Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности Федотко Татьяна Алексеевна, гл. методист учебно-методического отдела ОблЦИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ордынская СОШ 2 Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности учителя г.
Advertisements

учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: Презентации в Power Point;
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Транксрипт:

Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности Федотко Татьяна Алексеевна, гл. методист учебно-методического отдела ОблЦИТ

Возможности информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Использование ИКТ позволит: изложить материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников. легче и быстрее создавать дидактические пособия раздаточные материалы опросники планы уроков отчеты создавать оценочные и тестирующие материалы создавать обобщающие материалы обмениваться материалами с коллегами и размножать собственные материалы практически без затрат времени находить в сети Интернет (или на компакт-дисках) основные и дополнительные материалы по теме урока или для элективных курсов

Место ИКТ в образовательном процессе ИКТ в образовании – революция или эволюция? «…грядет новая эра в образовании» «…ИКТ обусловит «революцию в обучении»» «…приходит конец классно-урочной системе и она будет заменена новыми технологиями обучения, например, такими, как метод проектов.» «…дистанционное образование идет на смену «устаревшему» очному образованию.» Если говорить о «революции», то нужно понимать, что революция совершена (действительно совершена!) в области технических средств обучения и только.

Поэтому следует понимать, что ИК-технологии не революционизируют ни образование, ни даже методы обучения. Сегодняшнее интенсивное внедрение ИКТ в школьную среду просто обусловлено необходимостью «догнать время». Соответственно, мы не принимаем идею «устаревания» классно- урочной системы (при массовом обучении). При этом мы высоко ценим формы дополнительной работы с учащимися (такие, как метод проектов), позволяющие (при правильном использовании) развить: самостоятельность мышления, умение работать в команде, умение анализировать и систематизировать материалы. Место ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в любом своем воплощении не заменит учителя !!!

Документы для урока Документы программы Word Документы программы Excel Документы программы PowerPoint Web-сайт + Учебные электронные издания на CD Internet

Известные педагогические приемы на новой базе Развитие кругозора Проблемное обучение Активизация аналитической деятельности Использование различных каналов восприятия Существует 3 системы восприятия, которые могут использоваться в обучении: визуальная система аудио-система образная система Привлечение ИК-технологий в процесс обучения позволяет с помощью средств мультимедиа задействовать эти каналы и добиться оптимального усвоения материала.

Наглядность в обучении Наглядность и эмоциональное восприятие Тексты, Таблицы Диаграммы, Графики Изображения (фотографии, иллюстрации, видеоматериалы) Принцип наглядности является одним из дидактических принципов-положений общеметодического характера, на которые опирается обучение и учение вообще.

Вынужденная необходимость мультимедийных программ Вторжение аудио-визуальной информации в нашу жизнь и, особенно, в жизнь подрастающего поколения приводит к смене парадигмы восприятия информации. Школьники привыкают к тому, что информация подается визуальным способом. Соответственно, возникают разрывы между тем, что говорит учитель и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Становится необходимы учитывать деформацию системы восприятия ученика, помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио-видео- зрительных образов и иллюстраций.

Избыточная мультимедийность Существует «опасность» излишней мультимедийной перегруженности дидактических материалов Выбор оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему. Заметка из журнала Enter: «Образовательные компьютерные программы не просто не облегчают детям учебу, а наоборот, мешают осваивать школьные предметы. Вместо того чтобы усваивать новые знания, большинство малышей увлеченно разглядывают движущиеся картинки, заслушиваются музыкой и звуковыми эффектами… …Специалисты рекомендуют использовать компьютерные программы для закрепления полученных знаний, а первоначально преподносить материал традиционными методам»

Терминология цифровые документы (электронные) цифровые ресурсы (электронные) Интернет-ресурсы ( Сетевых ресурсов ) Локальные ресурсы ( Ресурсы в локальной сети или на локальном компьютере ) Ресурсов на носителях

Терминология Ресурсы – запасы, источники чего-либо или средство, к которому обращаются в необходимом случае.

Терминология Электронные ресурсы Локальные ресурсы Ресурсы на носителях Сетевые ресурсы (Internet- ресурсы) Электронное издание (ЭИ) - электронный ресурс, подвергшийся редакторской правке и официально опубликованный.

В литературе можно встретить термины : учебный электронный комплекс учебное электронное издание учебная программа электронный учебник обучающая программа Общий термин «электронное издание»

Систематизация электронных изданий (ЭИ) Репетиторы и тренажеры Справочники Проверочный материал с ответами ( задачи, тесты ) Учебники Обучающие программы ( интерактивные учебники ) Справочники и энциклопедии

Особый вид электронных изданий - учебные комплексы, включающие в себя: библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видео-файлов) виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории)

Поиск и использование электронных ресурсов Три варианта действий: Путь первый – пуститься в свободный поиск и набрать материала «вообще» Путь второй – найти готовые планы уроков по вашей теме Путь третий – использовать готовый курс на компакт-диске (положить его в основу) ваших занятий.

Информация в Интернете. Всему ли можно доверять? Четыре пути наполнения Интернета содержанием: интересы профессионалов коммерческие интересы способы самовыражения информационные интересы ( СМИ ) Интернет не цензурируется!

Создание личной коллекции ресурсов

Свободный поиск портал «Российское образование» Информационные и аналитические материалы о российском образовании Распорядительные и нормативные документы Система федеральных образовательных порталов Электронные библиотеки, сайты, периодика Образовательные CD-DVD ! Формируйте личное информационное пространство аннотированных ссылок на полезные ресурсы

Свободный поиск Российский общеобразовательный портал портал «Информика»

Свободный поиск Каталоги образовательных ресурсов на сайтах: Наука/Техника/Образование Учеба Образование Интернет-государство учителей Сетевое объединение методистов (СОМ)

Свободный поиск Электронные журналы Вопросы Интернет Образования

Свободный поиск Библиотеки - Российская национальная библиотека Либнет - Национальный информационно-библиотечный центр Ещё одна ссылка на проект Либнет Российская государственная библиотека Национальная библиотека Украины имени В.Вернадского Центральная научная медицинская библиотека Национальная библиотека Беларуси

Свободный поиск Полнотекстовые библиотеки - Библиотека Максима Мошкова Интернет- библиотека Комарова Русская виртуальная библиотека Электронная библиотека Электронная библиотека Электронная библиотека компании "Небесная сеть" Народная библиотека Всемирная электронная библиотека

Свободный поиск Форумы

Целенаправленный поиск Энциклопедии и словари Рубрикон Рубрикон – это сборник энциклопедий и словарей Большая советская энциклопедия Иллюстрированный словарь Российский энциклопедический словарь Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Толковый словарь Даля Новый словарь русского языка Малая медицинская энциклопедия Энциклопедический словарь «История Отечества» ! Платный доступ

Целенаправленный поиск Мегабук Кругосвет Грамота.ру

Подготовка к уроку с использованием ИКТ Дидактические задачи урока Введение. Мотивация. Актуализация имеющихся знаний. Изучение нового материала. Закрепление знаний, первоначальное формирование умений. Развитие и закрепление умений, формирование навыков. Повторение материала, формирование целостных и системных представлений. Обобщение и систематизация изученного: применение знаний, умений и навыков к решению познавательных и практических задач. Проверка знаний, умений, навыков.

Учебная тема в виде своеобразного замкнутого блока

Средства для подготовки материалов к уроку: Приложения: Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft PowerPoint Редактор Web-страниц Компакт-диски Интернет

Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности Спасибо за внимание.