МБДОУ детский сад общеразвивающего вида « Белочка » Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Сургутский район п. г. т. Федоровский Из опыта работы с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Advertisements

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Недошивина Елена Владимировна – заведующий МДОУ «Василек» г. Заинск, Республика Татарстан, Иванова Зинаида Парфириевна – воспитатель. Раздел: дошкольное.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«Участие родителей в жизни детского сада». Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Труд в природе
Выполнила : Пастухова Наталия Алексеевна. « Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Презентация к уроку по теме: Семинар по трудовому воспитанию в ДОУ
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Мой любимый детский сад «Ландыш». Вот это да… почти 100 лет!
Транксрипт:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида « Белочка » Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Сургутский район п. г. т. Федоровский Из опыта работы с родителями и детьми 4-5 лет Воспитатель средней группы « Скворушка » Джемалиева Зумруд Хизриевна

В статье 18 Закона РФ « Об образовании » говорится : « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте ».

Во всех программах ДОУ труд дошкольника занимает особое место. Ставится задача постепенного развития у детей интереса и желания к труду ; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено несколькими путями : через самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.

Цель работы воспитателя - убедить родителей в важности значения трудового воспитания для формирования нравственно - волевых качеств личности ребенка, помочь им осмыслить психологическую и практическую роль трудовой деятельности детей.

Одна из форм совместной работы нашего детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение мама и пап к той конкретной помощи, которую они могут оказать детскому саду : по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и спортивного оборудования

Летом папы помогают нам заполнить песочницы песком. Ребята с маленькими ведерками, лопатками - рядом с ними. В этих видах деятельности результаты труда наиболее ощутимы. Так же родители помогают и в покраске веранды. Зимой - активно участвуют в сооружении зимних построек. Дети с удовольствием помогают, выходят со своими лопаточками. Весной - помогают в озеленении участка : приносят и рассаживают рассаду цветов. Осенью - в изготовлении учебного и игрового оборудования

Одним из видов взаимодействия с родителями являются совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам « Что нам осень принесла », « Мастерская Деда Мороза », « Мама - рукодельница ».

В своей практике я использую всевозможные акции. Так, в этом году была объявлена акция Поможем птицам. Дети со своими родителями сделали кормушки. И теперь приносят угощенья своим пернатым друзьям. В апреле планирую акцию Все на парад. Заключаться она будет в подготовке к параду, совместному труду родителей и детей по изготовлению атрибутов ( ручной труд в семье ).

Активно использую индивидуальные формы работы с родителями это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.

В детском саду мы знакомим детей с трудом взрослых, с профессиями. Ну кто же им расскажет лучше о работе полицейского, как ни сам полицейский, о работе повара, как не сам повар ? С этой целью я приглашаю в гости к детям родителей разных профессий. Детям очень интересно слушать самих врачей, учителей, водителей и т. д.

Одной из форм работы с родителями по трудовому воспитанию детей является проведение родительского собрания. Но эти собрания можно разнообразить. Так, в преддверии праздника ко Дню защитника отечества, провела родительское собрание отцов. Целью этого собрания было : выявить, какие взаимоотношения у детей с отцами, сколько времени отцы проводят с ребенком, приобщают ли его к труду ; убедить отцов в важности их участия в воспитании детей, особенно мальчиков в трудовом воспитании ; объявление благодарности наиболее активным папам.

С целью воспитания любви к труду, мы с родителями создали альбом « наши помощники ». Дети с удовольствием рассматривают фотографии и рассказывают о том, как они выполняли работу, как помогали взрослым.

« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский /

Проблема трудового воспитания наиболее актуальна в нашем регионе, так как у большую часть года занимает зима и дети целыми днями сидят дома за компьютерами, в то время когда в других регионах дети на свежем воздухе работают вместе с родителями. Многие дети даже не знают каким трудом можно заниматься на Севере. В связи с этим, я решила как можно лучше ознакомить их с трудом коренного населения. Для этого создаю альбом, где будет собран материал о постройке чума, о шитье одежды, о национальной вышивке, об оленеводстве, о рыбалке и т. д. Конечно же я надеюсь и на помощь родителей.

1.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., Андреева А.Д. Психологическая поддержка в семье.- Москва, Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, с. 5. Спиваковская А.С.« Как быть родителями» Москва, 2008.