L/O/G/O www.themegallery.com «Система мониторинга учебных достижений обучающихся начальной школы» Учитель начальных классов МБОУ «Новоторъяльская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Транксрипт:

L/O/G/O «Система мониторинга учебных достижений обучающихся начальной школы» Учитель начальных классов МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» Косоротова Надежда Николаевна

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

Мои педагогические принципы Ребенок – это человек растущий Ребенок уникален Протяни руку помощи! Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство Доверяй ребенку Создавай ситуацию успеха! Улыбайся!

Особенности системы оценки по ФГОС комплексный подход использование планируемых результатов системно-деятельностный подход оценка динамики образовательных достижений обучающихся сочетание внешней и внутренней оценки уровневый подход Портфолио

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? 1.Фиксирует цели оценочной деятельности 2.Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3.Фиксирует условия и границы применения системы оценки

Какие нужны новые формы и методы оценки? - Продуктивные задания по применению своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д. - Метапредметные диагностические работы, требующих от ученика познавательных и регулятивных и коммуникативных действий

Переосмысление оценочно- отметочной шкалы «Прибавление» «Уровневый подход» Безусловный успех

Границы применения системы оценки 1)Постепенное внедрение : от простого к сложному 2)Система оценки результатов будет развиваться 3)Минимум «отчётных документов» 4)Поддержание успешности и мотивации ученика 5)Психологическая безопасность ученика

«Оценка результата и отметка» Что оцениваем? Оцениваем результаты предметные метапредметные личностные

«Оценка результата и отметка» Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Оценка «молодец» «оригинально» «а вот здесь неточно, потому что…» и др. Отметка цифровой балл в любой шкале любые другие цветовые шкалы знаковые шкалы и др. Результаты учителя = выходная диагностика - входная диагностика

«Самооценка» Кто оценивает? Что нужно было сделать? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с ошибкой? Справился полностью самостоятельно или с помощью? Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задания? Определи уровень успешности Определи свою отметку Оценку определяют учитель и ученик сообща! Алгоритм самооценки:

«Светофор» Сигнальные карточки – красный красный – я умею сам жёлтый жёлтый – я умею, но не уверен зелёный зелёный – нужна помощь

«Одна задача – одна отметка» Сколько ставить отметок за один урок? Математика (Решение задачи) СБ Ф. И. обучающегося Мышление Вычислительные навыки Математическая речь Таня П. 5544,5 Несколько! В дневник школьника В «Рабочий журнал учителя»

«Таблицы образовательных результатов» ПРАВИЛО 4. Где ставить отметки и накапливать оценки? Таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов В электронном виде В бумажном виде ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов

Когда ставить оценки? Текущие – по желанию за тематические проверочные работы – обязательно

По каким критериям оценивать? Максимальный уровень «Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Программный уровень «Отлично» Решена необычная, в чём-то новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Знакомая задача решена полностью самостоятельно «Нормально»Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью 1) необходимый уровень (базовый) 2) повышенный уровень (программный) 3) максимальный уровень (необязательный)

Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов

Пример: Фрагмент Таблицы предметных результатов по Русскому языку, 2 класс 1-я линия развития Правильно пользоваться речью 2-я линия развития Использовать в общении знания о языке правильно списывать слова, предложения, тексты составлять предложения, текст на заданную тему проверять написанное находить корень в группе однокоренных слов подбирать однокоренные слова находить в словах суффиксы и приставки 1. Катя П Саша В.4533

Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов? Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой Задание 2 Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека Задание 3 Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Задание 1 Выводы: Петя В.534 Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение круговорота». Необходима индивидуальная коррекция Таня А.435 … Выводы: Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично» Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти. Пример:

