дополнительного анализа данных Конджойнт-анализ (совместный анализ) Построение карт восприятия с помощью метода многомерного шкалирования

Формирование полезности (Конджойнт-анализ на условных данных о вузах) 5 Util (Цена за все время 50 тыс. долл.) ГУ-ВШЭ может быть дороже МГУ примерно на 20 тыс.долл. (4 тыс. долл. в год)

Карта восприятия шоколадных батончиков (кластер 1 – "Любители разнообразия")

Карта восприятия шоколадных батончиков (кластер 2 – "Фанаты")

Карта восприятия шоколадных батончиков (кластер 3 – "Лакомки")