Презентация методического пособия « Играем цветом» Педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста Плотникова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
«Группа педагогического патроната» МБДОУ Кожаевский детский сад «Василек» МБДОУ Кожаевский детский сад «Василек» Воспитатель: Воронина О. В. Воспитатель:
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Презентация методического пособия « Играем цветом» Педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста Плотникова Ирина Ивановна заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г.Кудымкара

Рекомендовано к изданию методическим советом КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий ИУУ»

«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека» Н. Б. Ананьев Освоение новой информации Выраже ние эмоции Развитие ощущения Творческ ое самовыр ажение Цвет Возникно вение познават ельных процессо в Показате ль психическ ого состояния

Игра труд познание Форма воспита ния учеба

Анализ дидактических игр основная масса игр по цветовосприятию носят воспроизводящий характер действий (по образцу или показу взрослого), и не содержат развивающей задачи; предлагаемые игры не систематизированы относительно возраста и сложности задач; отсутствует система игр, опосредующих поэтапный процесс развития цветовосприятия в соответствии с динамикой развития способностей детей к освоению эталонов цвета, многообразия цвета в окружающей действительности, символики цвета в изображении и обыденной жизни, эмоционально-смысловой и художественной функции цвета.

Принципы Доступности (адресовано педагогам ДОУ); Системности (педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста) Научности (разработано на основе научных исследований Б.Г.Ананьева, Н.П.Сакулиной, Л.А.Венгером, А.А. Мелик-Пашаевым, Т.С.Комаровой и др.) Практической применимости (в содержание включены конспекты дидактического материала, методика диагностики, наглядный материал)

Содержание 1. Педсистема содействия развитию цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста - технологическая модель организации педагогической работы (цель,задачи, приоритетные средства реализации). -примерное содержание работы с детьми 5-7 лет по формированию чувства цвета (формы работы, задачи, результат, продукт).

2. Конспекты дидактического материала -Дидактические игры. -Конспекты занятий (рисование, аппликация, беседы по картинам).

3. Организация и проведение диагностики выявления уровней цветовосприятия Для диагностики выявления чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста использовалась методика А.А. Мелика-Пашаева «Изучение умения подчинять цветовое решение рисунка задаче выражения его содержания»

4. Приложения Цветные иллюстрации к сопровождению дидактических игр.

Репродукции художников

Наглядные материалы для диагностики уровней цветовосприятия.

Презентация методических рекомендаций «Использование народных коми- пермяцких игр в дошкольных образовательных учреждениях на занятиях по физической культуре» Плотникова Ирина Ивановна заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкара

Возможность народной игры доступность и выразительность; шутки, юмор, считалки, жеребьевки, потешки; отражает образ жизни и дух народа, его быт, труд, национальные устои; способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствует все психические процессы.

Цель : формирование интереса к культуре коми-пермяков у детей дошкольного возраста посредством использования коми-пермяцких народных подвижных игр на занятиях по физической культуре

Источники

Результат Интерес детей и родителей к культуре коми-пермяков. Применение детьми народных коми- пермяцких игр в самостоятельной деятельности. Пополнение у детей активного и пассивного словаря коми-пермяцкими словами.

Выпуск пособия осуществлен в рамках реализации проекта среди ОУ по сохранению и популяризации коми-пермяцкого языка и культуры на средства Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа

Авторы составители: Л.Л.Васькина, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад 28» г.Кудымкара, И.И.Плотникова, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 28» г.Кудымкара. Рецензент: Т.Н.Меркушева, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Коми- Пермяцкого ИУУ, кандидат филологических наук. Редактор: Л.М.Войлокова

Педагогическая ценность Этнокультурная направленность. Новизна (использование народных коми- пермяцких игр на занятиях по физическому развитию с целью не только развития движений и физических качеств, но познания). Наличие картотеки народных коми-пермяцких игр для детей дошкольного возраста (с учетом возрастных границ). Наличие методических рекомендаций по использованию коми-пермяцких народных игр на занятиях по физическому воспитанию

Содержание Коми-пермяцкие игры для детей среднего возраста (с методическими рекомендациями). Коми-пермяцкие игры для детей старшего дошкольного возраста (с методическими рекомендациями). Приложение (конспекты физкультурных занятий и развлечений). Список рекомендованной литературы.

Адресность Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и широкому кругу читателей.