Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года Управление новой аттестацией педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Advertisements

1 Нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Сафина М.Г., методист ИМЦ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Транксрипт:

Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1

С года вводится в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 2

3 Новые федеральные документы Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Аттестация педагогических работников проводится в целях: - подтверждения соответствия занимаемой должности; - установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 4

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: - проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат: Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет; -беременные женщины; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков. 5

6 Перенос сроков аттестации в пределах 1 года: - по болезни ( больничный лист, справка), - молодым специалистам в первые 3 года работы - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ), - если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Квалификационные испытания проходят в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 7

8 Квалификационные испытания в письменной форме в РТ Проводятся подкомиссиями аттестационной комиссии МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику Ведущая форма испытаний: составление конспекта урока (занятия) в присутствии комиссии Альтернативные формы: решение педагогических ситуаций письменное тестирование

9 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ: максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)

10 информация о сроках и месте проведения испытаний сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о направлении работника на испытания; работник информирует подкомиссию о форме испытания, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии экспертов –членов подкомиссии; тему урока предлагает эксперт из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе;

11 перед началом процедуры листы штампуются; по завершении испытаний конспекты передаются на проверку экспертам; по результатам проверки: оформляется протокол ( в 2-х экз.); выдаются справки (выписки из протокола) один экземпляр протокола передается в аттестационную комиссию Министерства

О дате, месте и времени аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников обязан информировать работодатель не позднее чем за 1 месяц до начала аттестации. Ознакомление с информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. 12

Примерная структура конспекта урока Этапы работы: 1. Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог); 13

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. 14

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; 15

4. Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. 5. Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. 16

Схема оценки письменной работы педагога Компетенции Этапы урока В области личност н. качеств В области постановки целей и задач педагогическ ой деятельности В области мотивации учебной деятельнос ти В области обеспечения информационн ой основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагогическ их решений В области организац. учебной деятельнос ти + Кол-во оценок Организацион ный момент Опрос учащихся по заданному на дом материалу Изучение нового учебного материала Закрепление учебного материала Задание на дом + / Кол-во оценок ИтогСреднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

В случае признания педагогического работника несоответствующим занимаемой должности трудовой договор может быть расторгнут в соответствии с п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ. Увольнение допускается при невозможности перевода данного работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч.3 ст.81 ТК РФ) Увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя. 18

Не допускается увольнение работника - в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске; - беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; - одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет(ребенка-инвалида-до 18 лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (ст.261 ТК РФ) Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа профсоюзной организации (ч.2 ст.82 ТК РФ) 19

Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации. Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст.192 ТК РФ). 20

Аттестация для присвоения квалификационных категорий(первой или высшей) Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, проводится на основании заявлений педагогических работников. С 2011 года аттестация будет проводиться для определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым только к первой или высшей квалификационным категориям. Присвоенные в 2010 году и ранее квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они присвоены. 21

Это время будет использовано: 1 месяц – рассмотрение заявления 2 месяца – проведение аттестации Заявление должно быть подано заблаговременно, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. 22

23 Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий Требования для присвоения первой категории: - результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике - использование современных технологий Требования для присвоения высшей категории: - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания

24 Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую) Работник подает в комиссию лично: 1.Заявление по установленной форме 2.Справка о профессиональном тестировании (работник проходит заранее) 3. Справка о курсах в течение последних 5 лет 4. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации Готовят эксперты на аттестуемого работника: 1. Экспертное заключение 2. Приложение к заключению «Сведения о распространении опыта по повышению качества обучения и воспитания» 3. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа результаты экспертизы

25 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1.Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) - подача заявления на аттестацию за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся категории; - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении Аттестации 3. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога 4. Заслушивание выводов экспертов на заседании подкомиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ 5. Издание приказа МО и Н РТ об итогах аттестации дооформление и выдача аттестационных листов

26 Алгоритм проведения экспертизы 1.Подкомиссии подают в МО и Н РТ предложения по составу независимых экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки (по методике В.Д. Шадрикова), сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение и приложение к нему для заслушивания на подкомиссии 3. Подкомиссии передают экспертные заключения в МО и Н РТ в составе других аттестационных документов по утвержденному перечню.

27 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, подтверждающим категории при наличии у них: - достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. - Государственных ( на высшую категорию), отраслевых (на первую категорию) наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно.

28 Внимание! Если тестирование не пройдено заранее, заявление на аттестацию не принимается без справки об итогах тестирования.

29 Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; Математики; Физики; Химии; Биологии; Географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка. 29

Зачетный минимум На первую категорию – 75 баллов На высшую категорию – 85 баллов При нехватке 2 балла добавляются автоматически 30

Тестирование проводится: в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО (г. Казань,ул.Амирхана,д.114. проезд до ост «39 квартал»,тел. Для предварительной записи (843) Компьютерное тестирование: в МУК Советского района г.Казани(ежедневно по средам), (г.Казань,ул.А.Кутуя,д.114, проезд до ост.»Школа»,тел.для предварительной записи (843) ; 31

32 Методика оценки квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей. Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности. 32

1. Компетентность в области личностных качеств Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету Отмечает даже самый маленький успех обучающихся Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения 6. Компетентность в области организации учебной деятельности Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами Применяет различные методы оценивания обучающихся

35 mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

Спасибо за внимание! 36