Презентация методического пособия « Играем цветом» Педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста Плотникова Ирина Ивановна заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г.Кудымкара
Рекомендовано к изданию методическим советом КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»
«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека» Н. Б. Ананьев Освоение новой информации Выраже ние эмоции Развитие ощущения Творческ ое самовыр ажение Цвет Возникно вение познават ельных процессо в Показате ль психическ ого состояния
Игра труд познание Форма воспита ния учеба
Анализ дидактических игр основная масса игр по цветовосприятию носят воспроизводящий характер действий (по образцу или показу взрослого), и не содержат развивающей задачи; предлагаемые игры не систематизированы относительно возраста и сложности задач; отсутствует система игр, опосредующих поэтапный процесс развития цветовосприятия в соответствии с динамикой развития способностей детей к освоению эталонов цвета, многообразия цвета в окружающей действительности, символики цвета в изображении и обыденной жизни, эмоционально-смысловой и художественной функции цвета.
Принципы Доступности (адресовано педагогам ДОУ); Системности (педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста) Научности (разработано на основе научных исследований Б.Г.Ананьева, Н.П.Сакулиной, Л.А.Венгером, А.А. Мелик-Пашаевым, Т.С.Комаровой и др.) Практической применимости (в содержание включены конспекты дидактического материала, методика диагностики, наглядный материал)
Содержание 1. Педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста - технологическая модель организации педагогической работы (цель,задачи, приоритетные средства реализации). -примерное содержание работы с детьми 5-7 лет по формированию чувства цвета (формы работы, задачи, результат, продукт).
2. Конспекты дидактического материала -Дидактические игры. -Конспекты занятий (рисование, аппликация, беседы по картинам).
3. Организация и проведение диагностики выявления уровней цветовосприятия Для диагностики выявления чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика А.А. Мелика-Пашаева «Изучение умения подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания»
4. Приложения Цветные иллюстрации к сопровождению дидактических игр.
Репродукции художников
Наглядные материалы для диагностики уровней цветовосприятия.
Презентация методических рекомендаций «Использование народных коми- пермяцких игр в дошкольных образовательных учреждениях на занятиях по физической культуре» Плотникова Ирина Ивановна заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкара
Возможность народной игры доступность и выразительность; шутки, юмор, считалки, жеребьевки, потешки; отражает образ жизни и дух народа, его быт, труд, национальные устои; способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствует все психические процессы.
Цель : формирование интереса к культуре коми-пермяков у детей дошкольного возраста посредством использования коми-пермяцких народных подвижных игр на занятиях по физической культуре
Источники
Результат Интерес детей и родителей к культуре коми-пермяков. Применение детьми народных коми- пермяцких игр в самостоятельной деятельности. Пополнение у детей активного и пассивного словаря коми-пермяцкими словами.
Выпуск пособия осуществлен в рамках реализации проекта среди ОУ по сохранению и популяризации коми-пермяцкого языка и культуры на средства Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа
Авторы составители: Л.Л.Васькина, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад 28» г.Кудымкара, И.И.Плотникова, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28» г.Кудымкара. Рецензент: Т.Н.Меркушева, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Коми- Пермяцкого ИУУ, кандидат филологических наук. Редактор: Л.М.Войлокова
Педагогическая ценность Этнокультурная направленность. Новизна (использование народных коми- пермяцких игр на занятиях по физическому развитию с целью не только развития движений и физических качеств, но познания). Наличие картотеки народных коми-пермяцких игр для детей дошкольного возраста (с учетом возрастных границ). Наличие методических рекомендаций по использованию коми-пермяцких народных игр на занятиях по физическому воспитанию
Содержание Коми-пермяцкие игры для детей среднего возраста (с методическими рекомендациями). Коми-пермяцкие игры для детей старшего дошкольного возраста (с методическими рекомендациями). Приложение (конспекты физкультурных занятий и развлечений). Список рекомендованной литературы.
Адресность Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и широкому кругу читателей.