Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
«Психолого-педагогическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное воспитание

Психологическая культура Толерантность Позитивное отношение к себе и другим Способность к рефлексии и саморазвитию Умение строить свои отношения с людьми, уважая их права Умение отстаивать свои права конструктивным способом

предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

необходимость специальной организации деятельности обучающихся, включающей получение знаний о себе (образе «Я»). Эта работа осуществляется в трех направлениях: диагностическом; просветительском; консультативном; работу с педагогами и их совместную деятельность с психологом; консультирование родителей обучающихся

- профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей) - экспертиза.

определение готовности к обучению в школе обеспечение адаптации к школе повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности развитие познавательной и учебной мотивации развитие самостоятельности и самоорганизации

поддержка в формировании желания и «умения учиться» развитии творческих способностей сопровождение одаренных обучающихся

Сопровождение обучающихся, находящихся под опекой, детей «группы риска».

поддержка в решении задач личностного и ценностно- смыслового самоопределения и саморазвития помощь в решении личностных проблем и проблем социализации формирование жизненных навыков профилактика неврозов помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками профилактика девиантного поведения.

помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности) развитие временной перспективы, способности к целеполаганию развитие психосоциальной компетентности профилактика девиантного поведения.

Сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой. Сопровождение обучающихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ.

Преподаем учебный предмет «основы православной культуры» с 1994 года Экскурсионно- паломнические поездки по святым местам Духовно- просветительская работа

Учителя-предметники и классный руководитель обеспечивают необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций.

классный руководитель совместно с психологом и социальным педагогом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и обучающихся.

В рамках психолого-медико- педагогического консилиума разрабатывается план дальнейших действий, направленных на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы обучающихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с родителями и учителями.

защита прав личности обучающихся, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогической поддержки

гармоничное развитие обучающихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуальног о и других потенциалов

содействие ребенку в проблемных ситуациях; квалифицированная диагностика возможностей и способностей ребенка

реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся

психологическая помощь семьям детей «группы риска» Работа с одаренными детьми

успешная адаптация и социализация выпускников А- школы