Володченко Людмила Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ «Высокоключевая СОШ» Высшая категория Стаж 37 лет yandex.ru
Привитие интереса к предмету через внеклассные формы работы Я люблю свою работу, люблю свой предмет, и мне всегда хотелось, чтобы дети с удовольствием шли на мой урок. В связи с этим, я старалась придумывать необычные задания, использовала игровые моменты. Но больше всего я люблю внеклассные мероприятия по предмету. Уверена, что серьезная внеклассная работа может помочь учителю в формировании мотивации учения. А это в настоящий момент – одна из самых важных школьных проблем
ФОРМЫ РАБОТЫ НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ КЛУБ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ СТАРШЕКЛАС СНИКОВ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Дискуссионный клуб старшеклассников: «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…» Речи достойного человека всегда направлены к высшему благу, он никогда не станет говорить наобум. Платон В порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места М.Ю.Лермонтов 2007 год объявлен Годом Русского языка. Как это прекрасно! Весь мир с огромным уважением относится к русскому языку, к русской культуре. А было время, страшное, трагическое, когда мы могли лишиться самого главного – права говорить на своем родном языке. В годы Великой Отечественной войны наши отцы и деды отстояли не только родную землю, но и наше национальное достояние – родную речь. Об этом стихи А.А.Ахматовой. РУССКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК, СОЗДАННЫЙ ДЛЯ ПОЭЗИИ П. Мериме
Язык – это своего рода визитная карточка По речи можно судить не только о принадлежности человека к той или иной нации. но о его воспитанности и образованности См. конспект
Литературное кафе предполагает встречу людей, любящих хорошую песню, стихи, дружную компанию, романтику…
Клуб бардовской песни объединяет любителей современной музыки, фанатов различных рок-групп. Юрий Шевчук, Игорь Тальков, Андрей Макаревич, Виктор Цой… Песни этих известных авторов волнуют души наших ребят, не оставляют их равнодушными.
Нестандартные уроки всегда привлекают внимание учащихся, активизируют их деятельность, побуждают мыслить самостоятельно. УРОК-ЗАЧЕТ «Самый умный» по теме «Причастие» в 7 классе. Учащиеся размещаются по одному за партами и, получая индивидуальные задания, выполняют их на отдельных листочках и сдают в жюри (обычно это старшеклассники). ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ НА ЭКРАНЕ. СМ. КОНСПЕКТ
Игра «Умницы и умники» по повести А.С.Пушкина «Дубровский» в 6 классе Оформление: –Портрет А.С.Пушкина, выставка его книг, иллюстрации к повести «Дубровский». –Красная, желтая, зеленая дорожки. См. сценарий.
Работа с одаренными детьми проведение уроков-концертов; проведение конкурсов чтецов; участие в районных творческих мероприятиях; участие в дистанционных конкурсах.
Что такое Родина?... Трудно объяснить. Может быть, смородина? Так тому и быть. Чёрная и красная Спелая и сочная,- С детства мне знакомая Связь с природой прочная. Что такое Родина? Может это, дом? Может руки мамины И уют кругом? Что такое Родина? Степи и леса? Озеро и море Иль лугов краса? Что такое Родина? Может шумный город? Или звон трамвая Или птичек стая?... Что же значит – Родина? Каждый знает сам: Она такая разная... И дорогая нам. Стрелкова Валерия 9 кл.
Тропинка до школы – Родной уголок, Простой красотою Меня он привлёк. Тут много деревьев: Дубы –старики Раскинули ветки До самой земли. Здесь воздух всё время Приятен и чист, А осенью с клёна Летит яркий лист. Здесь всё так спокойно, И жизнь тут легка, Сюда никогда Не приходит тоска. Д.Бабий.
Рефераты
«Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей,»- читаем мы в «Программе для средних общеобразовательных учебных заведений»(М., «Просвещение»,1997)
Здесь же читаем: «Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другими видами искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, их раздумью над поставленными автором проблемами»
Я глубоко убеждена, что умело организованная внеклассная работа наряду с повседневными уроками, может успешно служить осуществлению целей и задач, о которых говорится в «Программе» по литературе.