п/п Содержание модулей учебного процесса Порядковые номера уч-ся классаКол-во % 12345nкжз! 1Сравнение предметов и групп предметов 2Пространственные и временные представления 3Числа от 1 до 10. Число 0. 4Счёт прямой и обратный 5Прямая, кривая, ломаная линии 6Многоугольники 7Задача (условие, вопрос) 8Отрезок, выражение длины в см 9Сложение, вычитание в пределах 10 Пример: Технологическая карта выявления качества обучения К – знания уч-ся выше требуемой программы Ж – знания уч-ся полностью соответствуют требуемой программе З – усвоен программный минимум ! – не усвоен программный минимум

Уровень обученности по предметам I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Рус. язык4,24,8555 Чтение… Математика Пример Листок достижений ученика

Пример Таблица результатов ( математика 3 класс) Ф.О.IIIIIIIV Год (СБ) Таня П Настя Т.54444,25 Дима Р. … 54454,5

Пример Таблица результатов ( достижения успехов по отдельным областям ) ( математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение 1-4 класс) Ф.О мрочмрочмрочмроч Таня П Оля Т Максим Р. … Ребёнок - гуманитарий!

Уровни успешности 5-балльная шкала 6-балльная шкала 10-балльная шкала 100% Не достигнут необходимый уровень «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно 0 или пустой кружок в Таблице результатов 0 – не приступал к задаче 1 – приступил к решению, но не решил 0-49% Необходимый (базовый) уровень «3» норма, зачёт, удовлетворительно. 1 балл успешности % «4» Хорошо. 2 балла успешности 5 –полное усвоение65-74% Повышенный (программный) уровень «4+» близко к отлично. Частично успешное решение 3 балла успешности 6 – с незначительной ошибкой и помощью 7 – либо с ошибкой, либо с помощью 75-89% «5» отлично. Полностью успешное решение 4 балла успешности % Максимальный (необязательный) уровень «5+» Частично успешное решение) 5 баллов успешности 9 Отдельная шкала 50-69% «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение 6 баллов успешности 10 Отдельная шкала %

«Портфель достижений» Его задачи: сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика сохранить информацию о динамике его достижений и ошибок развивать у ученика умение учиться подтверждать эффективность труда учителя В каком виде может существовать: папка с файлами электронные носители

Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»? 1) «Кто я и чего хочу» 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах» 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» 4) «Достижения ВНЕ учёбы» 5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов»

Внеурочная деятельность (Пример: «Участие в групповой работе») Ученики Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» - логичные/ нет ) Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +») Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению) Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.) Петя М

Итоговое оценивание Четвертная ОЦЕНКА ( пример) «За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне частично __, полностью ___, на программном уровне частично ____, полностью ____, на максимальном уровне _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________». Четвертная ОТМЕТКА: среднее арифметическое отметки за проверочные и контрольные работы

Безотметочная система оценивания достижений учащихся Направление : изменение системы оценивания уровня достижений учащихся в начальной школе Цель: Создание новой системы оценивания уровня достижений учащихся в начальной школе Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой

Безотметочная система оценивания достижений учащихся Предположительные результаты: способность к самооценки; изменение к мотивации в учебной деятельности гуманизация отношений ученика с учителями, родителями, самим собой отслеживание успешности каждого ученика сохранение нервно-психического и физического здоровья детей Этапы: I. Подготовительный II. Практический этап III. Обобщающий IV. Внедренческий

Безотметочная система оценивания достижений учащихся Задел: Открыта группа подготовки детей к школьному обучению Скомплектован I класс на основе диагностики готовности детей к школе Проведено родительское собрание по разъяснению целей и задач экперимента Ресурсное обеспечение: Отдельное классное помещение для I класса Наличие компьютеров в начальной школе Наличие опытных учителей Необходимо: Курсовая переподготовка учителя начальных классов Курсовая переподготовка учителей английского языка Обеспечение связи со школами, работающими по этому направлению

Функционал ( рабочая группа) Директор школы Координатор Заместитель директора по учебно- воспитательной работе в начальной школе Психолог Учитель Медицинский работник школы

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

L/O/G/O От чего прибавляется счастья? Я – счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.